II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности (далее - государственная услуга) включает в себя:
- включение организаций в Реестр;
- исключение организаций из Реестра;
- внесение изменений в Реестр (изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, изменение наименования гарантирующих поставщиков, смена организационно-правовой формы гарантирующих поставщиков, смена или преобразование территориальных сетевых организаций в границах зон деятельности гарантирующих поставщиков и т.п.);
- выдача выписок из Реестра.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
5. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу - Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ России).
Структурное подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за предоставление государственной услуги, определяется приказом Федеральной службы по тарифам.
Иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, организации не принимают участия в предоставлении государственной услуги.
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителя в иные государственные и муниципальные органы.
Запрещается требовать от заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований и (или) обращения в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги по включению (исключению) организаций в (из) Реестр(а), внесению изменений в Реестр является приказ Федеральной службы по тарифам о включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а), внесении изменений в Реестр.
Результат предоставления государственной услуги по включению (исключению) организаций в (из) Реестр(а), внесению изменений в Реестр (в виде копии приказа Федеральной службы по тарифам) направляется уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направившему в Федеральную службу по тарифам заявление (обращение) о включении (исключении) организации в (из) Реестр(а), внесении изменений в Реестр, и организациям, в отношении которых приняты соответствующие решения, почтовой связью; по желанию сторон также может быть выдан на руки в рабочее время ответственным за предоставление государственной услуги структурным подразделением Федеральной службы по тарифам.
Результатом предоставления государственной услуги по выдаче выписок из Реестра является выписка из Реестра - документ, подтверждающий на указанную дату наличие регистрации гарантирующего поставщика в Реестре.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
1) Государственная услуга предоставляется в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления (обращения) в ФСТ России.
2) Рассмотрение заявления (обращения) может быть приостановлено в случае запроса дополнительных документов, подтверждающих или уточняющих сведения, указанные в заявлении (обращении).
Приостановление срока в таком случае действует с даты соответствующего письменного запроса ФСТ России.
3) Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Уведомление с приложением копии приказа ФСТ России о включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) в соответствии с Приложениями N 8, 9 к Регламенту соответственно, а также копия приказа ФСТ России о внесении изменений в Реестр направляется уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Некоммерческому партнерству "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" (далее - НП "Совет рынка"), открытому акционерному обществу "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы" (далее - ОАО "АТС") и организациям, включенным (исключенным) в (из) Реестр(а), а также в отношении которых были внесены изменения в Реестр, в течение 10 календарных дней со дня утверждения приказа ФСТ России.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4165, ст. 4157, ст. 4158, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; Российская газета, N 278, 09.12.2011);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть I), ст. 4587; Российская газета, N 278, 09.12.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 "Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по включению организации в Реестр.
Основанием для рассмотрения вопроса о включении организации в Реестр является решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - уполномоченный федеральный орган), о присвоении статуса гарантирующего поставщика организации, признанной победителем конкурса, а также соответствующее заявление (обращение) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении организации в Реестр в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению (обращению) должны быть приложены обосновывающие документы в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Заявление (обращение) о включении в Реестр с прилагаемыми документами представляется в количестве 2 (двух) экземпляров.
2) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по исключению организации из Реестра.
Основанием для рассмотрения вопроса об исключении организации из Реестра является решение уполномоченного федерального органа о присвоении статуса гарантирующего поставщика организации, признанной победителем конкурса, в зоне деятельности организации, которая утрачивает статус гарантирующего поставщика соответствующее заявление (обращение) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об исключении организации из Реестра в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Регламенту, а также иные документы, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и (или) физических лиц, иных источников информации, свидетельствующие об утрате организацей статуса гарантирующего поставщика (отмены согласования границ зоны деятельности).
К заявлению (обращению) должны быть приложены обосновывающие документы в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту.
Заявление (обращение) об исключении из Реестра с прилагаемыми документами представляется в количестве 2 (двух) экземпляров.
3) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по внесению изменений в Реестр.
Основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Реестр является соответствующее заявление (обращение) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о внесении изменений в Реестр в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Регламенту, а также иные документы, свидетельствующие о произошедших изменениях (изменение границ зоны деятельности гарантирующего поставщика, изменение наименования, смена организационно-правовой формы, смена территориальной сетевой организации и т.п.).
К заявлению (обращению) должны быть приложены обосновывающие документы в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Регламенту.
Заявление (обращение) о внесении изменений в Реестр с прилагаемыми документами представляется в количестве 2 (двух) экземпляров.
4) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по выдаче выписок из Реестра.
Основанием для выдачи выписки из Реестра является мотивированное заявление (обращение) организации, включенной в Реестр, а также юридических и физических лиц, заинтересованных в получении выписки из Реестра в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Регламенту.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных
или муниципальных услуг
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
1) Для обращения за предоставлением государственной услуги не требуется документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении иных государственных услуг.
Иные организации не принимают участия в процессе предоставления государственной услуги.
2) Запрещается требовать от заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги осуществления действий, в том числе:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено в случае запроса дополнительных документов, подтверждающих или уточняющих сведения, указанные в заявлении (обращении), а также при отсутствии необходимых сведений или материалов, указанных в приложениях к настоящему Регламенту.
В случае приостановления рассмотрения заявления (обращения) с обосновывающими документами срок его рассмотрения прерывается с даты письменного запроса ФСТ России и продолжается со дня регистрации в ФСТ России ответа на данный запрос.
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если представленные заявление (обращение) и материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, связанного с формированием и ведением Реестра, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
13. Для предоставления государственной услуги необходимо наличие:
- принятого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о присвоении (утрате) организации статуса гарантирующего поставщика, об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, переименовании гарантирующего поставщика, смене организационно-правовой формы гарантирующего поставщика и т.п.;
- представленной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации о присвоении организациям статуса гарантирующего поставщика, об утрате организациями статуса гарантирующего поставщика, изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков и иных изменениях, связанных с деятельностью гарантирующего поставщика;
- решения уполномоченного федерального органа о присвоении статуса гарантирующего поставщика организации, признанной победителем конкурса;
- сведений об утрате организацией статуса гарантирующего поставщика в случае, предусмотренном пунктом 229 Основных положений.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
14. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
15. Платные государственные услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги, а также при получении результата
предоставления такой услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления (обращения) и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за прием и регистрацию поступающей корреспонденции, а также получения результатов предоставления услуги в подразделении Федеральной службы по тарифам, ответственном за предоставление услуги, составляет 15 минут.
В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
17. Поданное заявителем заявление (обращение) и прилагаемые к нему материалы, в том числе и поступившее по почте, а также поданное с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде, регистрируется в день его поступления в Федеральную службу по тарифам с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа.
При последующей работе с этим документом, в том числе при направлении сторонами письменной корреспонденции в Федеральную службу по тарифам по вопросу предоставления государственной услуги, обязательна ссылка на данный регистрационный номер в тексте направляемой корреспонденции. Документы, не содержащие ссылки на номер и дату поданного заявления (обращения), могут быть возвращены в Управление, ответственное за прием поступающей в адрес Федеральной службы по тарифам корреспонденции, если номер и дату не удается установить.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги
18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы системами кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети Интернет, шкафами для верхней одежды, а также системами проведения видеоконференций.
Информационные щиты, визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, указанного в подпункте 5 пункта 3 настоящего Регламента.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможность реализации заявителем права:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии с положениями настоящего Регламента;
- представлять, в том числе и по своей инициативе, дополнительные документы и материалы и (или) обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- определять количество взаимодействий с должностными лицами Федеральной службы по тарифам при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
20. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
В электронном виде государственная услуга предоставляется с использованием функционала государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".