7. Общие требования к формам и методам обучения, а также к совместным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме
7. Общие требования к формам и методам обучения,
а также к совместным образовательным программам,
реализуемым в сетевой форме
При реализации образовательных программ в сетевой форме рекомендуется использовать новые и наиболее эффективные формы и методы обучения, например:
- развитие гибких компетенций, таких как командная работа, креативное и критическое мышление, выработка коммуникативных навыков, а также навыков проектной деятельности в рамках реализуемых программ;
- интенсивный курс занятий, предусматривающий глубокое погружение в проектную командную деятельность (например, на базе детских технопарков "Кванториум" либо на других высокооснащенных площадках - один день в неделю в течение 3 месяцев в рамках основной общеобразовательной программы предметной области "Технология" в объеме не менее 68 часов);
- целевая группа обучающихся: 5 - 9 класс (данный выбор объясняется возрастными особенностями: сформированность аналитико-рефлексивных навыков, высокий уровень поисковой активности, командного взаимодействия, а также возможность проведения серии профпроб);
- варианты и принципы формирования проектных команд обучающихся, например: деление класса на два профильных направления с последующей разбивкой на малые проектные группы по 3 - 7 человек; команды могут быть разновозрастными для обеспечения преемственности и по интересам и прочее;
- оценка результатов освоения программы происходит путем защиты проектов в групповом формате.
Основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы по предметным областям "Математика и информатика", "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Технология", реализуемые в сетевой форме, должны быть направлены на получение обучающимися знаний, умений, навыков, компетенций, востребованных технологиями и рынками, описанными в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
В учебном плане совместной образовательной программы указываются организации-партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).
Организация осуществляет набор обучающихся, осваивающих образовательную программу в сетевой форме, координирует мероприятия по реализации программы, контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.
Совместная образовательная программа может содержать следующие разделы:
- актуальность и новизну программы;
- теоретические идеи и практическую значимость;
- отличительные особенности;
- цели и задачи образовательной программы;
- основные формы и методы;
- прогнозируемые результаты;
- механизм оценки образовательных результатов;
- формы подведения итогов реализации программы;
- организационно-педагогические условия реализации программы;
- режим занятий;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- содержание программы;
- методическое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- список рекомендуемой литературы.