3.8. Огнеупорные грузы
1. При разработке норм принята классификация огнеупорных изделий: нормальные, простые и сложные фасонные, стопорные и сифонные с подразделением в пределах каждого вида по весовым категориям.
К кирпичам нормальной конфигурации отнесены огнеупорные изделия, ограниченные криволинейными поверхностями или плоскостями и имеющие не более четырех замеров, например: прямой кирпич, клин торцовый, клин ребровый и др.
К простым фасонным изделиям отнесены огнеупоры, ограниченные криволинейными поверхностями или плоскостями, пересекающимися под прямым углом, но образующими уступы, углубления, и имеющие более четырех замеров.
К сложным фасонным изделиям отнесены огнеупоры, ограниченные криволинейными поверхностями, образующими выпуклости, пазы, гребни и т.п., затрудняющие переноску и усложняющие укладку в вагоны и штабеля.
2. Кроме указанного в общей части, нормами предусмотрено:
- расклинивание огнеупорных изделий и перестилка их соломой, опилками и другими материалами с подноской последних на расстояние до 30 м;
- подборка и сортировка сборного груза по видам и маркам при погрузке (выгрузке) в подвижной состав.
3. При погрузке огнеупорных изделий с укладкой на поддоны - площадки, находящиеся непосредственно на железнодорожной платформе, нормы времени на погрузку грузов на железнодорожную платформу применяются с коэффициентом 1,20.
4. При погрузке груза в подвижной состав местного парка без расклинивания и перестилки соломой, опилками и другими материалами нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентом 0,95.
5. При погрузке или выгрузке сложных фасонных изделий применяются соответствующие нормы времени для простых фасонных изделий с коэффициентом 1,10.
3.8.1. Погрузка - выгрузка огнеупорных изделий с применением транспортера и автомобильного погрузчика
Содержание работы: при работе с транспортером - взятие груза из штабеля на складе (в вагоне) и укладка на ленту транспортера, снятие с ленты транспортера и укладка в вагоне (в штабель на складе); при работе с погрузчиком - только снятие груза с поддона - площадки, укладка в вагоне (на платформе) и укладка поддонов - площадок в штабель в пределах рабочего места.
Таблица 53
┌───┬───────────────────┬──────────────┬───────────────┬─────────┐ │ N │Наименование груза │ Погрузка │ Выгрузка │Погрузка │ │п/п│и масса одного мес-│транспортером │ транспортером │авто- │ │ │та, кг │ │ │погруз- │ │ │ │ │ │чиком │ │ │ ├───────┬──────┼───────┬───────┼─────────┤ │ │ │в кры- │на │из кры-│с плат-│в крытый │ │ │ │тый │плат- │того │формы │вагон, на│ │ │ │вагон │форму │вагона │ │платформу│ │ │ ├───────┴──────┴───────┴───────┴─────────┤ │ │ │ нормы времени, чел.-ч │ ├───┼───────────────────┼───────┬──────┬───────┬───────┬─────────┤ │ │Нормальные изделия:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1. │До 1 │ 0,845 │ 0,722│ 0,790 │ 0,675 │ 0,450 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │1,1 - 3 │ 0,725 │ 0,615│ 0,675 │ 0,575 │ 0,365 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │3,1 - 6 │ 0,604 │ 0,508│ 0,565 │ 0,475 │ 0,300 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │6,1 - 10 │ 0,535 │ 0,465│ 0,500 │ 0,435 │ 0,275 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │10,1 - 15 │ 0,503 │ 0,433│ 0,470 │ 0,405 │ 0,250 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Более 15 │ 0,471 │ 0,401│ 0,440 │ 0,375 │ 0,225 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Простые фасонные │ │ │ │ │ │ │ │изделия: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │До 1 │ 0,920 │ 0,781│ 0,860 │ 0,730 │ 0,560 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │1,1 - 3 │ 0,792 │ 0,663│ 0,740 │ 0,620 │ 0,470 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │3,1 - 6 │ 0,652 │ 0,551│ 0,610 │ 0,515 │ 0,395 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.│6,1 - 10 │ 0,588 │ 0,497│ 0,550 │ 0,465 │ 0,365 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11.│10,1 - 15 │ 0,551 │ 0,465│ 0,515 │ 0,435 │ 0,335 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │12.│Более 15 │ 0,508 │ 0,428│ 0,475 │ 0,400 │ 0,308 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Воронки: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│До 10 │ 0,654 │ - │ 0,614 │ - │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │14.│Более 10 │ 0,596 │ - │ 0,549 │ - │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Пробки: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │15.│До 6 │ 1,130 │ - │ 1,040 │ - │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │16.│Более 6 │ 0,801 │ - │ 0,758 │ - │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Стаканы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │17.│До 6 │ 1,040 │ - │ 0,967 │ - │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │18.│Более 6 │ 0,801 │ - │ 0,758 │ - │ - │ ├───┼───────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼─────────┤ │ │Индекс │ а │ б │ в │ г │ д │ └───┴───────────────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴─────────┘
3.8.2. Погрузка цемента в автоцементовозы
Содержание работы: установка загрузочного рукава в люк цистерны, открывание течек, погрузка цемента при помощи сжатого воздуха с последующей догрузкой и уплотнением, закрывание течек, подъем загрузочного рукава.
Исполнитель: насыпщик цемента - 1 чел.
Таблица 54
┌───┬─────────────────┬───────────────────┬──────────────────────┐ │ N │ Наименование │ Способ опускания │Грузоподъемность авто-│ │п/п│ груза │ (подъема) │цементовоза, т │ │ │ │загрузочного рукава├────────────┬─────────┤ │ │ │ │ 8,0 │ 13,5 │ │ │ │ ├────────────┴─────────┤ │ │ │ │нормы времени, чел.-ч │ ├───┼─────────────────┼───────────────────┼────────────┬─────────┤ │1. │Цемент навалом │электроталью │ 0,021 │ 0,018 │ │ │ │ │ │ │ │2. │ │вручную │ 0,022 │ 0,019 │ └───┴─────────────────┴───────────────────┴────────────┴─────────┘
3.8.3. Погрузка цемента в вагоны - хопперы
Содержание работы: открывание крышек люка, установка загрузочного рукава, погрузка цемента при помощи сжатого воздуха, подъем загрузочного рукава, закрывание крышек, взвешивание вагона - хоппера.
Исполнитель: насыпщик цемента - 1 чел.
Таблица 55
┌───┬────────────┬──────────────┬───────┬────────┬───────────────┐ │ N │Наименование│Способ опуска-│Диаметр│Давление│Нормы времени, │ │п/п│ груза │ния (подъема) │загру- │сжатого │ чел.-ч │ │ │ │загрузочного │зочного│воздуха,│ │ │ │ │рукава │рукава,│ атм │ │ │ │ │ │мм │ │ │ ├───┼────────────┼──────────────┼───────┼────────┼───────────────┤ │1. │Цемент │электроталью │ 150 │ 2,0 │ 0,017 │ │ │навалом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │ │ │ 150 │ 3,5 │ 0,013 │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │ │ │ 250 │ 4,0 │ 0,010 │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │ │вручную │ 150 │ 2,0 │ 0,018 │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │ │ │ 150 │ 3,5 │ 0,014 │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │ │ │ 250 │ 4,0 │ 0,011 │ └───┴────────────┴──────────────┴───────┴────────┴───────────────┘