II. Организация аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов

II. Организация аварийно-спасательного обеспечения полетов
воздушных судов

4. Оператор аэродрома осуществляет организацию аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов на аэродроме и в районе аэродрома гражданской авиации.

5. С целью организации аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов (далее - ВС) на аэродроме гражданской авиации, на котором выполняются полеты, оператором аэродрома устанавливается категория взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) по уровню требуемой противопожарной защиты (далее - УТПЗ).

6. Категория ВПП по УТПЗ устанавливается в соответствии с Таблицей 1 в зависимости от размеров наибольших ВС, допущенных к эксплуатации на аэродроме. Сначала проводится оценка общей длины наибольших ВС, а затем их максимальной ширины фюзеляжа. Если ширина фюзеляжа ВС превышает значение, указанное в Таблице 1, категория ВПП по УТПЗ, соответствующая общей длине ВС, устанавливается на одну единицу выше (за исключением десятой).

Таблица 1

Категория аэродрома по УТПЗ
Общая длина воздушного судна, м
Максимальная ширина фюзеляжа воздушного судна, м
1
до 9, но не включая 9
2
2
от 9 до 12, но не включая 12
2
3
от 12 до 18, но не включая 18
3
4
от 18 до 24, но не включая 24
4
5
от 24 до 28, но не включая 28
4
6
от 28 до 39, но не включая 39
5
7
от 39 до 49, но не включая 49
5
8
от 49 до 61, но не включая 61
7
9
от 61 до 76, но не включая 76
7
10
от 76 до 90, но не включая 90
8

7. Категория ВПП по УТПЗ может быть установлена на одну категорию ниже, если за прошедший год в течение трех самых интенсивных по полетам месяцев подряд количество взлетов, посадок ВС на аэродроме ВС самой высокой категории составляет менее 700.

Если в текущем году количество взлетов, посадок ВС самой высокой категории в течение трех самых интенсивных по полетам месяцев подряд превысило 700, оператор аэродрома обязан установить категорию ВПП по УТПЗ в соответствии с Таблицей 1 (без понижения).

Если статистика интенсивности полетов наибольших ВС отсутствует, категория ВПП по УТПЗ устанавливается с учетом настоящего пункта по планируемому количеству взлетов, посадок этих ВС в течение трех самых интенсивных по полетам месяцев подряд.

8. Для случаев, когда наибольшее для данного аэродрома ВС только планирует выполнение полетов (статистика интенсивности полетов отсутствует) категория аэродрома по УТПЗ может быть установлена с учетом пункта 7 настоящих Правил, исходя из того, что вместо фактических может использоваться планируемое количество операций такого ВС в течение трех подряд самых загруженных месяцев.

9. Аварийно-спасательное обеспечение полетов ВС грузовых модификаций может переквалифицироваться относительно установленной категории ВПП по УТПЗ в соответствии с Таблицей 2, при этом интенсивность их полетов не учитывается.

Таблица 2

Установленная категория ВПП по УТПЗ для всех типов ВС
Переквалификация категории ВПП по УТПЗ для грузовых ВС
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
5
7
6
8
6
9
7
10
7

10. Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов на аэродроме и в районе аэродрома гражданской авиации осуществляется все время, пока на аэродроме разрешены полеты, независимо от факта выполнения полетов.

Оператор аэродрома гражданской авиации обязан в соответствии с главой XV настоящих Правил предоставлять службам аэронавигационной информации, органам обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), эксплуатантам и экипажам всех ВС, использующих или планирующих использование аэродрома, информацию о категории ВПП по УТПЗ, в соответствии с которой на аэродроме осуществляется аварийно-спасательное обеспечение полетов.

11. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) на аэродроме и в районе аэродрома оператором аэродрома создается аварийно-спасательная команда (далее - АСК), оснащенная аварийно-спасательными средствами.

Основной задачей АСК являются действия по тушению пожара и ликвидации ЧС (проведению аварийно-спасательных работ и неотложных работ <4>) на аэродроме и в районе аэродрома, в первую очередь с целью спасения находящихся на борту ВС людей.

--------------------------------

<4> Федеральный закон N 151-ФЗ.

12. АСК включает руководителя ликвидации ЧС; аварийно-спасательное подразделение службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (далее - СПАСОП), предназначенное для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР); расчеты для выполнения неотложных работ при ликвидации ЧС (далее - неотложные работы) (приложение N 16 к настоящим Правилам).

13. Оператор аэродрома разрабатывает План мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме и в районе аэродрома (далее - Аварийный план), исполнение которого является обязательным всеми лицами, задействованными в тушении пожара и ликвидации ЧС (приложение N 2 к настоящим Правилам).

14. Расчеты для выполнения неотложных работ формируются из числа работников структурных подразделений оператора аэродрома и сторонних организаций, привлекаемых оператором аэродрома.

15. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС на аэродроме и в районе аэродрома, осуществляет руководитель ликвидации ЧС СПАСОП (далее - РЛЧС).

Указания РЛЧС обязательны к исполнению всеми должностными лицами, участвующими в ликвидации ЧС на аэродроме и в районе аэродрома.

16. В случае режима ЧС, возникшей на аэродроме или в районе аэродрома, по решению руководителя оператора аэродрома в аэропорту создается оперативный штаб, осуществляющий свою деятельность в соответствии с положением об оперативном штабе, утверждаемым оператором аэродрома. В состав оперативного штаба входят должностные лица, уполномоченные на решение задач оперативного штаба.