3.4. Металлы и металлические изделия
3.4.1. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками
Содержание работы: застропка груза, перемещение краном (погрузчиком), отстропка груза.
Состав бригады: на козловых, мостовых, самоходных железнодорожных кранах и кранах на пневмоколесном ходу - машинист крана (крановщик), на кранах автомобильных - водитель автомобильного крана, на автомобильных погрузчиках - водитель автомобильного погрузчика; стропальщики (грузчики) - 2 чел.
Примечание. На паровых кранах для обслуживания парового котла, помимо машиниста, должен назначаться его помощник. На краны с другим приводом помощники должны назначаться в тех случаях, когда это предусмотрено инструкцией по монтажу и эксплуатации завода - изготовителя или вызывается местными условиями работы.
Таблица 16
┌───┬─────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────┐ │ N │Наимено- │Вид нормы │ Погрузка или выгрузка на платформу, │ │п/п│вание │ (Нвр. │ в полувагон, на автомобиль │ │ │груза │ мех., ч, ├─────┬─────────────────┬───────────┬─────┬─────┤ │ │ │Нвр. стр.,│бес- │ двухконсольными │мостовыми │само-│авто-│ │ │ │ чел.-ч) │кон- │ козловыми │электро- │ход- │пог- │ │ │ │ │соль-│ электрокранами │кранами │ными │руз- │ │ │ │ │ными │ │ │же- │чика-│ │ │ │ │коз- │ │ │лез- │ми и │ │ │ │ │ловы-│ │ │нодо-│ав- │ │ │ │ │ми │ │ │рож- │ток- │ │ │ │ │элек-│ │ │ными │рана-│ │ │ │ │трок-│ │ │кра- │ми │ │ │ │ │рана-│ │ │нами │ │ │ │ │ │ми │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┴─────────────────┴───────────┴─────┴─────┤ │ │ │ │ грузоподъемностью, т │ │ │ │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ │ │ │до 5 │до 5 │до 6 │7,5 -│до 5 │ 6 - │ 6 - │3 - 5│ │ │ │ │ │ │ │12,5 │ │ 10 │ 25 │ │ ├───┼─────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │1. │Металл │Нвр. мех. │0,039│0,034│0,034│0,032│0,031│0,026│0,037│0,063│ │ │сортовой │Нвр. стр. │0,078│0,068│0,068│0,064│0,062│0,052│0,074│0,126│ │ │в связках│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Металл │Нвр. мех. │0,034│0,029│0,029│0,026│0,024│0,021│0,031│0,053│ │ │листовой │Нвр. стр. │0,068│0,058│0,058│0,052│0,048│0,042│0,062│0,106│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Трубы │Нвр. мех. │0,039│0,037│0,036│0,035│0,033│0,028│0,037│0,063│ │ │металли- │Нвр. стр. │0,078│0,074│0,072│0,070│0,065│0,056│0,074│0,126│ │ │ческие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Рельсы, │Нвр. мех. │0,034│0,029│0,029│0,027│0,026│0,024│0,031│0,052│ │ │балки, │Нвр. стр. │0,068│0,058│0,058│0,054│0,052│0,048│0,062│0,104│ │ │швеллеры │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Проволока│Нвр. мех. │0,069│0,059│0,058│0,053│0,049│0,044│0,059│0,085│ │ │в кругах │Нвр. стр. │0,138│0,118│0,106│0,116│0,098│0,088│0,118│0,170│ ├───┼─────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ │Индекс │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ └───┴─────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
3.4.2. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили мостовыми электрокранами грузоподъемностью 11 - 15 т
Содержание работы: застропка груза, перемещение краном, отстропка груза.
Состав бригады: машинист крана (крановщик) - 1 чел., стропальщики (грузчики) - 2 чел.
Таблица 17
┌───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┐ │ N │ Наименование │Вид нормы │ Погрузка или выгрузка │ │п/п│ груза │ (Нвр. ├─────────────┬──────────┤ │ │ │ мех., ч, │на платформу,│на автома-│ │ │ │Нвр. стр.,│ в полувагон │шину │ │ │ │ чел.-ч) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────┤ │1. │Металл сортовой в связ- │Нвр. мех. │ 0,016 │ 0,018 │ │ │ках (сталь) │Нвр. стр. │ 0,032 │ 0,036 │ │ │ │ │ │ │ │2. │Металл толстолистовой в │Нвр. мех. │ 0,018 │ 0,020 │ │ │пачках (сталь) │Нвр. стр. │ 0,036 │ 0,040 │ │ │ │ │ │ │ │3. │Металл тонколистовой в │Нвр. мех. │ 0,020 │ 0,021 │ │ │пачках (сталь) │Нвр. стр. │ 0,040 │ 0,042 │ │ │ │ │ │ │ │4. │Трубы металлические │Нвр. мех. │ 0,019 │ 0,022 │ │ │(стальные) в связках │Нвр. стр. │ 0,038 │ 0,044 │ │ │ │ │ │ │ │5. │Рельсы, балки, швеллеры │Нвр. мех. │ 0,018 │ 0,019 │ │ │в связках │Нвр. стр. │ 0,036 │ 0,038 │ │ │ │ │ │ │ │6. │Катанка в бухтах │Нвр. мех. │ 0,031 │ 0,035 │ │ │ │Нвр. стр. │ 0,062 │ 0,070 │ ├───┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────┤ │ │Индекс │ │ а │ б │ └───┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────┘
Примечание. При погрузке (выгрузке) стали сортовой качественной длиной свыше 8 м норма времени на погрузку (выгрузку) в соответствующий подвижной состав применяется с коэффициентом К = 1,08.
3.4.3. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами, оборудованными электромагнитной плитой
Содержание работы: захват груза электромагнитной плитой, перемещение краном, отдача груза.
Состав бригады: на козловых и мостовых кранах - машинист крана (крановщик), на стреловых кранах на железнодорожном ходу - один машинист крана (крановщик) и один помощник машиниста.
Таблица 18
┌───┬───────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ N │ Наименование груза │ Погрузка или выгрузка │ │п/п│ │ груза │ │ │ ├─────────────┬──────────┤ │ │ │в полувагон, │на автомо-│ │ │ │на платформу │биль │ │ │ ├─────────────┴──────────┤ │ │ │ нормы времени, ч │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┬──────────┤ │1. │Металл в чушках │ 0,021 │ 0,019 │ │ │ │ │ │ │2. │Металлолом прессованный (пакетами) │ 0,016 │ 0,015 │ │ │ │ │ │ │3. │Металлолом непрессованный │ 0,046 │ 0,038 │ │ │ │ │ │ │4. │Металл листовой │ 0,050 │ 0,044 │ │ │ │ │ │ │5. │Трубы металлические │ 0,040 │ 0,039 │ │ │ │ │ │ │6. │Металлоконструкции и металлическая │ 0,036 │ 0,035 │ │ │тара │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ │Индекс │ а │ б │ └───┴───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