Б. НОРМЫ ВРЕМЕНИ МЕХАНИЗАТОРА НА ВЫГРУЗКУ, Ч
┌───┬────────────┬───────────────────────────────────────────────┐ │ N │Наименование│ Погрузка │ │п/п│ груза ├───────────────────────┬───────────────────────┤ │ │ │ с платформы │ из полувагона │ │ │ ├───────────────────────┴───────────────────────┤ │ │ │ краны стреловые и экскаваторы │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ емкость грейфера, куб. м │ │ │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ │ │ 2,5 │ 2,0 │ 1,5 │ 1,0 │ 2,5 │ 2,0 │ 1,5 │ 1,0 │ ├───┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ ├───┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │1. │Брикет топ- │0,014│0,016│0,018│0,021│0,013│0,014│0,016│0,019│ │ │ливный вся- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Руда всякая │0,016│0,018│0,020│0,024│0,016│0,018│0,020│0,024│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Уголь круп- │0,014│0,016│0,018│0,021│0,013│0,014│0,016│0,019│ │ │нокусковой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │всякий раз- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мером 50 мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и более, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сланцы горю-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Уголь мелкий│0,013│0,015│0,016│0,020│0,013│0,015│0,016│0,020│ │ │всякий раз- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мером менее │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │50 мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Кокс │0,022│0,025│0,028│0,033│0,019│0,021│0,024│0,029│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Шлак камен- │0,018│0,020│0,022│0,027│0,016│0,018│0,020│0,024│ │ │ноугольный и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │гранулиро- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ванный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Торф │0,022│0,025│0,028│0,033│0,019│0,021│0,024│0,029│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Песок всякий│0,012│0,013│0,014│0,017│0,010│0,012│0,013│0,016│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Щебень, │0,016│0,018│0,020│0,024│0,016│0,018│0,020│0,024│ │ │гравий, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │галька │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.│Глина сухая │0,018│0,020│0,022│0,027│0,016│0,018│0,020│0,024│ ├───┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │Индекс │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ └───┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Продолжение табл. 47 по горизонтали
┌───┬────────────┬───────────────────────────────────────────────┐ │ N │Наименование│ Выгрузка │ │п/п│ груза ├───────────────────────┬───────────────────────┤ │ │ │ с платформы │ из полувагона │ │ │ ├───────────────────────┴───────────────────────┤ │ │ │ козловые краны │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ емкость грейфера, куб. м │ │ │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ │ │ 1,9 │ 1,6 │ 1,5 │ 1,2 │ 1,9 │ 1,6 │ 1,5 │ 1,2 │ ├───┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ 1 │ 2 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │ ├───┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │1. │Брикет топ- │0,028│0,034│0,037│0,045│0,026│0,031│0,034│0,041│ │ │ливный вся- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Руда всякая │0,030│0,035│0,039│0,048│0,029│0,035│0,039│0,047│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Уголь круп- │0,028│0,034│0,037│0,045│0,025│0,031│0,034│0,041│ │ │нокусковой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │всякий раз- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мером 50 мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и более, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сланцы горю-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Уголь мелкий│0,026│0,029│0,031│0,037│0,024│0,028│0,031│0,037│ │ │всякий раз- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мером менее │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │50 мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Кокс │0,044│0,053│0,056│0,064│0,037│0,045│0,049│0,055│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Шлак камен- │0,034│0,041│0,044│0,049│0,030│0,036│0,039│0,044│ │ │ноугольный и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │гранулиро- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ванный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Торф │0,044│0,053│0,056│0,064│0,037│0,045│0,049│0,055│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Песок всякий│0,023│0,025│0,028│0,033│0,021│0,026│0,028│0,030│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Щебень, │0,030│0,035│0,039│0,048│0,029│0,035│0,039│0,047│ │ │гравий, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │галька │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.