2.7.1. Жалобы и претензии
Основные принципы и необходимые процедуры:
п. 85 ФПСАД N 34:
В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что надлежащим образом осуществляется работа:
а) с жалобами и претензиями относительно того, что работа, выполненная аудиторской организацией, не соответствует федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) с претензиями относительно несоблюдения процедур контроля качества работы аудиторской организации.
Практическое руководство, пояснения и документирование:
Аудиторской организации следует с должным вниманием относится к жалобам и претензиям, которые немедленно следует направлять на рассмотрение руководства аудиторской организации.
В аудиторской организации следует проводить рассмотрение жалоб, поступивших извне, с дальнейшим анализом результатов, чтобы определить возможные недостатки в системе внутреннего контроля качества.
Все жалобы и претензии из внешних и внутренних источников следует рассматривать и оформлять документально опытным руководящим сотрудником аудиторской организации.
Небольшие аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут для проведения расследования жалоб и претензий воспользоваться услугами сторонних компетентных лиц или другой аудиторской организации.
Результаты рассмотрения следует анализировать руководящим сотрудникам аудиторской организации, чтобы определить возможные недостатки системы контроля качества организации, выработать и задокументировать корректирующие действия.