3.24. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЛЕТНЫХ УСТРОЙСТВ
3.24.1. Перед проведением полета ответственный за безопасное производство работ на сцене проверяет: снабжена ли полетная люлька или пояс артиста направляющим шнуром; наличие шнура на сцене; находится ли на месте рабочий, сопровождающий полет; отодвинута ли в конечном пункте полета мягкая кулиса; находится ли на месте работник, отводящий кулису; надежно ли прикреплен артист к люльке или поясу.
3.24.2. Подвесные декорации, расположенные в непосредственной близости от дороги полета, должны быть освобождены от декораций.
3.24.3. Для предупреждения самопроизвольных поворотов люлек полетных устройств к ним предварительно привязываются отводные шнуры или веревки.
3.24.4. Актеры допускаются к полетам только после получения письменного заключения врача, разрешающего участвовать в полетах, а также после прохождения предварительных тренировок в репетиционных условиях. Перед каждым полетом ответственный за безопасное производство работ проводит с актерами целевой инструктаж по охране труда с соответствующей записью в журнале.
3.24.5. Проверка и испытание полетных устройств производятся каждый раз до начала работы. После проверки устройства допуск к нему посторонних лиц воспрещается.
3.24.6. При смене канатов, ремонте механизмов или при увеличении рабочих нагрузок следует производить внеочередные испытания полетных устройств.
3.24.7. Полетные устройства подвергаются испытаниям в статическом положении и динамике:
при статическом испытании груз массой на 25% больше расчетного подвешивается к каретке, перемещается на середину дороги и удерживается в таком положении не менее 15 минут;
при динамическом испытании груз массой на 10% больше расчетного поднимается не менее 5 раз от нижнего до верхнего положения с одновременным горизонтальным перемещением каретки по всей дороге туда и обратно не менее двух раз.
3.24.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту полетного устройства заносятся в его технический паспорт.
3.24.9. При полетах все места остановки людей и декораций необходимо отмечать знаками (марками), надежно укрепленными на подъемном и ведущем канатах. Марки, обозначающие конечные пункты полета, должны иметь особо отличительные признаки.
3.24.10. Перед полетом должна быть проверена исправность световой сигнализации.
3.24.11. Состав работников, производящих каждый полет, должен быть по возможности одним и тем же.
3.24.12. Пояса для полетов следует хранить в специальном шкафу и запирать на замок.