3.2.1. Трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

Наименование
Разработка методических материалов для составления программ (сценариев) проведения бизнес-тренингов
Код
B/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Разработка локальных нормативных актов, регулирующих условия и порядок проведения бизнес-тренинга, их актуализация
Исследование рынка услуг бизнес-тренингов
Применение результатов исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций
Разработка методических рекомендаций для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов
Разработка методических рекомендаций для составления программы и сценария бизнес-тренингов
Подбор актуального и обоснованного теоретического материала для различных форматов (видов) бизнес-тренингов
Подбор и разработка практических заданий, ролевых и ситуационных игр, упражнений для проведения бизнес-тренингов
Разработка программ для бизнес-тренингов
Разработка сценариев для бизнес-тренингов
Построение связей результатов обучения и рабочей практики
Создание и ведение информационных баз данных методических материалов для бизнес-тренингов
Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате
Поддержание актуальности программ для бизнес-тренингов и их развитие
Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения практических заданий, упражнений и ситуационных моделей, применяемых в процессе бизнес-тренингов
Разработка и формирование методических рекомендаций для специалиста - бизнес-тренера по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов
Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренингов
Необходимые умения
Анализировать исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций
Формулировать тему, цель, задачи, содержание и результаты проведения бизнес-тренингов
Разрабатывать и формировать методические рекомендации для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для составления программ и сценариев для проведения бизнес-тренингов
Разрабатывать методические рекомендации и материалы по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов
Разрабатывать методические материалы практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для проведения бизнес-тренингов
Разрабатывать практические задания, ролевые и ситуационные игры, упражнения для проведения бизнес-тренингов
Разрабатывать программы и сценарии для бизнес-тренингов
Разрабатывать методические рекомендации по проведению практических заданий, упражнений, ситуационных моделей в процессе проведения бизнес-тренингов
Создавать и вести базы данных методических материалов
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате
Необходимые знания
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
Методология разработки программы, сценария и методических материалов для проведения бизнес-тренингов
Технологии и модели бизнес-тренингов
Источники разработки компетенций
Особенности обучения взрослых
Методика разработки практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренингов
Техники коммуникации
Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)
Аккаунт-менеджмент
Системы управления взаимоотношениями с клиентами
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
Этика делового общения
Технологии визуализации информации
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Другие характеристики
Необходимые профессионально-этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем