1.6. Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)
Таблица 10
N п/п
|
Наименование процесса, операции. Состав работы
|
Единица измерения
|
Норма времени, мин.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Обслуживание читателей библиотеки по МБА:
|
|||
1
|
регистрация читателя, пользующегося МБА
|
один читатель
|
1,35
|
2
|
заполнение бланка-заказа, проставление регистрационного номера, даты
|
один заказ
|
2,2
|
3
|
уточнение указанных читателем сведений о заказанном документе, цели запроса, источника, откуда получены сведения
|
один заказ
|
1,6
|
Библиографическая доработка заказа; уточнение библиографических сведений:
|
|||
4
|
по справочным изданиям
|
27,0
|
|
5
|
при помощи автоматизированных средств
|
0,22
|
|
6
|
проверка наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, области, региона, в том числе по сводным каталогам
|
один документ
|
10,2
|
7
|
направление бланка-заказа с проставленной отметкой (штемпелем) "В городе нет" в отраслевой, универсальный центр или в библиотеку (орган информации) по данным сводных каталогов
|
один заказ
|
0,27
|
8
|
запись сведений о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата) на оборотной стороне бланка заказа
|
одна запись
|
1,4
|
9
|
помещение бланка-заказа в "Картотеку запросов читателей по МБА" за разделитель "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки"
|
одно требование
|
0,32
|
10
|
прием документа, присланного по МБА; вскрытие бандероли, проверка состояние документа, отметка даты получения и названия библиотеки, выславшей документ, инвентарного номера, срока пользования; перестановка бланка-заказа из раздела картотеки "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Полученные по МБА издания"
|
один документ
|
3,8
|
11
|
извещение читателя о получении запрошенного документа и сроке пользования им
|
одно извещение
|
1,35
|
12
|
выдача читателю полученных по МБА документов в читальном зале (в служебном помещении библиотеки); сверка выдаваемого документа с бланком-заказом; проверка наличия страниц и состояния документа; отметка выдачи
|
один документ
|
1,0
|
13
|
прием документа от читателя в читальном зале; сверка документа с частью бланка-заказа, проверка сохранности документа; внесение отметки о приеме; помещение документа в специально выделенное место (закрытый шкаф)
|
один документ
|
0,5
|
14
|
извлечение бланка-заказа из картотеки, запись сведений об отправке издания (дата, номер почтового отправления); перестановка листка из раздела "Полученные по МБА издания" в раздел "Возвращенная литература"
|
один листок требования
|
1,0
|
15
|
подготовка к отправке документов в библиотеку-фондодержатель заказной бандеролью; упаковка бандероли; взвешивание ее; наклеивание марки (если нет централизованной оплаты пересылки); написание адреса; составление описи
|
один документ
|
3,6
|
16
|
работа с отказами
|
один отказ
|
1,03
|
17
|
сообщение в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина)
|
один отказ
|
1,35
|
Обслуживание абонентов по МБА
|
|||
Прием заказов:
|
|||
18
|
при отсутствии номера абонента на бланке-заказе проверка по картотеке абонентов, абонируется ли данная организация
|
один отказ
|
1,0
|
19
|
организация абонируется: проставление номера на бланке-заказе; сверка адреса, названия организации, фамилии ответственного по МБА; внесение изменений в карточки
|
один отказ
|
3,6
|
20
|
первичное обращение абонента в текущем году: проставление в карточке года обращения, даты
|
один отказ
|
3,6
|
21
|
оформление абонента (организация ранее не абонировалась): присвоение абоненту номера; заполнение карточки регистрации абонента МБА и разделителя (формуляр); указание полного наименования библиотеки, почтового адреса, телефона, фамилии, имени, отчества ответственного лица, даты открытия и номера абонента
|
один абонент
|
5,0
|
22
|
расстановка регистрационных карточек в картотеку
|
одна карточка
|
0,32
|
23
|
оформление извещения для абонента (стандартное извещение об открытии абонемента); запрос недостающих сведений для картотеки типовым письмом
