МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИКА
ПЕРЕХОДА НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Термины и определения
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐ │ Термин, │ Определение │ │ сокращение │ │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │Потребитель │Орган власти - получатель информации, ответственный за│ │данных │предоставление услуги и запрашивающий данные,│ │ │необходимые для предоставления услуги, у других│ │ │ведомств. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │Поставщик данных │Орган власти (организация) - обладатель информации,│ │ │располагающий сведениями, необходимыми для│ │ │предоставления услуги, и обеспечивающий их│ │ │предоставление Потребителю данных по запросу в│ │ │соответствии с 210-ФЗ. Поставщиком данных может│ │ │являться: федеральные органы исполнительной власти,│ │ │органы государственных внебюджетных фондов, органы│ │ │исполнительной власти субъектов Российской Федерации,│ │ │органы местного самоуправления либо подведомственные│ │ │государственным органам или органам местного│ │ │самоуправления организации. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │Контрагенты │Органы власти (организации), осуществляющие│ │межведомственного│межведомственное взаимодействие и выступающие в ролях│ │взаимодействия │Потребителей и Поставщиков данных. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │Запрос │Обращение Потребителя данных к Поставщику данных (в│ │ │рамках предоставления услуги) с требованием о│ │ │предоставлении документов/сведений, находящихся в│ │ │распоряжении Поставщика данных. │ │ │При обращении с запросом Потребитель данных│ │ │предоставляет сведения, необходимые Поставщику данных│ │ │для подготовки ответа на запрос. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │Подкомиссия │Подкомиссия по использованию информационных технологий│ │ │при предоставлении государственных и муниципальных│ │ │услуг при Правительственной комиссии по внедрению│ │ │информационных технологий в деятельность│ │ │государственных органов и органов местного│ │ │самоуправления РФ. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │МВ │Межведомственное (в том числе межуровневое)│ │ │взаимодействие - взаимодействие между исполнительными│ │ │органами государственной власти, органами местного│ │ │самоуправления, организациями при предоставлении│ │ │государственной услуги. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │СМЭВ │Единая система межведомственного электронного│ │ │взаимодействия. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ТКМВ │Технологическая карта межведомственного│ │ │взаимодействия. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ФОИВ │Федеральный орган исполнительной власти. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │Подкомиссия │Подкомиссия по использованию информационных технологий│ │ │при предоставлении государственных и муниципальных│ │ │услуг при Правительственной комиссии по внедрению│ │ │информационных технологий в деятельность│ │ │государственных органов и органов местного│ │ │самоуправления. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │Комиссия │Правительственная комиссия по внедрению информационных│ │ │технологий в деятельность государственных органов и│ │ │органов местного самоуправления. │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ГИС ТКМВ │Государственная информационная система, обеспечивающая│ │ │автоматизированное формирование и согласование│ │ │технологических карт межведомственного взаимодействия,│ │ │расположенная по адресу www.tkmv.gov.ru. Порядок│ │ │регистрации в ГИС ТКМВ представлен в Приложении Б. │ └─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
2. Введение
2.1. Нормативные правовые основы методологии
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
- Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р;
- План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" (далее - Распоряжение N 654);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде" (вместе с "Правилами обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг") (далее - Постановление N 1184);
- Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" (вместе с "Требованиями к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов", "Правилами формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов").
2.2. Цель и задачи разработки методологии, состав методологии, ограничения
Целью разработки настоящей методологии является определение системы мер, реализуемых федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), Минэкономразвития России, Минкомсвязью России, Аппаратом Правительства Российской Федерации для обеспечения перехода ФОИВ, осуществляющих предоставление государственных услуг, на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг.
В рамках разработки Методики перехода решены следующие задачи:
1) Определен перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг с использованием ГИС ТКМВ (раздел 3.1).
2) Разработан порядок актуализации и публикации технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг (раздел 3.2).
3) Разработан порядок обеспечения консультационной поддержки федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов по вопросам перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг (раздел 3.3).
4) Разработан порядок обеспечения методической поддержки деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов по разработке и согласованию технологических карт, а также внесению изменений в правовые акты, в том числе с использованием ГИС ТКМВ (раздел 3.4).
5) Разработан порядок мониторинга выполнения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов требований Постановления N 1184 (раздел 3.5).
В рамках разработки Методики подготовки технологических карт решены следующие задачи:
1) Подготовлены рекомендации по организации коллективной работы по заполнению форм технологической карты в ГИС ТКМВ (раздел 4.1).
2) Подготовлены рекомендации по заполнению форм технологической карты в ГИС ТКМВ (раздел 4.2).
В рамках разработки перечисленных методик не ставились задачи разработки методики аудита информационных систем ФОИВ, обеспечивающих электронное межведомственное взаимодействие, разработки методики подключения к СМЭВ информационных систем ФОИВ, создания и паспортизации сервисов СМЭВ, тестирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг. Указанные задачи решены в рамках методических и иных документов, подготовленных Минкомсвязью России.
