ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 4 октября 2021 г. N 1067/21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВ
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ СДЕЛОК И ХОДАТАЙСТВ
О СОГЛАСОВАНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТОРОВ ИЛИ ГРУППЫ ЛИЦ, В КОТОРУЮ ВХОДИТ ИНОСТРАННЫЙ
ИНВЕСТОР, НАД ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ
СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
В соответствии со статьями 8, 10.1 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2021, N 11, ст. 1705), частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48), пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2021, N 21, ст. 3582), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и ходатайств о согласовании установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Признать утратившими силу (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и ходатайств о согласовании установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Признать утратившими силу приказы ФАС России:
- от 6 марта 2013 г. N 115/13 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2013 г., регистрационный N 28384);
- от 1 апреля 2016 г. N 388/16 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств, утвержденный приказом ФАС России от 6 марта 2013 г. N 115/13" (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2016 г., регистрационный N 42616);
- от 28 января 2019 г. N 87/19 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2019 г., регистрационный N 53891);
- от 2 декабря 2020 г. N 1178/20 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденный приказом ФАС России от 28 января 2019 г. N 87/19" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61978).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Утвержден
приказом ФАС России
от 04.10.2021 N 1067/21
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВ
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ СДЕЛОК И ХОДАТАЙСТВ
О СОГЛАСОВАНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТОРОВ ИЛИ ГРУППЫ ЛИЦ, В КОТОРУЮ ВХОДИТ ИНОСТРАННЫЙ
ИНВЕСТОР, НАД ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ
СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и ходатайств о согласовании установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - соответственно Регламент, государственная услуга, ходатайство), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых ФАС России в процессе предоставления государственной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, участвующими в предоставлении государственной услуги, и их должностными лицами, между ФАС России и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Понятия "иностранный инвестор", "контроль" в Регламенте используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2021, N 27, ст. 5167) (далее - Закон N 57-ФЗ).
Понятие "группа лиц" в Регламенте используется в значении, указанном в статье 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2015, N 41, ст. 5629).
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, а также иностранным инвесторам в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 57-ФЗ, либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, а также размещена на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ФАС России), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
5. По телефону, на личном приеме сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано ходатайство в системе делопроизводства ФАС России и о ходе предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. На информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая информация:
- место нахождения и график работы ФАС России, справочные телефоны структурного подразделения ФАС России, предоставляющего государственную услугу, адрес официального сайта и электронной почты ФАС России (далее - справочная информация);
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФАС России;
- текст Регламента с приложением.
7. Справочная информация может быть получена заявителями по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочная информация не представляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
8. В федеральном реестре размещена справочная информация, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФАС России.
9. ФАС России обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России и в соответствующем разделе федерального реестра.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга "Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании сделок и ходатайств о согласовании установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет ФАС России.
12. При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2021, N 30, ст. 5805).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Правительственная комиссия), или решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля в случае, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги не может превышать три месяца со дня поступления в ФАС России ходатайства до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля либо отказа в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.
В исключительных случаях срок рассмотрения ходатайства по решению Правительственной комиссии может быть продлен на три месяца.
15. Датой поступления ходатайства в ФАС России является дата его регистрации в ФАС России.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФАС России, в федеральном реестре и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
17. Государственная услуга предоставляется при поступлении в ФАС России ходатайства.
18. Ходатайство направляется заявителем в ФАС России на имя руководителя (заместителя руководителя) ФАС России в двух экземплярах одним из следующих способов:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- передачей непосредственно заявителем или курьером в структурное подразделение ФАС России, ответственное за прием документов.
19. В ходатайстве указываются сведения о заявителе, в том числе:
- наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица при обращении заявителя - юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) при обращении физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
- номер телефона (с указанием кода междугородней связи) заявителя;
- почтовый адрес заявителя (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса);
- адрес электронной почты (при наличии).
