II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АРХИВОВ
2.1. Задачи, функции и права архивов органов управления, воинских частей и организаций системы МЧС России определяются положениями о них.
Примерное положение об архиве представлено в приложении N 1.
2.2. Положение об архиве согласовывается с Центральным архивом МЧС России и утверждается начальником органа управления, командиром воинской части, начальником (руководителем) организации системы МЧС России.
2.3. На архивы возлагаются следующие задачи:
комплектование документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;
учет и обеспечение сохранности документов;
создание научно-справочного аппарата к документам архива;
использование хранящихся в архиве документов;
подготовка и передача дел на хранение (в соответствии с требованиями раздела IV настоящей Инструкции) в Центральный архив МЧС России.
2.4. В целях выполнения возложенных на них задач архивы осуществляют следующие функции:
принимают упорядоченные документы структурных подразделений органов управления, воинских частей и организаций системы МЧС России;
учитывают и обеспечивают сохранность принятых в архив документов;
создают научно-справочный аппарат к документам архива;
осуществляют выдачу архивных справок и копий архивных документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе по социально-правовым запросам граждан;
участвуют в работе экспертной комиссии;
ведут учет и анализ использования документов;
проводят экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, и осуществляют передачу дел на хранение в Центральный архив МЧС России;
осуществляют проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях;
участвуют в работе по составлению номенклатур дел;
оказывают методическую и практическую помощь организациям и воинским частям в пределах своей компетенции.