3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Организация деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми
|
Код
|
C/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование деятельности отделения специалистов, оказывающих услуги семье
|
Определение полномочий и распределение задач по выполнению планов между подразделениями или работниками и установление взаимосвязи между ними
|
|
Координация деятельности отделения специалистов, оказывающих услуги семье, и межведомственной команды по оказанию различных видов помощи семьям и социальному сопровождению
|
|
Мониторинг деятельности специалистов, оказывающих услуги семье
|
|
Организация разработки положений о подразделениях и отделах, должностных инструкций работников
|
|
Консультирование специалистов подразделения по различным вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям
|
|
Подготовка предложений вышестоящему руководству по профессиональному развитию работников в области оказания социальных услуг семьям и прохождению независимой оценки квалификации
|
|
Проведение мероприятий, направленных на достижение подразделением ключевых показателей эффективности деятельности, а также на снижение причин и условий, способствующих сиротству, безнадзорности, беспризорности
|
|
Проведение семинаров, совещаний с работниками подразделений по вопросам оказания социальных услуг семьям, сопровождению семей и реализации региональных программ в сфере защиты и поддержки семьи и детства
|
|
Разработка предложений по формированию, реализации и финансовому обеспечению региональных программ в сфере защиты и поддержки семьи и детства
|
|
Подготовка предложений по оптимизации структуры подразделения исходя из совершенствования технологических процессов оказания социальных услуг семьям
|
|
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными заинтересованными ведомствами и общественными структурами
|
|
Организация работы по систематизации и анализу информации, статистических данных, отчетных и справочных материалов по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
Создание безопасных условий труда для работников подразделений и организация специальной оценки условий труда и рабочего места
|
|
Организация работы по ведению баз данных лиц, получивших социальные услуги; по эксплуатации программно-технических комплексов, обеспечивающих процесс предоставления социальных услуг
|
|
Подготовка предложений для включения в планы реализации принятых решений по перспективному развитию информационных ресурсов, цифровых технологий, содержащих сведения о семьях, получивших социальные услуги
|
|
Подготовка заключений и отзывов на поступающие в подразделения проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
Разработка предложений по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
Проведение мероприятий по укомплектованию подразделения необходимыми кадрами, формирование кадрового резерва для оперативного замещения вакансий
|
|
Прием граждан и юридических лиц, в том числе посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации
|
|
Необходимые умения
|
Планировать, координировать деятельность специалистов по обеспечению социальной, психологической, правовой защищенности семей с детьми
|
Осуществлять управленческую деятельность, принимать управленческие решения и оценивать риски, связанные с их реализацией
|
|
Оценивать степень исполнения планов и эффективность использования ресурсов
|
|
Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию о вопросах, связанных с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, связанных с оказанием государственных услуг в сфере занятости населения
|
|
Определять цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения
|
|
Осуществлять координацию деятельности работы различных учреждений, участвующих в комплексном сопровождении семей с детьми, с учетом индивидуального проблемного профиля семьи (функция медиатора)
|
|
Внедрять систему и технологии наставничества и супервизии в профессиональной среде
|
|
Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу
|
|
Вести деловые переговоры и взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления
|
|
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, работать в специализированных программно-технических комплексах с соблюдением требований к защите информации
|
|
Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции
|
|
Работать с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами, в том числе с использованием СМЭВ
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Законы, подзаконные акты и иные нормативные правовые акты, регламентирующие жизнедеятельность семей (в том числе замещающих), включая семейное, гражданское, трудовое право
|
|
Цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения
|
|
Основы управления персоналом
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
|
Этические основы социальной работы с семьей с детьми
|
|
Технологии социального проектирования в социальной работе
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
|
Принципы работы и возможности информационных ресурсов, содержащих сведения о получателях социальных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
|
Другие характеристики
|
-
|