Методики также не затрагивают вопросы перехода на межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Однако ФОИВ могут в инициативном порядке использовать рекомендации, приведенные в настоящем документе, для организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3. Методика перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг
3.1. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг с использованием государственной информационной системы, обеспечивающей автоматизированное формирование и согласование технологических карт
Настоящий порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг с использованием ГИС ТКМВ разработан в соответствии с Постановлением N 1184 и устанавливает унифицированные процедуры, позволяющие федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, предоставляющим государственные услуги (далее - Потребители данных), организовать и осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.
С целью обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг Потребители данных реализуются следующие меры:
1. Потребитель данных проводит организационные мероприятия по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (раздел 1 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):
- назначает заместителя руководителя, ответственного за выполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- формирует рабочую группу по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;
- утверждает план по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг.
2. Потребитель данных проводит подготовительные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):
- определяет перечень оказываемых ими государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, и поддерживает его в актуальном состоянии. Указанный перечень и вносимые в него изменения направляются в Минэкономразвития России не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения или внесения в него изменений;
- определяет перечень и состав документов, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти и местного самоуправления, необходимых для предоставления государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на ФОИВ (в отношении указанных документов ФОИВ будет выступать в роли Потребителя данных);
- определяет перечень и состав документов, находящихся в распоряжении ФОИВ, необходимых для предоставления государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на иные органы исполнительной власти и местного самоуправления (в отношении указанных документов ФОИВ будет выступать в роли Поставщика данных).
3. Потребитель данных для каждой государственной услуги, требующей межведомственного взаимодействия, проводит основные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)) и разрабатывает ТКМВ в ГИС ТКМВ в соответствии с настоящей методикой, а также методикой подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в которой определяет:
- перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении других федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (Поставщики данных) и перечень таких органов;
- Поставщиков данных межведомственного взаимодействия, формы и содержание межведомственного взаимодействия, готовит планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия;
- перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений в отношении каждого Поставщика данных. При формировании межведомственного запроса используются идентификаторы, предусмотренные Распоряжением N 654, а также наименования документов (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) Потребителями данных. Использование иных идентификаторов и наименований документов (сведений) не допускается.
4. Потребитель данных проводит переговоры с Поставщиками данных о формах и содержании межведомственного взаимодействия, обеспечивает согласование ТКМВ (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)).
Сроки и форматы предоставления сведений при осуществлении межведомственного взаимодействия определяются Поставщиками данных, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении получателем информации государственных услуг, для которых сроки и форматы предоставления сведений устанавливают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга. Сроки предоставления сведений определяются в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для направления ответов на межведомственный запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
5. В ходе проектирования и согласования ТКМВ Минэкономразвития России обеспечивает:
- консультационную поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- мониторинг выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Постановления N 1184.
6. В ходе проектирования и согласования ТКМВ Минкомсвязь России обеспечивает консультационную поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам использования СМЭВ при переходе на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
7. Подготовленный Потребителем данных проект ТКМВ направляется на согласование каждому Поставщику данных, указанному в проекте ТКМВ, посредством ГИС ТКМВ, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении Потребителем данных государственных услуг, для которых согласование проекта ТКМВ проводят ФОИВ, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга. Поставщики данных и ФОИВ, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга, в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним проекта ТКМВ обязаны согласовать его либо отказать в согласовании со ссылкой на нормативный правовой акт, несоответствие которому явилось причиной отказа в согласовании.
При наличии разногласий Потребитель данных вправе обратиться в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Комиссия) для рассмотрения вопроса и принятия решения на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Подкомиссия).
8. Согласованный проект ТКМВ направляется посредством ГИС ТКМВ в Минэкономразвития России и Минкомсвязь России для проверки его соответствия разработанным этими органами методическим рекомендациям. Проверка проводится в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта ТКМВ в ГИС ТКМВ, и ее результаты оформляются в виде заключений. В случае отрицательных заключений проект ТКМВ возвращается на доработку Потребителю данных.
9. Согласованный проект ТКМВ с положительными заключениями Минэкономразвития России и Минкомсвязи России подлежит направлению в Комиссию для рассмотрения на заседании Подкомиссии. ТКМВ, включая планы внесения изменений в правовые акты и планы технической реализации межведомственного взаимодействия, в случае ее одобрения на заседании Подкомиссии считается принятой. Одобренная ТКМВ направляется Потребителем сведений посредством ГИС ТКМВ в течение 1 рабочего дня в Минэкономразвития России, которое обеспечивает ее размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. На основании утвержденной ТКМВ Потребитель данных обеспечивает внесение изменений в правовые акты - в соответствии с утвержденными Правительственной подкомиссией ТКМВ (раздел 3 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)). В отношении нормативных правовых актов, ответственность за внесение изменений в которые, в соответствии с утвержденными ТКМВ, возложена на иные органы, Потребитель данных осуществляет подготовку проектов актов, направляет их в ответственные органы, обеспечивает согласование.
