Приложение 6. (рекомендуемая форма) | ОЦЕНКА ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения

Приложение N 6
к методическим рекомендациям
по внедрению целевой модели рынка
тепловой энергии на территории
поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

ОЦЕНКА
ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения
поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения

В целях проведения оценки ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется определить основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии, в том числе:

а) определить предполагаемый предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 (далее - Правила, цена "альтернативной котельной");

б) сопоставить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующие на предполагаемую дату окончания переходного периода, с учетом их дифференциации с ценой "альтернативной котельной" на предполагаемой первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения;

в) определить категории потребителей, в отношении которых предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) предполагается устанавливать на уровне тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующих на предполагаемую дату окончания переходного периода;

г) определить категории потребителей, в отношении которых предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) предполагается устанавливать на основании графиков равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" в соответствии с Правилами;

д) сформировать предварительные графики равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" с учетом прогноза ее изменения;

е) определить предполагаемое изменение предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения;

ж) определить необходимость в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения принятия решения об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, превышающих установленный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину предельно допустимого отклонения по муниципальному образованию от величины указанного индекса по субъекту Российской Федерации (далее - отклонение по субъекту Российской Федерации), с оценкой размера указанного превышения.

При описании ценовых (тарифных) последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа рекомендуется отразить в виде таблицы 1. Дополнительно рекомендуется отдельно указать размер установленного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, городском округе, а также размер установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации и установленного отклонения по субъекту Российской Федерации.

Также рекомендуется описать дополнительные механизмы сглаживания ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, например:

применение предусмотренного пунктом 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" условия соглашения об исполнении схемы теплоснабжения о применении единой теплоснабжающей организации при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) с указанием его предварительного размера и срока применения, определенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

предоставление субсидий теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям на снижение цен на тепловую энергию (мощность) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

изменение объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В заключительной части описания ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется представить общие выводы о наличии (отсутствии) ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

Таблица 1

Основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка
тепловой энергии на территории
________________________________________________
(наименование поселения, городского округа)

N
Наименование категории потребителей
Объем отпуска тепловой энергии, тыс. Гкал
Преобладающий вид топлива в соответствии с постановлением N 1562 (газ/уголь/мазут)
Утвержденный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на предполагаемую дату окончания переходного периода <указать дату>, без НДС, руб/Гкал
Расчет цены "альтернативной котельной" на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения <указать год>, без НДС, руб/Гкал
Разница между утвержденным тарифом и расчетной ценой "альтернативной котельной" на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения (столбец 5 / столбец 4 x 100% - 100%), %
Предполагаемый срок графика равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной", лет
Прогноз цены "альтернативной котельной" на дату окончания графика доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" <указать дату>, руб/Гкал
Предполагаемый равномерный ежегодный темп доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" сверх инфляции <*> на основании графика равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной", %
Предполагаемое изменение предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, % <**>
Предполагаемое необходимое превышение установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в случае отнесения поселения, городского округа в случае к ценовой зоне теплоснабжения, % <***>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Система теплоснабжения 1 <****>
-
-
1.1
<Категория A> <*****>
-
-
..............
-
-
1.x
<Категория X>
-
-
..............
-
-
n.
Система теплоснабжения п
-
-
n.1
<Категория A>
-
-
..............
-
-
n.x
<Категория X>
-
-
В среднем по поселению, городскому округу

  Уполномоченное должностное лицо   Уполномоченное должностное лицо единой
 исполнительно-распорядительного        теплоснабжающей организации
органа муниципального образования     (уполномоченные должностные лица
                                     единых теплоснабжающих организаций)

  ______________________________     _____________________________________
  (подпись, расшифровка подписи)         (подпись, расшифровка подписи)
      ____________________                   ____________________
         (дата подписи)                         (дата подписи)

Исполнитель:
фамилия, имя, отчество,
телефон (с указанием кода города) __________

--------------------------------

<*> Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в актуальном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант);

<**> Разница между предполагаемым размером предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и размером утвержденного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. В отдельной таблице рекомендуется указать расчет предполагаемого изменения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения.

<***> Разница между предполагаемым размером предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и размером установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации, увеличенного на отклонение по субъекту Российской Федерации. В отдельной таблице рекомендуется указать расчет предполагаемого размера превышения установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

<****> Название системы теплоснабжения приводится в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.

<*****> Наименование категорий потребителей приводится в соответствии с решением органа регулирования (под категорией потребителей понимается любой параметр, по которому осуществляется дифференциация тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации). При этом указывается теплоснабжающая организация, в отношении которой установлен тариф.