│Глина сухая │0,034│0,041│0,044│0,049│0,030│0,036│0,039│0,044│ ├───┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │Индекс │ и │ к │ л │ м │ н │ о │ п │ р │ └───┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
3.7.2. Погрузка - выгрузка навалочных грузов транспортерами
Таблица 48
┌───┬──────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐ │ N │Наименование груза│ Погрузка │ Выгрузка │ │п/п│ ├────────┬───────────┼────────┬───────────┤ │ │ │в крытый│на железно-│из кры- │с железно- │ │ │ │ вагон │дорожную │того ва-│дорожной │ │ │ │ │платформу, │гона │платформы, │ │ │ │ │в полувагон│ │из полува- │ │ │ │ │ │ │гона │ │ │ ├────────┴───────────┴────────┴───────────┤ │ │ │ нормы времени, ч │ ├───┼──────────────────┼────────┬───────────┬────────┬───────────┤ │1. │Гравий │ 0,310 │ 0,271 │ 0,277 │ 0,237 │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Доломит обожженный│ 0,454 │ - │ 0,412 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Известь-пушонка │ 0,398 │ - │ 0,364 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Камень известковый│ 0,327 │ 0,282 │ 0,289 │ 0,254 │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Кирпич-бой │ 0,335 │ 0,297 │ 0,318 │ 0,265 │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Порошок динасовый │ 0,530 │ - │ 0,490 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Порошок │ │ │ │ │ │ │магнезитовый │ 0,454 │ - │ 0,343 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Порошок шамотный │ 0,530 │ - │ 0,490 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Песок │ 0,236 │ 0,196 │ 0,163 │ 0,132 │ │ │ │ │ │ │ │ │10.│Мел и алебастр │ 0,398 │ - │ 0,374 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │11.│Соль │ 0,318 │ - │ 0,282 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │12.│Цемент │ 0,412 │ - │ 0,374 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│Уголь │ 0,271 │ 0,236 │ 0,182 │ 0,205 │ └───┴──────────────────┴────────┴───────────┴────────┴───────────┘
3.7.3. Погрузка или выгрузка навалочных грузов ленточными транспортерами
Таблица 49
┌───┬─────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┐ │ N │ Наименование груза и работы │Железнодорожный │Автотранспорт│ │п/п│ │подвижной состав│ │ │ │ ├────────────────┴─────────────┤ │ │ │ нормы времени, ч │ ├───┼─────────────────────────────┼────────────────┬─────────────┤ │1. │Песок, шлак, гравий и другие │ 0,041 │ 0,041 │ │ │сыпучие материалы с погрузкой│ │ │ │ │из бункера на ленточные │ │ │ │ │транспортеры │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Песок и шлак с набрасыванием │ - │ 0,208 │ │ │на ленту транспортера вручную│ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Камень булыжный и другие │ - │ 0,246 │ │ │кусковые материалы с │ │ │ │ │набрасыванием на ленту │ │ │ │ │транспортера вручную │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Бетонная смесь или раствор │ 0,138 │ 0,138 │ │ │с погрузкой на ленту │ │ │ │ │транспортера из бункера │ │ │ └───┴─────────────────────────────┴────────────────┴─────────────┘
3.7.4. Погрузка или выгрузка навалочных грузов (минеральных удобрений) машинами типа МВС-4
Содержание работы: при выгрузке - освобождение дверного проема от груза, ввод машины МВС-4, захват груза машиной в вагоне и перемещение его по транспортеру на склад, регулирование подачи груза в штабель, зачистка вагона вручную; при погрузке - захват груза машиной из штабеля на складе, перемещение его по транспортеру в автомобиль, передвижение МВС-4 вперед по мере выбора груза, маневрирование автомобилем.
Состав бригады: при выгрузке - один машинист погрузочной машины и два грузчика; при погрузке - один машинист погрузочной машины и один грузчик.
