3.23. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.23. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.23.1. При загрузке рамы противовеса или стержня отпускать груз до фиксации его в пазах нижележащего груза воспрещается.

3.23.2. При загрузке или разгрузке рамы противовеса становиться на борта ограждений воспрещается.

3.23.3. Загрузка противовесов должна производиться машинистами сцены под руководством ответственного за безопасное производство работ на сцене по команде ведущего спектакль.

3.23.4. Все механизмы сценических подъемов подвергаются осмотрам и испытаниям:

а) после установки перед пуском в работу;

б) ежегодно перед открытием сезона;

в) при перестановке на другое место, ремонте и замене ответственных деталей (станины, креплений, зубчатых передач, тормозов, каната и других).

3.23.5. Испытания сценических подъемов проводятся:

а) статические - путем подвешивания на 15 минут груза, массой превышающего номинальную грузоподъемность сценического подъема на 25%;

б) динамические - путем подъема из нижнего положения в верхнее груза, массой превышающего номинальную грузоподъемность сценического подъема на 10%, и проверкой надежности действия тормозов при опускании груза.

При этом запас торможения должен быть не менее 2,5-кратного.

3.23.6. Перед подъемом или спуском декораций противовес уравновешивается с таким расчетом, чтобы вес загруженной штанги был несколько легче противовеса. Освобождать штангу от подвешенного оформления до разгрузки противовеса воспрещается.

3.23.7. Поднимать и опускать груз ручными декорационными подъемами разрешается только с рабочей галереи.

3.23.8. Для безопасного подъема и спуска крупногабаритных декораций необходимо соседние подъемы отводить с помощью веревок. Отводные веревки должны крепиться к специальным приспособлениям на ограждениях рабочих галерей.

3.23.9. При подъеме и спуске декорационных подъемов необходимо внимательно следить, чтобы штанги или декорации, висящие на них, не раскачивались и не задевали отводную веревку, переходные мостики, софиты, декорации на планшете сцены.

3.23.10. При управлении декорационными подъемами машинисты сцены должны следить за равномерным натяжением всех канатов. В случае опускания штанги на планшет сцены, когда произошло ослабление натяжения канатов, производить подъем штанги без предварительной проверки тросовой системы воспрещается.

3.23.11. При подъеме одной декорации несколькими индивидуальными подъемами их количество следует определять исходя из суммарной грузоподъемности лебедок с учетом коэффициента: при двух лебедках - 0,7; при трех и более - 0,5. Натяжение канатов должно быть равномерным. При подъеме и спуске перекос декораций не допускается. Для этого включение и выключение электролебедки должно быть одновременным. При возникновении неисправности хотя бы в одном индивидуальном подъеме, подъем или спуск груза нужно немедленно остановить.

3.23.12. При использовании индивидуального подъема для подъема одной декорации на двух и более подвесах должны применяться канаты строго выверенной длины для каждой точки крепления.

3.23.13. Изменение направлений изгиба каната индивидуального подъема должно осуществляться при помощи установки на колосниках дополнительного блока.

3.23.14. При подвеске оформления спектакля, концерта к индивидуальным подъемам необходимо присутствие на колосниковой площадке машиниста сцены, который обязан следить за правильной укладкой тросов в ручьи блоков индивидуальных подъемов. Поправлять трос под нагрузкой при подъеме и спуске декораций и перекидывать веревки и тросы через бруски колосниковой площадки воспрещается.

3.23.15. Вход технического персонала на подъемно-опускной осветительский мостик разрешается только с одного уровня переходных консольных мостиков галерей.

3.23.16. При обслуживании и производстве ремонтных работ оставлять на софитных фермах лампы, светофильтры, инструмент воспрещается.

3.23.17. Проводить обслуживание и ремонтные работы в период репетиций, спектаклей, концертов воспрещается.

3.23.18. Во время движения софит-моста световая аппаратура не должна выступать за габариты конструкции моста.

3.23.19. Доступ на софит-мост разрешается только обученным лицам. Количество людей, одновременно находящихся на мостике, не должно превышать более двух человек.

3.23.20. Перед рабочим пуском противопожарного занавеса необходимо убедиться, что на пути занавеса нет декораций или предметов, мешающих движению.