11. На основании утвержденных ТКМВ Потребитель данных ФОИВ проводит мероприятия, направленные на техническое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 4 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):
- осуществляет аудит информационных систем, обеспечивающих электронное межведомственное взаимодействие;
- разрабатывает электронные сервисы предоставления документов (сведений) в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Минкомсвязью России, а также с учетом форматов предоставления сведений;
- осуществляет присоединение к единому пространству доверия электронных цифровых подписей на территории Российской Федерации;
- совместно с оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) обеспечивает подключение к СМЭВ информационных систем Потребителя сведений, разработку сервисов СМЭВ, паспортизацию и тестирование сервисов. Разработанные электронные сервисы предоставления документов (сведений) подлежат тестированию Поставщиками данных с выбранным им Потребителем данных при участии оператора СМЭВ.
12. Подкомиссия осуществляет согласование ТКМВ (включая планы внесения изменений в правовые акты и планы технической реализации межведомственного взаимодействия).
13. В целях организации и осуществления межведомственного взаимодействия Потребители данных и Поставщики данных, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, назначают следующих ответственных лиц (пункт 13 "Правил обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг" Постановления N 1184):
а) заместитель руководителя, ответственный за организацию и обеспечение межведомственного взаимодействия;
б) сотрудники, ответственные за обеспечение межведомственного взаимодействия
в) сотрудники, имеющие право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Порядок регистрации пользователей в ГИС ТКМВ в соответствии с ролями а) и б) представлен в Приложении Б.
14. Внесение изменений в ТКМВ осуществляется Потребителем данных в соответствии с пунктом 4 настоящей методики.
3.2. Порядок актуализации и публикации технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг
Актуализация ТКМВ - это процесс внесения таких изменений в утвержденную Подкомиссией ТКМВ, которые влекут за собой необходимость повторного согласования ТКМВ в ГИС ТКМВ:
- Отправка актуализированной ТКМВ на повторное согласование со всеми Поставщиками данных.
- Отправка согласованной с Поставщиками данных актуализированной ТКМВ в Минэкономразвития России и Минкомсвязь России для проверки ее соответствия методическим рекомендациям.
- Отправка согласованной актуализированной ТКМВ с положительными заключениями Минэкономразвития России и Минкомсвязи России в Подкомиссию для утверждения для повторного утверждения.
- Публикация актуализированной ТКМВ, утвержденной Подкомиссией вместо ранее одобренной ТКМВ на сайте Минэкономразвитие России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Актуализация ранее утвержденных Подкомиссией ТКМВ осуществляется с помощью ГИС ТКМВ в случае изменения следующих сведений в ее составе:
- Наименование государственной услуги.
- Перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении Поставщиков данных.
- Перечень Поставщиков данных межведомственного взаимодействия.
- Перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений в отношении каждого Поставщика данных.
- Форма и содержание межведомственного взаимодействия.
- Планы внесения изменений в правовые акты.
- Планы технической реализации межведомственного взаимодействия.
Для актуализации ранее утвержденной ТКМВ необходимо
- зайти в ГИС ТКМВ, расположенную по адресу www.tkmv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для доступа в ГИС ТКМВ необходимо иметь логин и пароль, которые предоставляются Минэкономразвитием России по запросу ФОИВ.
- Создать копию ранее утвержденной ТКМВ.
- Актуализировать сведения в составе ТКМВ.
- Согласовать и актуализированную ТКМВ.
- Опубликовать актуализированную ТКМВ вместо ранее утвержденной.
3.3. Порядок обеспечения консультационной поддержки федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов по вопросам перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг
Консультационная поддержка Минэкономразвития России включает в себя следующие мероприятия:
- Обучение.
- Поддержка горячей телефонной линии.
- Поддержка информационного ресурса www.210fz.ru.
- Прямое консультирование (в ограниченном объеме).
3.3.1. Обучение
Минэкономразвития России проводит установочный семинар однократно для представителей всех ФОИВ, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, на котором рассматривается методика перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг и методика подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Поддержка горячей телефонной линии
Минэкономразвития России обеспечивает поддержку процесса подготовки и согласования ТКМВ.
Телефонные консультации предоставляются в режиме 9-00 - 18-00 (время московское) по номеру: +7 (495) 984-35-68.
Удаленные консультации при помощи электронных сообщений (e-mail) осуществляются в режиме 9.00 - 18.00 (время московское) по адресу support@e-centr.ru.
Также осуществляется прием вопросов через форму обратной связи в разделе "Задать вопрос" на Портале методической поддержки реализации Федерального закона N 210 (далее - Портал методической поддержки www.210fz.ru) по адресу: http://210fz.ru/index.php?option=com_tickiface&view=add&Itemid=27
3.3.3. Поддержка портала методической поддержки www.210fz.ru
Минэкономразвития России обеспечивает поддержку портала методической поддержки www.210fz.ru, который создан для сотрудников ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и прочих учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, требующих межведомственного взаимодействия.
