VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
78. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 65, 68, 68а, 68б, 68в, 68г, 68д.
79. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10000 - не менее 6 швартовщиков.
80. При выполнении швартовных операций должна быть обеспечена связь оператора причала и швартовой бригады с судном.
81. Для кратковременного пребывания судов в дрейфе с целью ожидания разрешения на вход в морской порт и выход из морского порта, встречи лоцмана, расхождения со встречными судами на внешнем и внутреннем рейдах и в Калининградском морском канале расположены районы ожидания, информация о которых приведена в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
82. Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС, которая сообщает судну номер якорной стоянки и координаты точки постановки на якорь, при необходимости или по запросу судна оказывает навигационную помощь, информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки.
83. Суда, стоящие на внешнем рейде, должны принимать метеорологическую информацию от береговых метеостанций и СУДС, держать главный двигатель, якорное устройство в готовности к снятию с якоря и даче хода для ухода с якорной стоянки в соответствии с ухудшением погоды самостоятельно или по рекомендации СУДС.
84. Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов у правого берега реки Преголя от пикета N 376 до пикета N 380 не допускается.
85. Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов от пикета N 380 до пикета N 384 допускается только одним корпусом.
86. Стоянка судов у причалов, примыкающих к главному судоходному фарватеру, допускается на ширину не более 20 метров, у причалов станций расхождения стоянка судов разрешается только одним корпусом.
87. Судно с выведенным из строя двигателем или рулевым устройством должно быть отшвартовано у причала первым корпусом.
88. При неблагоприятных фактических или прогнозируемых метеоусловиях на судне, находящемся на акватории порта, должны быть предприняты дополнительные меры для обеспечения безопасной стоянки судна.