20. В состав ходатайства о предварительном согласовании сделки включаются следующие документы:
а) заявление о предварительном согласовании сделки, содержащее предложение о сроках действия решения о предварительном согласовании сделки, адресованное ФАС России, составленное в произвольной форме и подписанное заявителем либо уполномоченным им лицом по доверенности (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделок, в результате совершения которых заявитель приобретает право прямо или косвенно распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в заявлении о предварительном согласовании сделок должно быть указано количество голосов, приходящихся на указанные голосующие акции (доли), право распоряжения которыми намеревается приобрести заявитель, в том числе с учетом прав, временно переданных иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки);
б) документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя - юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, либо в отношении заявителя - юридического лица иной подтверждающий факт его создания документ;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
г) документ, подтверждающий факт учреждения заявителя иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена;
д) учредительные документы заявителя - юридического лица;
е) проект договора или иного соглашения, раскрывающий содержание сделки (за исключением случая подачи ходатайства о предварительном согласовании сделок, в результате совершения которых заявитель приобретает право прямо или косвенно распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение);
ж) документ, который содержит сведения об основных видах деятельности заявителя, осуществляемых заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, или, если срок осуществления деятельности такого заявителя составляет менее чем два года, в течение такого срока осуществления, составленный в произвольной форме (за исключением случаев совершения сделок иностранным государством);
з) документ, содержащий сведения о составе группы лиц, в которую входит заявитель, составленный по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2006 г., регистрационный N 8552) с изменениями, внесенными приказами ФАС России: от 12 декабря 2007 г. N 424 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2007, регистрационный N 10854); от 24 ноября 2008 г. N 497 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2009 г., регистрационный N 13187); от 9 марта 2010 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2010 г., регистрационный N 17098); от 26 декабря 2011 г. N 897 (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2012 г., регистрационный N 23763); от 29 ноября 2012 г. N 724/12 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2013 г., регистрационный N 26867); от 3 апреля 2014 г. N 228/14 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2014 г., регистрационный N 32137), а также сведения об участии заявителя в соглашениях, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и связаны с участием такого хозяйственного общества в осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона N 57-ФЗ (в том числе с учетом прав, временно переданных иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки);
и) документ, содержащий сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, лице, осуществляющем контроль над заявителем, и о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Закона N 57-ФЗ (в том числе с учетом прав, временно переданных его выгодоприобретателями, бенефициарными владельцами и лицами, осуществляющими контроль над заявителем, иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки), с указанием информации о каждом выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, лице, осуществляющем контроль над заявителем, в соответствии с частью 2.2 статьи 2 Закона N 57-ФЗ;
к) проект бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в том числе с учетом вида или видов деятельности, указанными в статье 6 Закона N 57-ФЗ, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 13 марта 2018 г. N 299/18 "Об утверждении формы проекта бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе с учетом вида или видов деятельности, указанных в статье 6 Закона N 57-ФЗ (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2018 г., регистрационный N 51110) (за исключением случаев совершения сделок, указанных в пунктах 2, 3 и 5 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, и случаев совершения сделок иностранным государством);
л) документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и принадлежащих заявителю (в том числе с учетом прав, временно переданных иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки), а также о других обстоятельствах, существующих на дату подачи ходатайства и влекущих за собой в случае совершения сделки в соответствии с Законом N 57-ФЗ установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение (в том числе с учетом прав, временно переданных иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки);
м) бухгалтерский баланс хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ);
н) сведения о балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ).
21. В состав ходатайства о согласовании установления контроля включается заявление о согласовании установления контроля, адресованное уполномоченному органу, составленное в произвольной форме и подписанное заявителем либо уполномоченным им лицом по доверенности, а также документы, указанные в подпунктах "б" - "д", "ж" - "и" и "л" пункта 20 Регламента.
22. В заявлении о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля (далее - заявление) помимо сведений, предусмотренных статьей 8 Закона N 57-ФЗ, указываются существенные условия сделки, а также полный перечень лиц, которые в результате совершения сделки приобретают права по установлению контроля в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение (в том числе с учетом прав, временно переданных иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки).
