I. Общие положения
1. Регламент Министерства обороны Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами <*>, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает основные правила организации деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) по осуществлению его полномочий.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: федеральные конституционные законы и федеральные законы - законодательными актами Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов - законопроектами.
Регламент разработан в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461; N 6, ст. 965; N 15, ст. 2281), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461; N 6, ст. 965; N 15, ст. 2281; N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 15, ст. 2281; N 30, ст. 4604; N 36, ст. 5037).
2. Министерство обороны в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, осуществляет выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области обороны.
3. В Министерстве обороны подлежат подготовке и рассмотрению проекты международных договоров (соглашений), законопроекты, проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты.
По поручениям и указаниям Президента Российской Федерации <*>, по поручениям, содержащимся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащимся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения Правительства), а также по обращениям руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных органов, организаций и граждан в Министерстве обороны могут подготавливаться и рассматриваться другие документы.
--------------------------------
<*> Поручения Президента Российской Федерации содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также в директивах Президента Российской Федерации или оформляются в установленном порядке на бланках со словом "Поручение". Поручения Президента Российской Федерации могут оформляться в виде перечней поручений Президента Российской Федерации (пункт 2 Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880) (далее - Порядок).
Указания Президента Российской Федерации оформляются в виде резолюций (пункт 3 Порядка).
В целях организации подготовки и рассмотрения в Министерстве обороны проектов актов и других документов Министром обороны Российской Федерации и его заместителями (далее - руководящие должностные лица Министерства обороны), а также руководителями центральных органов военного управления и иных подразделений, входящих в структуру Министерства обороны <*>, в пределах их полномочий даются поручения.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, центральные органы военного управления и иные подразделения, входящие в структуру Министерства обороны, для краткости будут именоваться органами военного управления.
4. Проекты актов и другие документы, подготовленные в Министерстве обороны, вносятся в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации (в том числе по вопросам осуществления им функций Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации), в Правительство Министром обороны Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте и других правовых актах.
5. В целях содействия Министерству обороны в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти при решении вопросов в сфере деятельности Министерства обороны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3539; 2011, N 22, ст. 3154; 2013, N 21, ст. 2625) образовывается Общественный совет при Министерстве обороны <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, Общественный совет при Министерстве обороны, а также общественные советы при подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти для краткости будут именоваться общественными советами.
Структура Министерства обороны
и его территориальных органов
6. Структура Министерства обороны, в том числе структура его центрального аппарата, утверждается Министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности.
В структуру Министерства обороны входят органы военного управления.
7. Структура органов военного управления и территориальных органов Министерства обороны определяется штатами, утверждаемыми в установленном порядке.
Полномочия руководящих и иных должностных лиц
Министерства обороны
8. Министр обороны Российской Федерации несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Министерство обороны, организует его работу, ведет заседания Коллегии Министерства обороны, проводит совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, на которых рассматривается ход выполнения задач, возложенных на Министерство обороны, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет Министерство обороны в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства обороны государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
9. Заместители Министра обороны Российской Федерации представляют Министерство обороны по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий Министерства обороны в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра обороны Российской Федерации (далее - распределение обязанностей) и иными правовыми актами Министерства обороны, а также поручениями Министра обороны Российской Федерации.
10. Заместитель Министра обороны Российской Федерации в соответствии с его компетенцией, распределением обязанностей и предоставленными Министром обороны Российской Федерации полномочиями:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и иными государственными органами (в том числе с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, Счетной палатой Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
б) осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных органов военного управления и контролирует ее, дает поручения руководителям подчиненных органов военного управления, а также дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции, руководителям других органов военного управления;
в) проводит совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил (в том числе в режиме видеоконференцсвязи), представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) рассматривает поступившие в Министерство обороны обращения, иные документы и материалы;
д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру обороны Российской Федерации;
е) осуществляет согласование проектов актов и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
ж) подписывает от имени Министерства обороны государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера на основании доверенности, выданной Министром обороны Российской Федерации;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и правовыми актами Министерства обороны.
11. Руководитель органа военного управления представляет Министерство обороны в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об органе военного управления, иных правовых актах Министерства обороны, должностном регламенте, а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц Министерства обороны.
12. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об органе военного управления, должностным регламентом, поручениями вышестоящих должностных лиц Министерства обороны руководитель органа военного управления:
а) осуществляет непосредственное руководство органом военного управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган военного управления задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными органами военного управления;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, Счетной палаты Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации <*>;
--------------------------------
<*> За исключением ведения переписки с Главной военной прокуратурой, которая осуществляется через заместителей Министра обороны Российской Федерации.
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обороны обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан <*> и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства обороны и подписывает ответы на них в пределах своей компетенции;
--------------------------------
<*> Здесь и далее в тексте настоящего Регламента под обращениями граждан понимаются предложения, заявления и жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях, определяет (утверждает) должностные обязанности подчиненных должностных лиц в пределах своих полномочий;
з) обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы и федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства обороны, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) подписывает правовые акты, определенные в положении об органе военного управления;
л) подписывает от имени Министерства обороны на основании выданных в установленном порядке доверенностей государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера;
м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
н) осуществляет личный прием представителей организаций и граждан <*>;
--------------------------------
<*> Информация о времени и месте приема граждан размещается на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
о) передает в установленном порядке государственным органам и организациям Российской Федерации сведения, составляющие государственную тайну, отнесенные к сфере деятельности органа военного управления;
п) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об органе военного управления, другими правовыми актами Министерства обороны и поручениями (указаниями) вышестоящих должностных лиц Министерства обороны.
Руководитель органа военного управления не вправе подписывать письма о согласовании поступивших в Министерство обороны проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
Административные регламенты и стандарты предоставления
государственных услуг
13. В Министерстве обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации <*> разрабатываются и утверждаются административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, осуществляемых и оказываемых Министерством обороны (далее - административные регламенты).
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) (далее - Правила разработки административных регламентов).
14. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов предоставления государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта предоставления государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
15. Министерство обороны обеспечивает рассмотрение, в том числе в Общественном совете при Министерстве обороны, вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг, оказываемых Министерством обороны, и осуществлением контроля за их исполнением.