МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 мая 2023 г. N 348/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приложение N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 271/пр "Об утверждении Положений о Департаменте разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Департаменте комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Департаменте промышленного и гражданского строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 16 мая 2023 г. N 348/пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), координацию и контроль деятельности которого осуществляет Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и (или) курирующий заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей, код Департамента в системе электронного документооборота - 03.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр, и настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

1.3. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, а также государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.5. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.

II. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ

2.1. Департамент в рамках реализации полномочий Министерства:

2.1.1. ведет реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

2.1.2. ведет реестр выданных Министерством разрешений на строительство;

2.1.3. ведет реестр выданных Министерством разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

2.1.4. выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

2.1.5. организует воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве;

2.1.6. осуществляет мероприятия, направленные на предоставление организации, находящейся в ведении Министерства, субсидии в целях содержания имущества (в части специальных объектов);

2.1.7. обеспечивает осуществление мониторинга и анализа ситуации на рынке труда по видам экономической деятельности в строительной отрасли, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства в разрезе субъектов Российской Федерации;

2.1.8. организует разработку и реализацию планов мероприятий по снижению производственного травматизма в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

2.1.9. обеспечивает выполнение ведомственных задач и организации работы по вопросу вовлечения во вторичный оборот отходов строительства, ремонта и сноса объектов капитального строительства;

2.1.10. осуществляет межведомственное взаимодействие, предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части услуг, предоставляемых Департаментом;

2.1.11. координирует организацию конкурсов профессионального мастерства по специальностям в сфере строительства и ЖКХ;

2.1.12. разрабатывает административные регламенты предоставления государственных услуг в части государственных услуг, предоставление которых обеспечивает Департамент;

2.1.13. обеспечивает рассмотрение экспертной комиссией, созданной Министерством, заявлений об обжаловании заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, поданных в соответствии с частью 12 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2.1.14. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Нормативно-технического совета, созданного Министерством с целью принятия решения о возможности согласования специальных технических условий;

2.1.15. обеспечивает исполнение решений рабочей группы Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по обеспечению потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по проведению ремонтно-восстановительных, строительно-монтажных и иных работ на объектах военной инфраструктуры и объектах социально-бытового назначения, обеспечению логистики, транспорта и связи по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.1.16. осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.2. Департамент обеспечивает предоставление следующих государственных услуг:

2.2.1. выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти);

2.2.2. выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти);

2.2.3. выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2.2.4. по аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе продлению срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

2.2.5. по принятию решения о подготовке документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

2.2.6. по утверждению документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территории двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

2.2.7. по внесению изменений в документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

2.2.8. по согласованию специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

2.3. Обеспечивает выполнение функций Министерства:

2.3.1. по принятию по собственной инициативе, а также по инициативе иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления решений о подготовке документации по планировке территории, обеспечению подготовки документации по планировке территории и утверждению документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, за исключением принятия решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечения подготовки документации по планировке территории и утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу;

2.3.2. по ведению федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) в части, предусмотренной Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861;

2.3.3. по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов, в том числе прогнозированию потребности отрасли в кадрах по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, формированию кадрового резерва отрасли.

2.4. В рамках реализации возложенных на него полномочий и функций Департамент осуществляет:

2.4.1. разработку приказов о подготовке документации по планировке территории и утверждении документации по планировке территории;

2.4.2. разработку приказов об утверждении состава и положения об аттестационной комиссии для целей аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

2.4.3. формирования состава, организационно-техническое обеспечение деятельности экспертной комиссии по обжалованию заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

2.4.4. разработку и представление Министру и первому заместителю Министра для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.4.5. подготовку к утверждению в установленном порядке нормативных и ненормативных правовых актов Министерства, в том числе следующих нормативных правовых актов Министерства:

форма разрешения на строительство;

форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

форма квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

перечень направлений деятельности на право подготовки заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;

порядок ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

приказ об утверждении состава и положения о Нормативно-техническом совете Министерства;

административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, относящиеся к компетенции Департамента;

порядок обжалования в экспертной комиссии заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