23. В заявлении о предварительном согласовании сделки, предусмотренной пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, в заявлении о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля в случаях, указанных в части 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, помимо сведений, предусмотренных пунктами 20 или 21 Регламента, также указываются следующие сведения о хозяйственном обществе, имеющем стратегическое значение, за последние 3 года, предшествующие дате подачи ходатайства:
а) основной и дополнительные виды деятельности данного хозяйственного общества с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности за каждый завершенный отчетный год;
б) наименования видов продукции (работ, услуг), объемы продукции (работ, услуг), произведенной и реализованной данным хозяйственным обществом за каждый завершенный отчетный год (как в натуральном, так и в стоимостном выражении);
в) балансовая стоимость активов такого хозяйственного общества по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов такого общества за каждый завершенный отчетный год;
г) перечень и балансовая стоимость имущества, используемого таким хозяйственным обществом для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 3 (за исключением производства лекарственных средств) и (или) пункте 36 (в части оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры) статьи 6 Закона N 57-ФЗ, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов этого общества за каждый завершенный отчетный год;
д) доля (в процентах) балансовой стоимости имущества, используемого таким хозяйственным обществом для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 3 (за исключением производства лекарственных средств) и (или) пункте 36 (в части оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры) статьи 6 Закона N 57-ФЗ, к балансовой стоимости активов этого общества по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов этого общества за каждый завершенный отчетный год;
е) перечень, объемы и результаты лабораторных исследований, проведенных хозяйственным обществом в течение года, предшествующего дате подачи указанного заявления, краткое описание методик, применяемых при проведении лабораторных исследований, а также перечень оборудования, используемого при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона N 57-ФЗ (за исключением производства лекарственных средств).
При этом в состав ходатайства о предварительном согласовании сделки, предусмотренной пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, ходатайства о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля в случаях, указанных в части 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, помимо документов, указанных в пунктах 20 или 21 Регламента, также включаются документы бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, подтверждающие сведения, предусмотренные настоящим пунктом Регламента.
24. Заявитель вправе представить в ФАС России в составе ходатайства наряду с указанными в пункте 20 Регламента документами иные документы и сведения, которые он сочтет необходимыми для подтверждения факта установления контроля заявителя над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, и признаков нахождения такого хозяйственного общества под контролем в соответствии со статьей 5 Закона N 57-ФЗ, а также иную информацию, необходимую для характеристики предполагаемой сделки и (или) принятия в отношении этой сделки решения.
25. К заявлению, представляемому в составе ходатайства, прилагается опись направляемых документов.
26. Сведения и документы, входящие в состав ходатайства, должны быть полными и достоверными. В случае невозможности полного представления заявителем необходимых сведений и документов они представляются в имеющемся у него объеме. При этом указываются причины невозможности представления заявителем соответствующих сведений и документов, а также сообщается, где такие сведения и документы могут быть затребованы.
27. Заявление и прилагаемые к нему документы составляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.
28. В случае подачи ходатайства юридическим лицом или иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, прилагаемые к нему документы представляются в прошитом виде, заверяются подписью руководителя, иного уполномоченного лица и печатью такого юридического лица или иностранной организации, не являющейся юридическим лицом (при ее наличии).
29. В случае подачи ходатайства физическим лицом прилагаемые к нему документы представляются в прошитом виде и заверяются подписью заявителя - физического лица.
30. Сведения, составляющие государственную тайну, представляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
При этом заявитель должен указать перечень документов и материалов, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну, служебную или иную охраняемую законом тайну.
31. Государственная тайна, коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и материалах, не может служить основанием отказа в их предоставлении ФАС России.