Таблица 50
┌───┬───────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐ │ N │ Наименование груза │Выгрузка из желез-│Погрузка в авто- │ │п/п│ │нодорожного вагона│мобиль │ │ │ ├──────────────────┴─────────────────┤ │ │ │ нормы времени, ч │ │ │ ├───────┬──────────┬───────┬─────────┤ │ │ │механи-│ грузчика,│механи-│грузчика,│ │ │ │затора,│ чел.-ч │затора,│ чел.-ч │ │ │ │ч │ │ч │ │ ├───┼───────────────────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┤ │1. │Удобрения калийные │ 0,059 │ 0,118 │ 0,049 │ 0,049 │ │ │(калийная соль и калий │ │ │ │ │ │ │хлористый) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Удобрения фосфорные │ 0,064 │ 0,128 │ 0,053 │ 0,053 │ │ │(суперфосфат порошко- │ │ │ │ │ │ │видный и гранулирован- │ │ │ │ │ │ │ный) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Удобрения азотные │ 0,070 │ 0,140 │ 0,059 │ 0,059 │ │ │(сульфат аммония) │ │ │ │ │ └───┴───────────────────────┴───────┴──────────┴───────┴─────────┘
3.7.5. Погрузка навалочных грузов (минеральных удобрений) многоковшовыми погрузчиками типа Д-565 из штабеля в автотранспорт
Содержание работы: захват груза в штабеле ковшами погрузчика, перемещение по транспортеру погрузчика к месту высыпки в кузов автомобиля, передвижение погрузчика вперед по мере выбора груза, маневрирование автомобилем.
Исполнитель: один водитель погрузчика.
Таблица 51
┌───┬───────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │ N │ Наименование груза │Нормы времени, ч│ │п/п│ │ │ ├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │1. │Удобрения калийные (калийная соль и калий │ 0,022 │ │ │хлористый) │ │ │ │ │ │ │2. │Удобрения фосфорные (суперфосфат порошко- │ 0,024 │ │ │видный) │ │ │ │ │ │ │3. │Удобрения фосфорные (суперфосфат гранулиро-│ 0,025 │ │ │ванный) │ │ │ │ │ │ │4. │Удобрения азотные │ 0,027 │ │ │ │ │ │5. │Удобрения пылевидные (известковые и фосфор-│ 0,026 │ │ │ные) │ │ └───┴───────────────────────────────────────────┴────────────────┘
3.7.6. Погрузка торфа в железнодорожный подвижной состав узкой колеи и в автотранспорт
Содержание работы: переезд вдоль штабеля и от штабеля к штабелю; подтягивание узкоколейных вагонов, наблюдение за подвижными составами во время их обмена; снятие или раскидка изоляционного слоя со штабеля; подбор рассыпанного торфа в границах действия крана и перекидка его в штабель или в вагон; погрузка торфа в вагон с разравниванием; очистка габарита пути и тормозных площадок; прицепка и перенос кабеля и троса; погрузка торфа в автомобиль.
Состав бригады: при погрузке кранами - машинист крана (крановщик), два грузчика; при погрузке экскаваторами - машинист экскаватора, один грузчик.
Таблица 52
┌───┬────────┬──────────────┬──────────────────┬─────────────────┐ │ N │Модель │ Емкость │В железнодорожный │ В автотранспорт │ │п/п│крана, │ грейфера, │ вагон │ │ │ │экскава-│ковша, куб. м ├──────────────────┴─────────────────┤ │ │тора │ │ нормы времени на 100 куб. м │ │ │ │ ├───────┬──────────┬───────┬─────────┤ │ │ │ │механи-│ грузчика,│механи-│грузчика,│ │ │ │ │затора,│ чел.-ч │затора,│ чел.-ч │ │ │ │ │ч │ │ч │ │ ├───┴────────┴──────────────┴───────┴──────────┴───────┴─────────┤ │ Погрузка кранами │ ├───┬────────┬──────────────┬───────┬──────────┬───────┬─────────┤ │1. │КПТ-1 │ 2,5 - 2,7 │ 0,785 │ 1,570 │ 0,800 │ 1,600 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │МТТ-16 │ 2,80 │ 0,730 │ 1,460 │ 0,820 │ 1,640 │ ├───┴────────┴──────────────┴───────┴──────────┴───────┴─────────┤ │ Погрузка экскаваторами │ ├───┬────────┬──────────────┬───────┬──────────┬───────┬─────────┤ │3. │ТЭ-3М │ 0,65 │ - │ - │ 3,661 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │МТП-71 │ 1,00 │ - │ - │ 1,670 │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │То же │ 1,25 │ 1,690 │ - │ - │ - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │- " - │ 1,50 │ 1,400 │ - │ 1,44 │ - │ └───┴────────┴──────────────┴───────┴──────────┴───────┴─────────┘
Примечание. При погрузке торфа в узкоколейный подвижной состав на закруглении железнодорожных путей нормы времени применяются с коэффициентом 1,11.