|
одно извещение
|
1,6
|
24
|
проверка правильности заполнения бланка-заказа, задолженности абонента, проставление на обороте 1-й части бланка-заказа (стр. 2) своего штемпеля и даты получения заказа в рубрике "Служебные отметки библиотекаря" при выполнении и перенаправлении заказа в строке "района, города"
|
один бланк-заказ
|
3,8
|
25
|
передача на участок работы с отказами неправильно оформленных заказов (нет печати, подписи, неразборчиво оформленные, не на языке оригинала) и заказов абонентов-задолжников
|
один бланк
|
0,43
|
26
|
шифровка заказов абонентов; подборка бланков-заказов по алфавиту; проверка наличия документа по каталогу
|
один бланк
|
2,7
|
27
|
подготовка документа к выдаче: сверка документа с бланком-заказом; проверка наличия страниц и состояния документа; проставление на бланке-заказе (лицевой стороне 1-й и 3-й части стр. 1, 5) шифров документа; указание инвентарного номера, количества документов, даты выдачи; на оборотной стороне 2-й части (стр. 3) проставление штемпеля библиотеки с названием и почтовым адресом, указание срока возврата, вложение 2-й части бланка-заказа в выдаваемый документ; проставление номера бандероли внизу
|
один документ
|
1,4
|
28
|
постановка заказа на очередь (в случае занятости издания); абоненту отправка извещения
|
один заказ
|
1,6
|
29
|
передача издания на копирование (при заказе на фрагмент издания: статья из журнала, сборника)
|
один заказ
|
2,7
|
30
|
отправка документов абонентам: упаковка бандероли; взвешивание; наклеивание марки; написание адреса; составление описи
|
один документ
|
2,5
|
31
|
расстановка бланков-заказов (1-я часть) на выданные документы (высланные) в картотеку обслуживания абонентов в раздел "Выданные по МБА издания"
|
один документ
|
0,32
|
32
|
библиографическая доработка невыполненных заказов; уточнение библиографических сведений по справочным изданиям
|
один документ
|
3,2
|
33
|
выявление наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, региона
|
один документ
|
10,2
|
34
|
оформление заказа к перенаправлению в другие библиотеки; указание на оборотной стороне 1-й части бланка-заказа (стр. 2) причины и даты перенаправления (штемпель "Нет в библиотеке, нет в библиотеках города..."); отметки о проверке по справочным изданиям, сиглы библиотек-фондодержателей по сводному каталогу
|
один заказ
|
2,7
|
35
|
отправка абоненту извещения о перенаправлении запроса с указанием библиотеки, куда он отправлен
|
одно извещение
|
1,6
|
36
|
регистрация отказа в учетных формах; отправка абоненту бланка-заказа (3-ю часть) в случае невозможности выполнения с отметкой о причине отказа в соответствующей рубрике
|
один отказ
|
3,6
|
37
|
прием документа, возвращенного абонентом; получение на почте, вскрытие бандероли; проверка состояния документа; извлечение бланка-заказа из картотеки обслуживания абонентов, указание на нем даты возврата документа, перестановка бланка-заказа в раздел "Возвращенная литература"
|
один документ
|
3,2
|
38
|
обеспечение контроля за сроками пользования документами: выявление должников, направление напоминаний
|
один документ
|
1,6
|
Выполнение работ в АС:
|
|||
39
|
формирование базы данных об абонентах по соответствующей форме, ввод информации о новом абоненте
|
один абонент
|
5,4
|
40
|
поиск в базе данных сведений об абонировании организации; внесение изменений
|
один абонент
|
3,6
|
41
|
ввод информации о приеме заказов от абонентов
|
один заказ
|
0,27
|
42
|
ввод информации о перенаправлении заказа, вывод на принтер извещения о перенаправлении заказа
|
один заказ
|
1,6
|
43
|
ввод данных о постановке заказа на очередь; сообщение абоненту
|
один заказ
|
1,6
|
44
|
регистрация выданных абоненту документов, проставление срока возврата
|
один документ
|
2,7
|
45
|
удаление из массива данных о возвращенном документе
|
один документ
|
0,16
|
46
|
обеспечение контроля за сроками возврата документа: поиск и отбор данных в памяти машины о задолжниках; вывод нужной информации на принтер; распечатка списков с указанием адреса абонента
|
один абонент
|
2,7
|