2.4.6. рассматривает поступившие на согласование в Министерство проекты актов в соответствии с функциями и полномочиями, возложенными на Департамент, и подготавливает в установленном порядке, при необходимости, требуемые по итогам рассмотрения материалы, в том числе подготавливает проекты официальных отзывов и проекты заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.4.7. осуществляет подготовку справок, аналитических материалов и заключений в связи с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, запросов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.4.8. подготавливает материалы, необходимые для участия руководства Министерства в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.4.9. осуществляет мероприятия по проведению мониторинга, анализа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.4.10. запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в установленном порядке сведения, материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.4.11. изучает, обобщает сведения и материалы, поступившие в Министерство в рамках межведомственного взаимодействия, реализует иные формы межведомственного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.4.12. осуществляет подготовку материалов и обеспечивает проведение личного приема граждан Министром, курирующим заместителем Министра, директором Департамента и заместителями директора Департамента;

2.4.13. оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции;

2.4.14. взаимодействует с Общественным советом при Министерстве, в том числе с комиссиями Общественного совета при Министерстве, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.4.15. в соответствии с компетенцией Департамента участвует в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;

2.4.16. представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

III. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. В целях реализации возложенных на Департамент полномочий и функций Департамент вправе:

3.1.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

3.1.2. запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;

3.1.3. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами;

3.1.4. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

3.1.5. проводить, а также инициировать проведение у руководства Министерства совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

3.1.6. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам.

IV. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. В целях реализации возложенных на Департамент функций и полномочий Департамент обязан:

4.1.1. исполнять поручения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;

4.1.2. представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.3. рассматривать в установленном порядке и в сроки материалы, представленные в Департамент;

4.1.4. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;

4.1.5. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";

4.1.6. должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.

V. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет директор Департамента (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по согласованию с первым заместителем Министра.

Директор Департамента подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

5.2. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с должностным регламентом, регламентом Министерства, настоящим Положением и иными актами Министерства.

5.3. Директор Департамента:

5.3.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и осуществляет полномочия, предусмотренные должностным регламентом и иными актами Министерства;

5.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и реализацию полномочий, за исключением полномочий в области мобилизационной подготовки;

5.3.3. обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины сотрудниками Департамента;

5.3.4. осуществляет прием граждан, подписывает ответы на обращения граждан;

5.3.5. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности, за исключением обязанностей и деятельности в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

5.3.6. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, согласовывает должностные регламенты работников Департамента, за исключением положения об отделе и должностных регламентов в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

5.3.7. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

5.3.8. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;

5.3.9. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

5.3.10. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;

5.3.11. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;

5.3.12. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

5.3.13. в пределах своих полномочий представляет Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

5.3.14. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

5.3.15. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;

5.3.16. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

5.3.17. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

5.3.18. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;

5.3.19. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

5.3.20. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Департамента.

5.4. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего.

5.5. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром или уполномоченным им лицом по представлению директора Департамента по согласованию с курирующим заместителем Министра.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по осуществлению полномочий и функций Департамента в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, закрепленных должностными регламентами в установленном порядке.

5.6. Заместитель директора Департамента:

5.6.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;

5.6.2. контролирует работу курируемых отделов;

5.6.3. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;

5.6.4. по вопросам компетенции взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными учреждениями;

5.6.5. организует выполнение поручений директора Департамента по вопросам компетенции курируемых отделов;

5.6.6. осуществляет прием граждан, организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими курируемых отделов запросов и обращений граждан, организаций, а также полноту и законность принятых по ним решений;

5.6.7. подписывает от своего имени ответы на поступающие в Минстрой России обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции курируемых отделов;

5.6.8. проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции курируемых отделов;

5.6.9. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.

5.7. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется в установленном порядке.

Начальник отдела мобилизационной подготовки подчиняется Министру.

5.8. Начальник отдела Департамента:

5.8.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на отдел;

5.8.2. по поручениям директора Департамента или курирующего заместителя директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.8.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

5.8.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;

5.8.5. выполняет другие поручения директора Департамента Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Деятельность Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и разделения полномочий, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное исполнение своих обязанностей.

6.2. В Департаменте создаются отделы, которые осуществляют полномочия и функции в соответствии с положениями об отделах, в том числе отдел мобилизационной подготовки, создаваемый для осуществления полномочий и функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

6.3. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностных регламентах, в правилах внутреннего распорядка, служебных контрактах, приказах и инструкциях по делопроизводству.

6.4. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми и иными актами Министерства.

6.5. Департамент оснащается в установленном порядке соответствующими материальными и техническими средствами, необходимыми для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.