3.23.21. На планшете сцены должна быть четко обозначена краской проекция противопожарного занавеса "красная" линия.

Размещать декорации и предметы оформления спектакля на "красной" линии воспрещается.

3.23.22. Во время опускания или подъема противопожарного занавеса находиться под занавесом воспрещается.

3.23.23. Пуск противопожарного занавеса из машинного помещения, где установлена лебедка, при нормальной эксплуатации не разрешается.

3.23.24. Пуск лебедки противопожарного занавеса из машинного помещения разрешается только в процессе наладки механизмов с обязательным присутствием на сцене работника, поддерживающего связь с помещением лебедки.

3.23.25. Рабочий пуск занавеса разрешается: дежурному работнику пожарной охраны, начальнику пожарной охраны и ответственному за безопасное производство работ на сцене.

2.23.26. Использовать противопожарный занавес не по назначению воспрещается.

3.23.27. После окончания монтажных работ, перед открытием театрального сезона следует произвести опробование работы противопожарного занавеса.

3.23.28. Обслуживание и ремонт механизмов противопожарного занавеса проводятся только под руководством ответственного за исправное состояние механического оборудования сцены.

3.23.29. Во время подъема или спуска площадок с людьми в трюме должен находиться машинист сцены, эстрады, который при аварийных ситуациях, возникших в трюме, немедленно прекратит подъем или спуск площадок.

3.23.30. Артисты, которые будут находиться на сцене, эстраде во время работы подъемно-спусковых устройств, должны быть предварительно проинструктированы. При этом следует указать время подъема или спуска площадок по ходу спектакля, концерта; обозначить границы используемых площадок; показать место нахождения людей. С артистами, которые будут непосредственно подниматься или опускаться, ответственный за работу механизмов должен лично провести несколько подъемов и опусканий.

3.23.31. Перед началом акта, в котором используются люки-провалы, их границы на планшете отмечаются мелом в четырех точках. Артисты, занятые в этом акте, обязательно предупреждаются помощником режиссера о моменте открытия люков машинистом сцены.

3.23.32. Перед началом спектакля необходимо проверить исправность каждого люка, осмотреть и прочистить его. Перед актом, в котором люк применяется, необходимо еще раз проверить его работу.

3.23.33. К работе с люками-провалами допускаются лишь подготовленные работники художественно-постановочной части, прошедшие инструктаж.

3.23.34. Ответственный за работу на сцене практически показывает актеру, как он должен вести себя на сцене при работе люка-провала.

3.23.35. Управление вращением круга, кольца должно осуществляться только помощником режиссера или по его команде дежурным машинистом сцены.

3.23.36. Перед началом спектакля или во время антракта круг, кольцо необходимо прокрутить. При этом все находящиеся на сцене в этот момент работники должны быть предупреждены.

3.23.37. Декорации, установленные на вращающемся круге, кольце, подъемно-опускных площадках, фурках должны прочно прикрепляться к настилу; не должны выступать за их границы и соприкасаться во время движения с подвешенными декорациями.

3.23.38. Перед открытием рампы необходимо проверить отсутствие на щитах людей, деталей оформления и других оставленных предметов.

3.23.39. Включение привода механизма рампы, находящегося в открытом положении, когда внутри рампы установлена переносная светотехническая аппаратура, воспрещается.

3.23.40. Перед пуском антрактного занавеса необходимо освободить путь движения полотнищ занавеса от декораций, мебели и т.п.

3.23.41. В случае заедания кареток или других поломок, электропривод антрактного занавеса, панорам, горизонта должен быть немедленно отключен.

3.23.42. Использовать полотнище антрактного занавеса для подвески декорационного оформления воспрещается.

3.23.43. При движении холста горизонта и панорам машинист сцены обязан следить, чтобы он не цеплялся за декорации и другие предметы, находящиеся на сцене.

3.23.44. Работа дымовых шоков должна регулярно проверяться. В зимний период необходимо следить, чтобы кромки по периметру клапанов не смерзались.

3.23.45. При работе на передвижной осветительской раме электроосветители должны пользоваться предохранительными поясами.

3.23.46. Закладные рейки щелей планшета сцены перед передвижением портальных кулис должны выниматься, а после их установки по марке немедленно закладываться.