Портал методической поддержки www.210fz.ru содержит:
- актуальные версии методических и информационных материалов по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг;
- сервисы, обеспечивающие возможность задать вопрос или принять участие в дискуссии по вопросам организации межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг;
- информацию о мероприятиях, проводимых в рамках обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие (внесение изменений в федеральные законы, проведение обучающих семинаров и т.д.).
3.3.4. Прямое консультирование
Минэкономразвития России в установленном порядке может осуществлять консультирование по вопросам проектирования межведомственного взаимодействия в пределах своей компетенции.
3.4. Порядок обеспечения методической поддержки деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов по разработке и согласованию технологических карт, а также внесению изменений в правовые акты, в том числе с использованием ГИС ТКМВ
Методика подготовки и согласования ТКМВ в ГИС ТКМВ включает в себя:
- Набор форм для внесения сведений о порядке предоставления государственной услуги (состав документов, необходимых для предоставления услуги).
- Набор форм для внесения сведений о контрагентах, формах (каналы, сроки) и содержании (состав сведений) межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственной услуги.
- Форму плана внесения изменений в правовые акты, содержащие препятствия для перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. При подготовке планов внесения изменений в правовые акты необходимо проанализировать на предмет наличия препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие:
- Акты, непосредственным образом определяющие порядок предоставления услуги: отраслевые федеральные законы и подзаконные акты, ведомственные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления государственной услуги (включая административные регламенты), иные акты (должностные инструкции, соглашения об информационном обмене и т.д.) - подготовку плана внесения изменений в указанные акты осуществляет ФОИВ, ответственный за предоставление услуги, то есть Потребитель данных.
- Акты, определяющие порядок формирования и предоставления документа, подлежащего предоставлению по каналам межведомственного взаимодействия, - подготовку плана внесения изменений в указанные акты осуществляет ФОИВ, в распоряжении которого находятся документы, подлежащие предоставлению по каналам межведомственного взаимодействия, то есть Поставщик данных.
- Акты, оказывающие влияние на порядок предоставления государственной услуги, например, федеральные законы, устанавливающие специальные режимы обработки сведений, подлежащих предоставлению по каналам межведомственного взаимодействия, акты - подготовку плана внесения изменений в указанные акты контрагенты межведомственного взаимодействия осуществляют совместно.
- Форму плана технической реализации межведомственного взаимодействия. При подготовке плана технической реализации рекомендуется использовать план мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, разработанный Минэкономразвития России и Минкомсвязью России, и утвержденный Подкомиссией (Приложение А).
- Набор инструкций по заполнению форм.
- Рекомендации по оптимизации процедуры предоставления государственной услуги.
- Рекомендации по выявлению правовых актов, подлежащих изменению.
Методическая поддержка Минэкономразвития России включает в себя следующие мероприятия:
- Обучение методике подготовки и согласования ТКМВ с использованием ГИС ТКМВ <1>.
--------------------------------
<1> По предварительному согласованию с Минэкономразвития возможно проведение обучения представителей ФОИВ работе с ГИС ТКМВ в соответствии методикой подготовки и согласования ТКМВ в ГИС ТКМВ.
- Поддержка горячей телефонной линии по вопросам работы ГИС ТКМВ (см. п. 5.2).
- Поддержка портала методической поддержки www.210fz.ru (см. п. 5.3).
- Прямое консультирование по вопросам работы ГИС ТКМВ (в ограниченном объеме).
3.5. Порядок мониторинга выполнения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов требований Постановления N 1184
Согласно п. 4 Постановления N 1184 федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов необходимо:
- с 1 апреля 2012 г. при создании, согласовании и актуализации ТКМВ в электронном виде при предоставлении государственных услуг использовать государственную информационную систему, обеспечивающую автоматизированное формирование, согласование, актуализацию и публикацию ТКМВ;
- с 1 июля 2012 г. прекратить разработку, согласование и актуализацию ТКМВ в электронном виде при предоставлении государственных услуг без использования государственной информационной системы.
Согласно п. 3 "Правил обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг" Постановления N 1184 при формировании межведомственного запроса должны использоваться идентификаторы, предусмотренные Распоряжением N 654, а также наименования документов (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) Потребителями данных. Использование иных идентификаторов и наименований документов (сведений) не допускается.
Порядок мониторинга выполнения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов требований Постановления N 1184 будет включать следующие мероприятия:
- ТКМВ, разработанные Потребителями данных в ином формате (Word, Excel) и согласованные с Поставщиками данные после 1 июля 2012 года, подлежат самостоятельному переносу в ГИС ТКМВ Потребителями данных и повторному согласованию с Поставщиками данных в электронном виде с использованием инструментария согласования ТКМВ в ГИС ТКМВ.
