V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

5.1. Нормативные правовые акты издаются ФТС России в случаях, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2018, N 25, ст. 3696).

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующее структурное подразделение ФТС России. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением ФТС России.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение ФТС России - разработчик проекта нормативного правового акта ФТС России, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Правовое управление ФТС России, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта ФТС России размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет на срок не менее 7 рабочих дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта ФТС России необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФТС России обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2017, N 42, ст. 6167).

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта ФТС России необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2018, N 6, ст. 880), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта ФТС России на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

5.2. Нормативные правовые акты ФТС России подписываются руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения ФТС России и территориальные таможенные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер, руководитель ФТС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов ФТС России осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

5.4. Начальники структурных подразделений ФТС России обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта ФТС России, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта ФТС России уполномоченный начальник структурного подразделения ФТС России докладывает о них руководителю ФТС России или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) и действует в соответствии с их указаниями.

5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Минфина России, относящиеся к сфере деятельности ФТС России, подписываются руководителем ФТС России или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются в Минфин России, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между руководителем ФТС России и Министром финансов Российской Федерации может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

5.6. Проекты нормативных правовых актов ФТС России подлежат согласованию с Минфином России.