I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548), федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146 "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 37, ст. 3712; 2004, N 41, ст. 4017; 2007, N 42, ст. 5011; 2008, N 43, ст. 4921; 2009, N 47, ст. 5628; 2011, N 2, ст. 267; N 15, ст. 2080; 2013, N 26, ст. 3314; N 52 (ч. II), ст. 7137) (далее - Положение о ГУСПе), постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (ч. II), ст. 5970, 5971; N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41 (ч. II), ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49 (ч. VII), ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816), от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102), от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575) и устанавливает общие правила внутренней организации ГУСПа, а также деятельности по реализации его полномочий, взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти и находящейся в ведении ГУСПа Службой специальных объектов при Президенте Российской Федерации (далее - Служба).
1.2. Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации.
1.3. ГУСП возглавляет начальник Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - начальник ГУСПа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
1.4. ГУСП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Структура и штатное расписание ГУСПа
1.5. Структура и штатное расписание ГУСПа утверждаются приказом ГУСПа в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Президентом Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
1.6. Структура ГУСПа включает в себя руководство ГУСПа и структурные подразделения ГУСПа - управления по основным направлениям деятельности, в состав которых входят отделы, и самостоятельный отдел.
1.7. В штатное расписание управлений и самостоятельного отдела (далее - структурные подразделения) включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.8. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения определяются в положении о соответствующем структурном подразделении, утверждаемом начальником ГУСПа.
1.9. Должностные регламенты работников ГУСПа утверждаются начальником ГУСПа.
Полномочия начальника ГУСПа и его заместителей
1.10. Начальник ГУСПа организует работу ГУСПа, представляет ГУСП в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ГУСПа договоры (контракты, соглашения), а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.11. Начальник ГУСПа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
1.12. Заместители начальника ГУСПа представляют ГУСП по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций ГУСПа в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями начальника ГУСПа (далее - распределение обязанностей) и иными актами ГУСПа, а также поручениями начальника ГУСПа.
1.13. В соответствии с распределением обязанностей, установленным начальником ГУСПа, заместители начальника ГУСПа на основании выданных начальником ГУСПа доверенностей могут подписывать от имени ГУСПа договоры (контракты, соглашения).
1.14. В приказе ГУСПа о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя начальника ГУСПа;
б) исключительные полномочия начальника ГУСПа;
в) структурные подразделения ГУСПа, а при необходимости подведомственные ГУСПу организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель начальника ГУСПа;
г) схема временного исполнения обязанностей начальника ГУСПа и его заместителей на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.15. Заместитель начальника ГУСПа по решению начальника ГУСПа в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений ГУСПа, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными ГУСПу организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в ГУСП обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись начальнику ГУСПа;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами ГУСПа.
1.16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника ГУСПа временно исполняющим его обязанности назначается один из заместителей начальника ГУСПа.
В случае временного отсутствия заместителя начальника ГУСПа исполнение отдельных его полномочий может быть приказом ГУСПа возложено на руководителя структурного подразделения ГУСПа с его согласия.
В приказе ГУСПа об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Полномочия руководителей структурных подразделений ГУСПа
1.17. Руководитель структурного подразделения ГУСПа представляет ГУСП в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений начальника (заместителей начальника) ГУСПа.
1.18. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями начальника ГУСПа, руководитель структурного подразделения ГУСПа:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями ГУСПа;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со Службой, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями иных органов государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ГУСПа;
д) обеспечивает подготовку в установленном порядке для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
е) обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в ГУСП обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них. Руководитель структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них;
ж) обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и качественное рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности ГУСПа, контролирует полноту и законность принятых по ним решений и подписывает ответы на них;
з) разрабатывает и представляет на утверждение начальнику ГУСПа должностные регламенты своих заместителей и работников подчиненного структурного подразделения;
и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении работников подчиненного структурного подразделения и наложении на них взысканий;
к) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ГУСПа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
л) на основании выданных начальником ГУСПа (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени ГУСПа договоры (контракты, соглашения);
м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
н) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом и поручениями (указаниями) начальника ГУСПа и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.19. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения ГУСПа исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя, а в случае отсутствия заместителя - на иного работника приказом ГУСПа.
В приказе ГУСПа об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты исполнения (предоставления)
государственных функций (услуг)
1.20. ГУСП организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ГУСПа, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению (предоставлению) ГУСПом государственных функций (услуг) и сроки осуществления таких действий.