V. ОСМОТР И ПОДГОТОВКА ЦИСТЕРН К НАЛИВУ
5.1. Перед наливом жидкого аммиака должно быть проверено состояние каждой цистерны.
Не допускается наливать жидкий аммиак в цистерну, если:
до наступления сроков деповского, капитального ремонта цистерны или профилактического ремонта арматуры, технического освидетельствования котла цистерны осталось менее 30 суток;
повреждена обечайка или днища (трещины, вмятины, заметное изменение формы и др.);
неисправна предохранительная, запорная или контрольная сливо-наливная арматура;
на котле отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии окраска, отличительные полосы, клейма, надписи и трафареты;
неисправна установленная перед предохранительным клапаном мембрана, отсутствует ее маркировка;
отсутствует или неисправен защитный колпак запорно-предохранительной арматуры;
в цистерне вместо аммиака обнаружен другой продукт;
на сливо-наливной эстакаде имеются технические неисправности (повреждены рукава или стендеры для налива цистерны, просрочены сроки освидетельствований рукавов, стендеров или запорно-предохранительной арматуры, неисправны железнодорожные пути, электропроводка и др.);
отсутствуют, не исправны или не проверены манометры на сливо-наливных трубопроводах.
5.2. Предъявление к техническому осмотру цистерн под налив производится в порожнем состоянии в течение суток до начала погрузки. Результат технического осмотра цистерн и пригодность их под наливку заносится работниками вагонного хозяйства в специальную книгу установленной формы с указанием номера свидетельства о техническом состоянии котла, рабочего и конструктивного оборудования.
Не допускается подавать под налив цистерны без технического осмотра и признания их годными для перевозки жидкого аммиака.
5.3. Организация, ответственная за подготовку и отправление цистерн, должна проверить по каждой цистерне:
соблюдение сроков освидетельствования, внешнее состояние, наличие и исправность защитных колпаков, лестниц, соблюдение сроков осмотров и ремонтов цистерн, соответствие и состояние их окраски, надписей и трафаретов.
Результаты проверки цистерн должны быть записаны в специальную книгу. При этом на годные для налива цистерны должно быть составлено заключение транспортного подразделения организации о годности цистерны для заполнения аммиаком - форма N 1 (приложение 5). Один экземпляр остается в транспортном подразделении, второй - передается на сливо-наливной пункт.
5.4. Ответственные лица, проверяющие цистерны на сливо-наливном пункте, должны сверить номера поступивших цистерн с номерами, указанными в заключении транспортного подразделения организации о годности цистерны для заполнения аммиаком, после чего по каждой цистерне должны проверить:
сроки капитального и деповского ремонтов;
сроки технического освидетельствования котла цистерны, состояние окраски и маркировки;
состояние защитного колпака, сняв его, и целостность запорно-предохранительных устройств на нем;
целостность пломбы на предохранительном клапане, исправность предохранительной мембраны (в случае ее установки) и манометродержателя, внешнее состояние и окраску запорно-предохранительной арматуры, сроки ее очередных ремонтов и гидравлических испытаний, состояние фланцевых соединений;
исправность механизмов затворов вентилей, для чего поочередно кратковременно плавно открыть вентили, не снимая заглушек;
наличие остатка аммиака в цистерне путем открытия контрольного вентиля.
5.5. При отсутствии избыточного давления внутри котла цистерны 0,0049 МПа (0,05 кгс/см2) и невозможности подтверждения наличия аммиака, цистерну необходимо направить на пункт дегазации.
5.6. При обнаружении в цистерне постороннего продукта она должна быть передана для дегазации и промывки на специально оборудованные пункты.
По возвращении после дегазации и (или) промывки цистерна контролируется повторно.
5.7. Котел цистерны перед наливом должен быть спрессован под давлением 1,6 - 2,0 МПа (16 - 20 кгс/см2) газообразным аммиаком. Эта работа должна выполняться подразделением, определенным приказом по организации в зависимости от действующей структуры управления и имеющихся технических возможностей, по инструкции, утвержденной техническим руководителем организации и в которой должны быть определены необходимые меры безопасности.
5.8. Результаты осмотра и опрессовки должны быть занесены работниками сливо-наливного пункта в журнал осмотра цистерн перед наполнением, в котором должны быть графы, в которых указывается:
железнодорожный номер цистерны;
регистрационный номер цистерны;
соответствие окраски;
наличие надписей и трафаретов;
очередной срок технического освидетельствования;
состояние запорной арматуры;
состояние предохранительного клапана;
состояние трехпозиционного уровня;
давление (кгс/см2), на которое спрессованы газообразным аммиаком котел и арматура;
N ____ манометра, по которому замерялось давление;
выявленные неисправности;
дефекты, устраненные наполнительным пунктом;
заключение о годности;
дата осмотра и испытания;
подпись ответственного лица, принявшего цистерну для налива.
При этом на годные для налива цистерны должно быть составлено заключение о годности цистерны для наполнения аммиаком - форма N 2 (приложение 6).
5.9. При обнаружении дефектов цистерны, которые исключают возможность ее безопасной эксплуатации, в заключении о годности цистерны для наполнения аммиаком делается соответствующая запись, и цистерна с перечнем дефектов передается для их устранения. Организация должна систематически анализировать повреждения и дефекты цистерны и применять меры к предупреждению их появлений.