МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 декабря 2017 г. N 47196-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно части 11.1 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) саморегулируемая организация при наличии заявления ее члена о намерении принимать участие в заключении с использованием конкурентных способов договоров подряда обязана использовать доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 4 июля 2016 года, и размещенные на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в качестве взноса (части взноса) такого члена в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств пропорционально размеру ранее внесенного им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 9 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ компенсационный фонд возмещения вреда и в случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации должны быть сформированы не позднее 1 июля 2017 года.

Таким образом, саморегулируемая организация может использовать доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 4 июля 2016 года, в качестве взносов (части взносов) ее члена в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в период формирования такого фонда, то есть до 1 июля 2017 года.

Возможность использования указанных доходов после 1 июля 2017 года, в том числе на повышение уровня ответственности члена саморегулируемой организации, Кодексом и Федеральным законом N 191-ФЗ не предусмотрена.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н.БАРМИНА