ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО
от 10 мая 2011 г. N ЕП-3761/12

Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15.05.2011 должны представить в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на 2012 год.

В соответствии с пунктом 4 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала. Такие организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности таких организаций подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В связи с тем, что, в соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1220, корректировка тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии, установленных до 1 января 2011 г. на долгосрочный период регулирования, связанная с отклонением фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг от плановых значений, первоначально осуществляется по итогам 2011 года без учета отклонений за 2010 год, ранее утвержденные в рамках установления тарифов на долгосрочный период регулирования, утвержденные предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год Федеральной службой по тарифам пересматриваться не будут. При этом, в случае, если единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии складываются на уровне ниже утвержденных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, для согласования соответствующих решений региональным регулирующим органам необходимо представить материалы согласно требованиям Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Приказом ФСТ России от 07.12.2004 N 236-э.

По субъектам Российской Федерации, в отношении которых предельные (минимальные) уровни тарифов на услуги по передаче на 2012 год не установлены, ФСТ России просит представить соответствующие заявления и расчет предельных (минимальных) уровней тарифов на передачу электрической энергии в формате шаблона системы ЕИАС (Единая информационно-аналитическая система ФСТ), размещенного на сайте технической поддержки по адресу: http://www.eias.ru (PEREDACHA 2012). Указанное требование распространяется как на субъекты Российской Федерации, в которых функционируют организации, в отношении которых 2011 год является последним годом первого долгосрочного периода регулирования. Обращаем Ваше внимание, что в рамках представленных заявлений расходы базового года (2011) должны быть сформированы с учетом решений региональных регулирующих органов, направленных на исполнение пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172.

До окончательного рассмотрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при принятии тарифных решений по передаче электрической энергии на 2012 год руководствоваться вариантом (2b) сценарных условий функционирования экономики, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, принятым за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проектировок федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов на заседании Правительства Российской Федерации 21 апреля 2011 г. (протокол N 13, часть II).

В соответствии с вышеуказанным вариантом сценарных условий:

- индекс потребительских цен (для определения расходов по оплате труда и социальным выплатам) - 106,0%;

- индекс цен производителей промышленной продукции (для определения расходов по статьям условно-постоянных расходов, кроме оплаты труда, социальных выплат) - 102,1%;

- индекс цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) на электрическую энергию (для определения расходов на покупку электрической энергии для производственных и хозяйственных нужд, а также приобретения электрической энергии в целях компенсации потерь в сетях территориальных сетевых компаний) - 112,0%.

Е.В.ПОМЧАЛОВА