- ТКМВ, отправленные на проверку в Минэкономразвития России, будут проанализированы на соответствие Методике подготовки технологических карт. По итогам проверки ТКМВ может быть одобрена к рассмотрению на Подкомиссии либо возвращена Потребителю данных на доработку с указанием причины отклонения.
- Проверка ТКМВ на наличие сведений о взаимодействиях, осуществляемых между различными отделами ведомств (внутриведомственных взаимодействиях).
- Если в ходе анализа ТКМВ будет выявлено, что при формировании межведомственного запроса используются идентификаторы, не предусмотренные Распоряжением N 654, а также наименования документов (сведений), не соответствующие нормативным правовым актам, регулирующим порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений), Потребителями данных и Поставщикам данных будет предложено доработать ТКМВ одним из двух способов:
- в части состава запроса и планов по технической реализации межведомственных запросов,
- в части планов по внесению изменений в правовые акты.
ТКМВ, в которых будут выявлены такие несоответствия, будут возвращены на доработку Потребителям данных с указанием причины возврата ТКМВ на доработку.
Приложение А
ТИПОВОЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ И МЕЖУРОВНЕВОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
┌────────┬─────────────────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐ │ N │Наименование мероприятия │ Срок │ Результат │Ответственный исполнитель/│ │ п/п │ │реализации │ │ Соисполнители │ │ │ │ <1> │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┴───────────┴──────────────────┴──────────────────────────┤ │ 1. │ Организационные мероприятия по переходу на межведомственное │ │ │ и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг │ ├────────┼─────────────────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┤ │ 1.1. │Определение заместителя │ │Правовой акт │Федеральный орган │ │ │руководителя федерального│ │федерального │исполнительной власти, │ │ │органа исполнительной │ │органа │уполномоченный на │ │ │власти, ответственного за│ │исполнительной │предоставление │ │ │выполнение требований │ │власти │государственных услуг │ │ │Федерального закона от 27│ │ │Федеральный орган │ │ │июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об│ │ │исполнительной власти, │ │ │организации │ │ │участвующий в процессе │ │ │предоставления │ │ │предоставления │ │ │государственных и │ │ │государственных услуг │ │ │муниципальных услуг" │ │ │ │ │ │(далее - Закон N 210) │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1.2. │Формирование рабочей │ │Правовой акт │Федеральный орган │ │ │группы по организации │ │федерального │исполнительной власти, │ │ │межведомственного и │ │органа │уполномоченный на │ │ │межуровневого │ │исполнительной │предоставление │ │ │взаимодействия при │ │власти │государственных услуг │ │ │предоставлении │ │ │(Территориальный орган │ │ │государственных услуг │ │ │ФОИВ) │ │ │ │ │ │Федеральный орган │ │ │ │ │ │исполнительной власти, │ │ │ │ │ │участвующий в процессе │ │ │ │ │ │предоставления │ │ │ │ │ │государственных услуг │ │ │ │ │ │(Территориальный орган │ │ │ │ │ │ФОИВ) │ ├────────┼─────────────────────────┴───────────┴──────────────────┴──────────────────────────┤ │ 2. │ Проектирование межведомственного и межуровневого взаимодействия │ │ │ при предоставлении государственных услуг │ ├────────┼─────────────────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┤ │ 2.1. │Определения состава │ │Перечень │Федеральный орган │ │ │государственных услуг с │ │государственных │исполнительной власти, │ │ │элементами │ │услуг │уполномоченный на │ │ │межведомственного и │ │ │предоставление │ │ │межуровневого │ │ │государственных услуг │ │ │взаимодействия при │ │ │ │ │ │предоставлении │ │ │ │ │ │государственных услуг │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 2.2. │Определение перечня и │ │Технологическая │Федеральный орган │ │ │состава сведений │ │карта │исполнительной власти, │ │ │(документов), находящихся│ │межведомственного │уполномоченный на │ │ │в распоряжении │ │взаимодействия │предоставление │ │ │государственных органов │ │ │государственных услуг │ │ │исполнительной власти и │ │ │Федеральный орган │ │ │органов местного │ │ │исполнительной власти, │ │ │самоуправления, │ │ │участвующий в процессе │ │ │необходимых федеральному │ │ │предоставления │ │ │органу исполнительной │ │ │государственных услуг │ │ │власти для предоставления│ │ │ │ │ │государственных услуг │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 2.3 │Определение нормативных │ │Технологическая │Федеральный орган │ │ │предельных сроков │ │карта │исполнительной власти, │ │ │(типовых и уникальных) │ │межведомственного │уполномоченный на │ │ │межведомственного и │ │взаимодействия │предоставление │ │ │межуровневого │ │ │государственных услуг │ │ │взаимодействия, │ │ │Федеральный орган │ │ │обеспечивающих получение │ │ │исполнительной власти, │ │ │и передачу │ │ │участвующий в процессе │ │ │государственным органом │ │ │предоставления │ │ │исполнительной власти │ │ │государственных услуг │ │ │перечня сведений │ │ │ │ │ │(документов), необходимых│ │ │ │ │ │для предоставления │ │ │ │ │ │федеральным органом │ │ │ │ │ │исполнительной власти │ │ │ │ │ │государственных услуг и │ │ │ │ │ │находящихся в │ │ │ │ │ │распоряжении иных │ │ │ │ │ │государственных органов │ │ │ │ │ │исполнительной власти и │ │ │ │ │ │органов местного │ │ │ │ │ │самоуправления │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 2.4. │Определение способов │ │Технологическая │Федеральный орган │ │ │межведомственного и │ │карта │исполнительной власти, │ │ │межуровневого │ │межведомственного │уполномоченный на │ │ │взаимодействия, │ │взаимодействия │предоставление │ │ │обеспечивающих получение │ │ │государственных услуг │ │ │и передачу федеральным │ │ │Федеральный орган │ │ │органом исполнительной │ │ │исполнительной власти, │ │ │власти перечня сведений │ │ │участвующий в процессе │ │ │(документов), необходимых│ │ │предоставления │ │ │для предоставления │ │ │государственных услуг │ │ │федеральным органом │ │ │ │ │ │исполнительной власти │ │ │ │ │ │государственных услуг и │ │ │ │ │ │находящихся в │ │ │ │ │ │распоряжении иных │ │ │ │ │ │государственных органов │ │ │ │ │ │исполнительной власти и │ │ │ │ │ │органов местного │ │ │ │ │ │самоуправления │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 2.5. │Согласование │ │Согласованные │Федеральный орган │ │ │технологических карт │ │технологические │исполнительной власти, │ │ │межведомственного │ │карты │уполномоченный на │ │ │взаимодействия при │ │межведомственного │предоставление │ │ │предоставлении │ │взаимодействия │государственных услуг │ │ │государственных услуг с │ │при │Федеральный орган │ │ │федеральными органами │ │предоставлении │исполнительной власти, │ │ │исполнительной власти, │ │государственных │участвующий в процессе │ │ │участвующими в процессе │ │услуг │предоставления │ │ │предоставления │ │ │государственных услуг │ │ │государственных услуг │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 2.6. │Одобрение технологических│ │Одобренные │Подкомиссия по │ │ │карт межведомственного │ │технологические │использованию │ │ │взаимодействия при │ │карты │информационных технологий │ │ │предоставлении │ │межведомственного │при предоставлении │ │ │государственных услуг. │ │взаимодействия │государственных и │ │ │ │ │ │муниципальных услуг │ ├────────┼─────────────────────────┴───────────┴──────────────────┴──────────────────────────┤ │ 3. │ Мероприятия, направленные на нормативно-правовое обеспечение │ │ │ организации межведомственного и межуровневого взаимодействия │ │ │ при предоставлении государственных услуг │ ├────────┼─────────────────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┤ │ 3.1. │Проведение инвентаризации│ │Перечень │Федеральный орган │ │ │нормативно-правовых актов│ │нормативно- │исполнительной власти, │ │ │с целью выявления │ │правовых актов, в │уполномоченный на │ │ │ограничений для │ │которые │предоставление │ │ │предоставления │ │необходимо │государственных услуг │ │ │государственных услуг │ │вносить изменения │Федеральный орган │ │ │посредством │ │с указанием │исполнительной власти, │ │ │межведомственного │ │необходимых │участвующий в процессе │ │ │взаимодействия │ │изменений (в │предоставления │ │ │ │ │рамках │государственных услуг │ │ │ │ │технологических │ │ │ │ │ │карт │ │ │ │ │ │межведомственного │ │ │ │ │ │взаимодействия) │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 3.2. │Подготовка и согласование│ │Согласованные │Федеральный орган │ │ │планов внесения изменений│ │планы изменений │исполнительной власти, │ │ │в нормативно-правовые │ │нормативно- │уполномоченный на │ │ │акты │ │правовых актов (в │предоставление │ │ │ │ │рамках │государственных услуг │ │ │ │ │технологических │Федеральный орган │ │ │ │ │карт │исполнительной власти, │ │ │ │ │межведомственного │участвующий в процессе │ │ │ │ │взаимодействия) │предоставления │ │ │ │ │ │государственных услуг │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 3.3. │Реализация планов │ │Нормативно- │Федеральный орган │ │ │изменения нормативно- │ │правовые акты │исполнительной власти, │ │ │правовых актов │ │ │уполномоченный на │ │ │(законодательные