3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения
|
Код
|
B/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка предложений по повышению эффективности реализации социальной политики на уровне субъекта Российской Федерации, муниципалитета, учреждения
|
Подготовка предложений при разработке и реализации социальных программ и проектов
|
|
Организация мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки гражданам
|
|
Использование потенциала средств массовой информации и социальных сетей для привлечения внимания общества к актуальным социальным проблемам, информирования о направлениях реализации и перспективах развития социальной работы
|
|
Участие в организации рекламы социальных услуг и информационном обеспечении их развития и распространения
|
|
Применение маркетинговых технологий с целью формирования спроса и обеспечения адекватного предложения социальных услуг
|
|
Проведение работы по продвижению и популяризации позитивного опыта организации социального обслуживания и социальной поддержки населения путем подготовки информации для средств массовой информации и взаимодействия с общественностью
|
|
Необходимые умения
|
Обобщать и систематизировать передовой российский опыт реализации социального обслуживания и мер социальной поддержки
|
Проводить сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной работы, социального обслуживания и социальной поддержки населения
|
|
Адаптировать эффективный зарубежный опыт к российским условиям его применения
|
|
Использовать данные социологических опросов, статистики, анализировать отчетность учреждений и организаций
|
|
Подготавливать информацию в виде буклетов, брошюр, статей, сообщений для средств массовой информации и социальных сетей
|
|
Взаимодействовать со средствами массовой информации, как научного, так и общественно-популярного плана, для привлечения внимания общественности к социальным проблемам общества, организации рекламы социальных услуг
|
|
Разрабатывать рекламно-информационные материалы по актуальным социальным проблемам населения, социальным рискам и угрозам, способным негативно повлиять на условия жизнедеятельности граждан, а также о видах, формах и субъектах реализации социальных услуг
|
|
Осуществлять взаимодействие в вопросах социального обслуживания граждан - получателей социальных услуг с учреждениями здравоохранения, культуры, образования, и их учредителями, а также благотворительными и религиозными объединениями общественными организациями
|
|
Содействовать созданию клубов, объединений, групп взаимопомощи, способствующих объединению семей и отдельных граждан с целью оказания помощи в решении их социальных проблем
|
|
Использовать способы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
|
|
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
|
|
Необходимые знания
|
Региональные особенности социального развития, социальной структуры населения на вверенном участке работы (на территории, в социальной группе, в трудовом коллективе и др.)
|
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции
|
|
Опыт развития социальной работы в России и за рубежом
|
|
Технологии социального обслуживания населения, применяемые в России и за рубежом
|
|
Основные направления политики социальной защиты населения
|
|
Основы взаимодействия со средствами массовой информации
|
|
Сущность и технологии социальной рекламы, ее функции и значение в обществе
|
|
Методы социальной информатики
|
|
Социальные и психологические основы работы с информацией
|
|
Роль социальных институтов в становлении социального государства
|
|
Концепция социальной сплоченности
|
|
Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними
|
|
Основы фандрайзинга
|
|
Экономические основы социальной работы
|
|
Современные требования к специалистам по социальной работе
|
|
Основы социальной работы, нормативно-правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и иные локальные акты учреждения
|
|
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
|
|
Другие характеристики
|
Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе
|