II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АРХИВОВ

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АРХИВОВ

2.1. Задачи, функции и права архивов органов управления, воинских частей и организаций системы МЧС России определяются положениями о них.

Примерное положение об архиве представлено в приложении N 1.

2.2. Положение об архиве согласовывается с Центральным архивом МЧС России и утверждается начальником органа управления, командиром воинской части, начальником (руководителем) организации системы МЧС России.

2.3. На архивы возлагаются следующие задачи:

комплектование документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;

учет и обеспечение сохранности документов;

создание научно-справочного аппарата к документам архива;

использование хранящихся в архиве документов;

подготовка и передача дел на хранение (в соответствии с требованиями раздела IV настоящей Инструкции) в Центральный архив МЧС России.

2.4. В целях выполнения возложенных на них задач архивы осуществляют следующие функции:

принимают упорядоченные документы структурных подразделений органов управления, воинских частей и организаций системы МЧС России;

учитывают и обеспечивают сохранность принятых в архив документов;

создают научно-справочный аппарат к документам архива;

осуществляют выдачу архивных справок и копий архивных документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе по социально-правовым запросам граждан;

участвуют в работе экспертной комиссии;

ведут учет и анализ использования документов;

проводят экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, и осуществляют передачу дел на хранение в Центральный архив МЧС России;

осуществляют проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях;

участвуют в работе по составлению номенклатур дел;

оказывают методическую и практическую помощь организациям и воинским частям в пределах своей компетенции.