акты, │ │ │предоставление │ │ │постановления │ │ │государственных услуг │ │ │Правительства Российской │ │ │Федеральный орган │ │ │Федерации, ведомственные │ │ │исполнительной власти, │ │ │нормативно-правовое акты)│ │ │участвующий в процессе │ │ │с целью внесения │ │ │предоставления │ │ │изменений для снятия │ │ │государственных услуг │ │ │ограничений на │ │ │Иные заинтересованные │ │ │представление информации │ │ │федеральные органы │ │ │через межведомственное │ │ │исполнительной власти │ │ │взаимодействие. Внесение │ │ │ │ │ │изменений в │ │ │ │ │ │Административные │ │ │ │ │ │регламенты предоставления│ │ │ │ │ │соответствующих │ │ │ │ │ │государственных услуг │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 3.4. │Проведение обучающих │ │Отчет о │Федеральный орган │ │ │семинаров для │ │проведении │исполнительной власти, │ │ │государственных служащих │ │обучающих │уполномоченный на │ │ │федеральных органов │ │семинаров │предоставление │ │ │исполнительной власти │ │ │государственных услуг │ │ │(территориальных органов │ │ │(Территориальный орган │ │ │ФОИВ) и иных мероприятий │ │ │ФОИВ) │ │ │по внедрению нормативно- │ │ │Федеральный орган │ │ │правовых актов │ │ │исполнительной власти, │ │ │ │ │ │участвующий в процессе │ │ │ │ │ │предоставления │ │ │ │ │ │государственных услуг │ │ │ │ │ │(Территориальный орган │ │ │ │ │ │ФОИВ) │ │ │ │ │ │Минэкономразвития России │ ├────────┼─────────────────────────┴───────────┴──────────────────┴──────────────────────────┤ │ 4. │ Мероприятия, направленные на техническое обеспечение │ │ │ межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении │ │ │ государственных услуг │ ├────────┼─────────────────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┤ │ 4.1. │Представление в │ │Сведения об │Федеральный орган │ │ │Минкомсвязь России │ │информационно- │исполнительной власти, │ │ │сведений об │ │технологической │уполномоченный на │ │ │информационно- │ │готовности (по │предоставление │ │ │технологической │ │типовой форме), в │государственных услуг │ │ │готовности федеральных │ │рамках │Федеральный орган │ │ │органов исполнительной │ │технологических │исполнительной власти, │ │ │власти к осуществлению │ │карт │участвующий в процессе │ │ │межведомственного │ │межведомственного │предоставления │ │ │электронного │ │взаимодействия │государственных услуг │ │ │взаимодействия │ │ │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 4.2. │Подключение к единой │ │Подписанные │Федеральный орган │ │ │системе межведомственного│ │соглашения о │исполнительной власти, │ │ │электронного │ │взаимодействии │уполномоченный на │ │ │взаимодействия │ │при обеспечении │предоставление │ │ │ │ │предоставления │государственных услуг │ │ │ │ │государственных │Федеральный орган │ │ │ │ │услуг и │исполнительной власти, │ │ │ │ │исполнении │участвующий в процессе │ │ │ │ │государственных │предоставления │ │ │ │ │функций в │государственных услуг │ │ │ │ │электронном виде │Минкомсвязь России │ │ │ │ │Организованы │ │ │ │ │ │защищенные каналы │ │ │ │ │ │связи "Ведомство- │ │ │ │ │ │СМЭВ" │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 4.3. │Создание Удостоверяющего │ │Отчет │Федеральный орган │ │ │центра, либо подключение │ │ │исполнительной власти, │ │ │к имеющемуся в Едином │ │ │уполномоченный на │ │ │пространстве доверия │ │ │предоставление │ │ │Удостоверяющему центру │ │ │государственных услуг │ │ │ │ │ │Федеральный орган │ │ │ │ │ │исполнительной власти, │ │ │ │ │ │участвующий в процессе │ │ │ │ │ │предоставления │ │ │ │ │ │государственных услуг │ │ │ │ │ │Минкомсвязь России │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 4.4. │Доработка политик │ │Доработанные │Федеральный орган │ │ │Удостоверяющего центра │ │политики │исполнительной власти, │ │ │под единый формат │ │ │уполномоченный на │ │ │сертификатов ключа │ │ │предоставление │ │ │электронной подписи, │ │ │государственных услуг │ │ │используемых при │ │ │Федеральный орган │ │ │межведомственном │ │ │исполнительной власти, │ │ │электронном │ │ │участвующий в процессе │ │ │взаимодействии │ │ │предоставления │ │ │ │ │ │государственных услуг │ │ │ │ │ │Минкомсвязь России │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 4.5. │Включение в единое │ │Подписанные │Федеральный орган │ │ │пространство доверия │ │соглашения о │исполнительной власти, │ │ │электронных цифровых │ │взаимном │уполномоченный на │ │ │подписей на территории │ │признании │предоставление │ │ │Российской Федерации │ │электронных │государственных услуг │ │ │ │ │подписей с │Федеральный орган │ │ │ │ │Минкомсвязью │исполнительной власти, │ │ │ │ │России │участвующий в процессе │ │ │ │ │Федеральные │предоставления │ │ │ │ │органы │государственных услуг │ │ │ │ │исполнительной │Минкомсвязь России │ │ │ │ │власти, │ │ │ │ │ │уполномоченные на │ │ │ │ │ │предоставление │ │ │ │ │ │государственных │ │ │ │ │ │услуг, и органы, │ │ │ │ │ │участвующие в │ │ │ │ │ │процессе │ │ │ │ │ │предоставления │ │ │ │ │ │таких услуг, │ │ │ │ │ │используют сервис │ │ │ │ │ │проверки │ │ │ │ │ │электронной │ │ │ │ │ │подписи в целях │ │ │ │ │ │взаимного │ │ │ │ │ │признания │ │ │ │ │ │электронных │ │ │ │ │ │подписей │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 4.6. │Разработка и регистрация │ │В соответствии с │Федеральный орган │ │ │в СМЭВ web-сервисов, │ │распоряжением │исполнительной власти, │ │ │предназначенных для │ │Правительства │уполномоченный на │ │ │межведомственного │ │Российской │предоставление │ │ │информационного обмена │ │Федерации от │государственных услуг │ │ │при предоставлении │ │17.03.2011 │Федеральный орган │ │ │государственных услуг │ │N 442-р │исполнительной власти, │ │ │ │ │разработаны и │участвующий в процессе │ │ │ │ │зарегистрированы │предоставления │ │ │ │ │в СМЭВ web- │государственных услуг │ │ │ │ │сервисы, │Минкомсвязь России │ │ │ │ │обеспечивающие │ │ │ │ │ │межведомственное │ │ │ │ │ │электронное │ │ │ │ │ │взаимодействие │ │ │ │ │ │при │ │ │ │ │ │предоставлении │ │ │ │ │ │государственных │ │ │ │ │ │услуг │ │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 4.7. │Тестирование │ │Согласованные │Федеральный орган │ │ │межведомственного │ │протоколы │исполнительной власти, │ │ │взаимодействия при │ │тестирования web- │уполномоченный на │ │ │предоставлении │ │сервисов со всеми │предоставление │ │ │государственных услуг в │ │ответственными │государственных услуг │ │ │соответствии с │ │исполнителями/ │Федеральный орган │ │ │требованиями │ │соисполнителями │исполнительной власти, │ │ │технологических карт │ │ │участвующий в процессе │ │ │межведомственного │ │ │предоставления │ │ │взаимодействия │ │ │государственных услуг │ │ │ │ │ │Минкомсвязь России │ ├────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┤ │ 4.8. │Одобрение размещения │ │Протокол │Подкомиссия по │ │ │электронных web-сервисов │ │ │использованию │ │ │в СМЭВ │ │ │информационных технологий │ │ │ │ │ │при предоставлении │ │ │ │ │ │государственных и │ │ │ │ │ │муниципальных услуг │ └────────┴─────────────────────────┴───────────┴──────────────────┴──────────────────────────┘
--------------------------------
<1> Сроки реализации мероприятий определяются федеральными органами исполнительной власти самостоятельно с учетом Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение Б
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ГИС ТКМВ
Для получения логина и пароля для доступа к ГИС ТКМВ необходимо направить письмо в адрес Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, содержащее сведения о сотрудниках, которые должны быть зарегистрированы в ГИС ТКМВ:
- Наименование органа власти
- Подразделение
- Должность
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Адрес электронной почты
- Контактный телефон
- Роль сотрудника (нужное подчеркнуть):
- Сотрудник, ответственный за обеспечение межведомственного взаимодействия.
- Заместитель руководителя, ответственный за организацию и обеспечение межведомственного взаимодействия.
В сферу компетенций сотрудника, ответственного за обеспечение межведомственного взаимодействия, входит:
- Проектирование ТКМВ в ГИС ТКМВ.
- Согласование ТКМВ в ГИС ТКМВ.
- Реализация запланированных в ТКМВ мероприятий согласно плану внесения изменений в правовые акты и плану технической реализации межведомственного взаимодействия.
В сферу ответственности заместителя руководителя в ГИС ТКМВ входят следующие задачи:
- Если ФОИВ выступает в качестве Потребителя данных: назначение сотрудников, ответственных за проектирование ТКМВ в ГИС ТКМВ.
- Если ФОИВ выступает в качестве Поставщика данных:
- назначение сотрудников, ответственных за обеспечение межведомственного взаимодействия согласно поступающим ТКМВ от Потребителей данных.
- назначение сотрудников, ответственных за согласование поступающих от Потребителей данных ТКМВ.
- Подписание согласованных ТКМВ в ГИС ТКМВ.
Если у ФОИВ отсутствует хотя бы один сотрудник с ролью "Заместитель руководителя, ответственный за организацию и обеспечение межведомственного взаимодействия" в ГИС ТКМВ, ответственность возлагается на заместителя министра ФОИВ, курирующего вопросы перевода государственных услуг на межведомственное взаимодействие. Допускается назначение нескольких заместителей руководителя в рамках одного ФОИВ в ГИС ТКМВ, но не более трех.