11. Электрическая часть эскалаторов и пассажирских конвейеров
11.1. Общие требования
Электрическая часть эскалаторов и пассажирских конвейеров должна быть спроектирована и изготовлена так, чтобы обеспечить защиту от факторов риска, связанных с эксплуатацией электрооборудования или создаваемых внешними воздействиями на него, при условии, что указанное оборудование используется по назначению и его техническое обслуживание осуществляется надлежащим образом.
Электрооборудование должно:
а) отвечать требованиям национальных норм и правил страны изготовителя, соответствующих нормам и правилам страны потребителя;
б) отвечать требованиям национальных норм и правил страны потребителя, если отсутствуют стандарты по п. "а".
11.1.1. Область применения
11.1.1.1. Требования настоящих рекомендаций относятся к:
а) главному выключателю цепи питания эскалатора или пассажирского конвейера и следующим за ним цепям;
б) выключателю цепи освещения эскалатора или пассажирского конвейера и следующим за ним цепям;
Эскалатор или пассажирский конвейер должен рассматриваться как единое целое, как машина с входящими в нее аппаратами.
11.1.1.2. Данные рекомендации не рассматривают внешние цепи, подходящие к выключателям по п. 11.1.1.1, и цепи освещения машинных помещений, приводных и натяжных станций.
11.1.2. Сопротивление изоляции между проводниками и между проводником и землей должно быть более 1000 Ом/В, но не менее:
а) 500000 Ом для силовых цепей и цепей безопасности;
б) 250000 Ом для остальных цепей (управления, освещения, сигнализации и т.п.).
11.1.3. Среднее значение постоянного напряжения или среднеквадратичное значение переменного напряжения цепей управления и безопасности, измеренное между проводниками или между проводником и землей, должно быть не более 250 В.
11.2. Защита электродвигателя
11.2.1. Электродвигатели, подключенные непосредственно к сети, должны быть защищены от короткого замыкания.
11.2.2. Электродвигатели, подключенные непосредственно к сети, должны быть защищены от перегрузки несамовозвратным автоматическим выключателем с ручным приводом (за исключением случая, предусмотренного в п. 11.3.3), разрывающем все фазы.
11.2.3. В случае когда определение перегрузки основывается на возрастании температуры обмоток электродвигателя, допускается применение самовозвратного автоматического включателя. Повторный пуск эскалатора или пассажирского конвейера, после срабатывания автоматического выключателя, должен быть возможен только при выполнении требований п. 12.2.1.
11.2.4. В тех случаях, когда электродвигатель привода эскалатора или пассажирского конвейера питается от генераторов постоянного тока с приводом от электродвигателей, последние также должны быть защищены от перегрузки.
11.3. Главные выключатели
11.3.1. Вблизи привода или натяжной станции или шкафа управления должен находиться главный выключатель, рассчитанный на прерывание находящихся под нагрузкой цепей, подающих питание на привод, тормоз и цепи управления.
Этот выключатель не должен отключать подачу напряжения на розетки или цепи освещения, необходимые для осмотра или технического обслуживания.
При наличии независимых цепей питания вспомогательного оборудования, например системы отопления, освещения балюстрады и гребенки, рядом с главным выключателем должен находиться выключатель, размыкающий эти цепи, с четкой маркировкой его положений.
11.3.2. Должна быть исключена возможность включения главного выключателя по п. 11.3.1 посторонними людьми.
Должен быть обеспечен легкий и быстрый доступ к механизму управления главного выключателя после открытия двери или люка.
11.3.3. Главный выключатель должен быть рассчитан на прерывание цепи питания под максимальной нагрузкой, возникающей при нормальной работе эскалатора или пассажирского конвейера.
11.3.4. При установке в одном машинном помещении главных выключателей нескольких эскалаторов или пассажирских конвейеров, должна быть обеспечена возможность легкой идентификации главных выключателей соответствующим эскалаторам или пассажирским конвейерам.
11.4. Электропроводка
11.4.1. Площадь поперечного сечения проводов
Площадь поперечного сечения проводов в сетях безопасности должна быть не менее 0,75 кв. мм.
11.4.2. Требования к монтажу
11.4.2.1. Электрооборудование
Элементы электрооборудования должны иметь необходимые обозначения, облегчающие их использование.
11.4.2.2. Соединения, клеммы, разъемы должны располагаться в шкафах управления, соединительных коробках или на пультах, предусмотренных для этих целей.
11.4.2.3. Если после размыкания главного выключателя либо выключателей эскалатора или пассажирского конвейера, некоторые клеммы остаются под напряжением, они должны быть четко отделены от клемм, на которых отсутствует напряжение. Если напряжение на клеммах превышает 50 В, то на них должна быть нанесена соответствующая маркировка.
11.4.2.4. Для обеспечения постоянной механической прочности защитные оболочки кабелей должны входить в корпуса электроаппаратов или иметь соответствующее усиление на концах.
11.4.2.5. Если в одном рукаве или кабеле находятся провода или жилы цепей с различным напряжением, то они все должны иметь изоляцию, рассчитанную на наибольшее напряжение.
11.4.3. Разъемы
Разъемы, находящиеся в цепях безопасности, должны иметь конструкцию, исключающую их неправильное включение.
11.5. Штепсельные розетки
11.5.1. Подача питания на розетки должна быть независимой от питания привода. Должно быть предусмотрено отключение всех фаз питания.
11.5.2. Штепсельные розетки должны быть типа 2Р + Т (2 полюса + заземление), на 250 В с прямым включением в главную сеть.
11.6. Клеммы
Клеммы, случайное соединение которых между собой может привести к неисправности эскалатора или пассажирского конвейера, должны быть четко разделены.