1.6. Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)

1.6. Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)

Таблица 10

N п/п
Наименование процесса, операции. Состав работы
Единица измерения
Норма времени, мин.
1
2
3
4
Обслуживание читателей библиотеки по МБА:
1
регистрация читателя, пользующегося МБА
один читатель
1,35
2
заполнение бланка-заказа, проставление регистрационного номера, даты
один заказ
2,2
3
уточнение указанных читателем сведений о заказанном документе, цели запроса, источника, откуда получены сведения
один заказ
1,6
Библиографическая доработка заказа; уточнение библиографических сведений:
4
по справочным изданиям
27,0
5
при помощи автоматизированных средств
0,22
6
проверка наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, области, региона, в том числе по сводным каталогам
один документ
10,2
7
направление бланка-заказа с проставленной отметкой (штемпелем) "В городе нет" в отраслевой, универсальный центр или в библиотеку (орган информации) по данным сводных каталогов
один заказ
0,27
8
запись сведений о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата) на оборотной стороне бланка заказа
одна запись
1,4
9
помещение бланка-заказа в "Картотеку запросов читателей по МБА" за разделитель "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки"
одно требование
0,32
10
прием документа, присланного по МБА; вскрытие бандероли, проверка состояние документа, отметка даты получения и названия библиотеки, выславшей документ, инвентарного номера, срока пользования; перестановка бланка-заказа из раздела картотеки "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Полученные по МБА издания"
один документ
3,8
11
извещение читателя о получении запрошенного документа и сроке пользования им
одно извещение
1,35
12
выдача читателю полученных по МБА документов в читальном зале (в служебном помещении библиотеки); сверка выдаваемого документа с бланком-заказом; проверка наличия страниц и состояния документа; отметка выдачи
один документ
1,0
13
прием документа от читателя в читальном зале; сверка документа с частью бланка-заказа, проверка сохранности документа; внесение отметки о приеме; помещение документа в специально выделенное место (закрытый шкаф)
один документ
0,5
14
извлечение бланка-заказа из картотеки, запись сведений об отправке издания (дата, номер почтового отправления); перестановка листка из раздела "Полученные по МБА издания" в раздел "Возвращенная литература"
один листок требования
1,0
15
подготовка к отправке документов в библиотеку-фондодержатель заказной бандеролью; упаковка бандероли; взвешивание ее; наклеивание марки (если нет централизованной оплаты пересылки); написание адреса; составление описи
один документ
3,6
16
работа с отказами
один отказ
1,03
17
сообщение в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина)
один отказ
1,35
Обслуживание абонентов по МБА
Прием заказов:
18
при отсутствии номера абонента на бланке-заказе проверка по картотеке абонентов, абонируется ли данная организация
один отказ
1,0
19
организация абонируется: проставление номера на бланке-заказе; сверка адреса, названия организации, фамилии ответственного по МБА; внесение изменений в карточки
один отказ
3,6
20
первичное обращение абонента в текущем году: проставление в карточке года обращения, даты
один отказ
3,6
21
оформление абонента (организация ранее не абонировалась): присвоение абоненту номера; заполнение карточки регистрации абонента МБА и разделителя (формуляр); указание полного наименования библиотеки, почтового адреса, телефона, фамилии, имени, отчества ответственного лица, даты открытия и номера абонента
один абонент
5,0
22
расстановка регистрационных карточек в картотеку
одна карточка
0,32
23
оформление извещения для абонента (стандартное извещение об открытии абонемента); запрос недостающих сведений для картотеки типовым письмом
одно извещение
1,6
24
проверка правильности заполнения бланка-заказа, задолженности абонента, проставление на обороте 1-й части бланка-заказа (стр. 2) своего штемпеля и даты получения заказа в рубрике "Служебные отметки библиотекаря" при выполнении и перенаправлении заказа в строке "района, города"
один бланк-заказ
3,8
25
передача на участок работы с отказами неправильно оформленных заказов (нет печати, подписи, неразборчиво оформленные, не на языке оригинала) и заказов абонентов-задолжников
один бланк
0,43
26
шифровка заказов абонентов; подборка бланков-заказов по алфавиту; проверка наличия документа по каталогу
один бланк
2,7
27
подготовка документа к выдаче: сверка документа с бланком-заказом; проверка наличия страниц и состояния документа; проставление на бланке-заказе (лицевой стороне 1-й и 3-й части стр. 1, 5) шифров документа; указание инвентарного номера, количества документов, даты выдачи; на оборотной стороне 2-й части (стр. 3) проставление штемпеля библиотеки с названием и почтовым адресом, указание срока возврата, вложение 2-й части бланка-заказа в выдаваемый документ; проставление номера бандероли внизу
один документ
1,4
28
постановка заказа на очередь (в случае занятости издания); абоненту отправка извещения
один заказ
1,6
29
передача издания на копирование (при заказе на фрагмент издания: статья из журнала, сборника)
один заказ
2,7
30
отправка документов абонентам: упаковка бандероли; взвешивание; наклеивание марки; написание адреса; составление описи
один документ
2,5
31
расстановка бланков-заказов (1-я часть) на выданные документы (высланные) в картотеку обслуживания абонентов в раздел "Выданные по МБА издания"
один документ
0,32
32
библиографическая доработка невыполненных заказов; уточнение библиографических сведений по справочным изданиям
один документ
3,2
33
выявление наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, региона
один документ
10,2
34
оформление заказа к перенаправлению в другие библиотеки; указание на оборотной стороне 1-й части бланка-заказа (стр. 2) причины и даты перенаправления (штемпель "Нет в библиотеке, нет в библиотеках города..."); отметки о проверке по справочным изданиям, сиглы библиотек-фондодержателей по сводному каталогу
один заказ
2,7
35
отправка абоненту извещения о перенаправлении запроса с указанием библиотеки, куда он отправлен
одно извещение
1,6
36
регистрация отказа в учетных формах; отправка абоненту бланка-заказа (3-ю часть) в случае невозможности выполнения с отметкой о причине отказа в соответствующей рубрике
один отказ
3,6
37
прием документа, возвращенного абонентом; получение на почте, вскрытие бандероли; проверка состояния документа; извлечение бланка-заказа из картотеки обслуживания абонентов, указание на нем даты возврата документа, перестановка бланка-заказа в раздел "Возвращенная литература"
один документ
3,2
38
обеспечение контроля за сроками пользования документами: выявление должников, направление напоминаний
один документ
1,6
Выполнение работ в АС:
39
формирование базы данных об абонентах по соответствующей форме, ввод информации о новом абоненте
один абонент
5,4
40
поиск в базе данных сведений об абонировании организации; внесение изменений
один абонент
3,6
41
ввод информации о приеме заказов от абонентов
один заказ
0,27
42
ввод информации о перенаправлении заказа, вывод на принтер извещения о перенаправлении заказа
один заказ
1,6
43
ввод данных о постановке заказа на очередь; сообщение абоненту
один заказ
1,6
44
регистрация выданных абоненту документов, проставление срока возврата
один документ
2,7
45
удаление из массива данных о возвращенном документе
один документ
0,16
46
обеспечение контроля за сроками возврата документа: поиск и отбор данных в памяти машины о задолжниках; вывод нужной информации на принтер; распечатка списков с указанием адреса абонента
один абонент
2,7