Приложение 9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ

Приложение 9

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ

1. Организация выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта имеет целью:

повышение безотказности работы автомобилей на линии;

сокращение удельных затрат (по сравнению с проведением ремонта по потребности).

2. Для обоснования перечня и определения периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта необходимо получение следующих данных:

    наработки на один случай текущего ремонта l ;
                                               т

коэффициента (или степени) вариации наработки на случай текущего ремонта;

трудовых и материальных затрат на планово-предупредительный ремонт и потерь от простоев подвижного состава при его выполнении;

трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением ремонта по потребности (с учетом дополнительных затрат, связанных с прекращением работы подвижного состава на линии по техническим причинам: на перегрузку грузов, буксировку, штрафы за срыв своевременной доставки грузов и пассажиров).

Таблица 9.1. Диапазоны значений коэффициентов (степени)
вариации наработок на один случай текущего ремонта

────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────
             Виды разрушений            │ Коэффициент  │ Степень
                                        │   вариации   │вариации
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
 Износ    трущихся    пар    (подшипники│  0,1 - 0,3   │  Малая
 скольжения,  поршневые  кольца,  гильзы│              │
 цилиндров, фрикционные пары)           │              │
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
 Усталостный   излом   при   изгибе    и│  0,3 - 0,7   │ Средняя
 кручении, износ подшипников скольжения.│              │
 Поверхностное усталостное выкрашивание,│              │
 разрушение      зубчатых       передач.│              │
 Комплексное    разрушение    (сочетание│              │
 износа, усталости, коррозии)           │              │
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
 Разрушение   по   причинам   ослабления│  0,7 - 0,9   │ Большая
 крепежных  соединений.  Отказы  системы│              │
 питания по причине засорения  топливных│              │
 жиклеров, фильтров, магистралей. Отказы│              │
 элементов    электрооборудования     по│              │
 причинам    ослабления    и    коррозии│              │
 токопроводящих контактов               │              │
────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────

Таблица 9.2. Примерные условия определения перечня
и периодичности выполнения работ технического обслуживания
и планово-предупредительного ремонта

───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────
  Отношение затрат │                Вариации наработки на случай
   при выполнении  │                      текущего ремонта
      планово-     ├───────────────────┬────────────────────┬───────────────
 предупредительного│       Малая       │      Средняя       │      Большая
 ремонта к затратам├───────────────────┴────────────────────┴───────────────
   при выполнении  │            Операцию следует включить в перечень
     ремонта по    │                         работ, если
    потребности    │
───────────────────┼───────────────────┬────────────────────┬───────────────
 Менее 0,1         │0,10l  < l < l     │0,15l  < l < l      │0,2l  < l < l
                   │     т        т    │     т        т     │    т        т
 От  0,1 -"- 0,2   │0,15l  < l < l     │0,20l  < l < l      │0,4l  < l < l
                   │     т        т    │     т        т     │    т        т
 -"- 0,2 -"- 0,3   │0,25l  < l < l     │0,30l  < l < l      │         -
                   │     т        т    │     т        т     │
 -"- 0,3 -"- 0,4   │0,35l  < l < l     │0,50l  < l < l      │         -
                   │     т        т    │     т        т     │
 -"- 0,4 -"- 0,5   │0,45l  < l < 0,95l │         -          │         -
                   │     т            т│                    │
 -"- 0,5 -"- 0,6   │0,55l  < l < 0,90l │         -          │         -
                   │     т            т│                    │
     0,6 и более   │         -         │         -          │         -
───────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────

    Примечание.   Здесь    установлены   интервалы    рациональной
периодичности  l  в  зависимости  от  наработки на случай текущего
ремонта l . Прочерки  указывают  на нецелесообразность  проведения
         т
работы  планово-предупредительного  ремонта  при  данной  вариации
наработки  на  случай  текущего  ремонта  и   данном   соотношении
затрат.

3. Диапазоны характерных значений коэффициентов вариации наработки на случай текущего ремонта в зависимости от вида разрушений при отказе агрегатов, узлов и деталей подвижного состава приведены в табл. 9.1.

4. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта приведены в табл. 9.2.

5. Работы текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости, технологически связанные с техническим обслуживанием, рекомендуется выполнять совместно с ним с отнесением ремонта к конкретному виду обслуживания, выполняемому с установленной в Положении периодичностью. При этом соответственно изменяются трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

6. Методические указания по определению перечня и периодичностей выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта утверждаются в установленном порядке.