2.3. Подготовка проектов нормативных и ненормативных правовых актов
2.3.1. В пределах своей компетенции ФПП издает правовые акты на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, а также по инициативе ФПП в пределах ее компетенции.
2.3.2. Нормативные правовые акты ФПП издаются в форме приказов.
2.3.3. Подготовка, согласование и государственная регистрация нормативных правовых актов ФПП осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
2.3.4. В установленных законодательством Российской Федерации случаях в ФПП могут издаваться нормативные правовые акты совместно с несколькими федеральными органами исполнительной власти или по согласованию с ними по вопросам, имеющим межотраслевое (межведомственное) значение. Такие акты оформляются и публикуются как единый документ (приказ, положение и другое). Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
2.3.5. Нормативный правовой акт создается на бумажном носителе.
2.3.6. Порядок подготовки и оформления приказов ФПП нормативного характера изложен в приложении N 8 к Инструкции.
2.3.7. Порядок подготовки и оформления совместного приказа изложен в приложении N 9 к Инструкции.
2.3.8. Наряду с нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации, ФПП издает по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности ФПП приказы ненормативного характера.
2.3.9. Порядок подготовки и оформления приказов ФПП ненормативного характера изложен в приложении N 10 к Инструкции.
2.3.10. При подготовке и оформлении проектов правовых актов в ФПП учитываются, в том числе положения правовых актов, указанных в пункте 1.2 Инструкции.
2.3.11. В пределах своей компетенции ФПП разрабатывает проекты общественно значимых нормативных правовых актов в рамках реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р.
2.3.12. К проектам общественно значимых нормативных правовых актов относятся проекты нормативных правовых актов, которые затрагивают правоотношения с участием граждан, организаций (физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аудиторов, субъектов страхового дела, брокеров, ассоциаций и союзов, кредитных кооперативов, перевозчиков и владельцев таможенных складов и других), их права и обязанности, а также направлены на повышение уровня безопасности и качества их жизни и деятельности.
2.3.13. Проекты общественно значимых нормативных правовых актов в целях повышения понятности и простоты восприятия гражданами, организациями и основными референтными группами положений проектов общественно значимых нормативных правовых актов, их прогнозов социально-экономических и иных последствий, а также реализации предлагаемых решений подлежат более расширенному общественному обсуждению (проведение круглых столов, видеоконференций и другое), нуждаются в подготовке к ним дополнительных пояснительных и сопроводительных материалов (наглядное графическое, аудио- и видео представление материала, презентации и другое) и иных формах публичного освещения результатов общественного обсуждения, в том числе в средствах массовой информации, социальных сетях и прочее.