2.4. Подготовка нормативных правовых актов Службы
2.4.1. Федеральная служба по аккредитации не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы. Нормативные правовые акты Службы издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Службы в пределах его компетенции в соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845.
Нормативные правовые акты Службы подлежат государственной регистрации, если они:
а) содержат правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) устанавливают правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), а также устанавливают правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
в) имеют межведомственный характер, то есть содержат правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Службы, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.
Наряду с нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации, Служба издает правовые акты, не подлежащие представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты:
персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
действие которых исчерпывается однократным применением;
об отмене нормативных правовых актов, срок действия которых истек;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения территориальных органов Службы;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений Службы и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты, если они не содержат нормативных предписаний;
д) акты рекомендательного характера.
2.4.2. Порядок подготовки и оформления Службой нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
2.4.3. Нормативные правовые акты издаются Службой в пределах ее компетенции в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений и др.
2.4.4. Нормативные правовые акты могут издаваться совместно двумя или более федеральными органами исполнительной власти. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
2.4.5. Издание нормативных правовых актов в Службе в виде писем и телеграмм не допускается.