32. Получение заявителем документов, необходимых для получения других государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
33. Для получения государственной услуги представление заявителем документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
34. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее - Закон N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
35. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ФАС России государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
36. Оснований для приостановления предоставления ФАС России государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
37. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 57-ФЗ является непредставление заявителем недостающих документов в месячный срок со дня направления ему запроса в соответствии с пунктом 65 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
38. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении ФАС России, ответственном за прием документов, и при получении результата предоставления такой услуги в структурном подразделении ФАС России, осуществляющем регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
41. Ходатайство подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который ходатайство поступило в ФАС России, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства, в случае его поступления в ФАС России в нерабочее время.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
42. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями.
43. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
44. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания ФАС России.
45. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны иметь вывески, указывающие на их назначение.
46. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте ФАС России.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность либо невозможность
получения государственной услуги в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
47. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с сотрудниками ФАС России при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение времени, не превышающего тридцать минут при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или курьером;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах ФАС России;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность получать информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
48. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами ФАС России:
1) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
2) при подаче ходатайства, прилагаемых к нему документов и сведений;
3) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) при получении результата предоставления государственной услуги.
49. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах отсутствует.
50. Заявитель может осуществлять действия в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) по получению справочной информации о предоставлении государственной услуги, предусмотренной пунктом 6 Регламента, а также обратиться с жалобой в ФАС России в случае нарушения Регламента, предусмотренной пунктом 104 Регламента.
Возможность совершения заявителем иных действий в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) для получения государственной услуги отсутствует, поскольку государственная услуга не предоставляется с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
51. Возможность получения государственной услуги в территориальных подразделениях ФАС России отсутствует.
52. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Закона N 210-ФЗ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
53. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства, прилагаемых к нему документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение ходатайства и проведение проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение;
- направление заявителю решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании решения Правительственной комиссии.
Прием и регистрация ходатайства, прилагаемых
к нему документов и сведений, необходимых для предоставления
государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России ходатайства.
56. Ходатайство регистрируется ФАС России в срок, указанный в пункте 41 Регламента, сотрудником ответственного структурного подразделения ФАС России, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции.
57. Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства и передача его в структурное подразделение ФАС России, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения.
58. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера ходатайству с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России.
Рассмотрение ходатайства и проведение проверки
хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного ходатайства в ответственное структурное подразделение.
60. При поступлении ходатайства в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного рабочего дня со дня поступления зарегистрированного ходатайства в ответственное структурное подразделение назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
61. Исполнитель в трехдневный срок со дня передачи ему ходатайства обеспечивает подготовку и направление в соответствующее отраслевое структурное подразделение ФАС России служебной записки, содержащей информацию о том, что в случае поступления в такое подразделение ходатайства по той же сделке, такому же действию, решение ФАС России по нему не может быть принято до дня принятия решения в отношении такой сделки в соответствии с Законом N 57-ФЗ.
62. Исполнитель в течение четырнадцати рабочих дней со дня передачи ему ходатайства:
а) рассматривает поступившее ходатайство на предмет наличия в его составе сведений и документов, предусмотренных Регламентом;
б) определяет факт отнесения заявителя, хозяйственного общества, акции (доли) которого приобретаются, к субъектам правоотношений, на которых распространяется действие Закона N 57-ФЗ;
в) определяет факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
г) определяет факт соответствия (несоответствия) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, требованиям, установленным пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ или соответственно части 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, если ходатайство поступило в отношении такого хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение.
63. В случае выявления исполнителем отсутствия в составе ходатайства сведений и (или) документов, предусмотренных Регламентом, исполнитель в срок не позднее трех дней со дня истечения срока, указанного в пункте 61 Регламента, готовит в адрес заявителя проект запроса о представлении сведений и (или) документов, которые заявителю необходимо представить для рассмотрения ходатайства.
64. Запрос, указанный в пункте 63 Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.
65. В случае непредставления заявителем недостающих документов в месячный срок со дня направления запроса исполнитель в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона N 57-ФЗ готовит проект письма о возврате заявителю ходатайства.
66. После поступления в ФАС России документов, запрошенных в соответствии с пунктами 63 и 64 Регламента, исполнитель осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 62 Регламента.
67. В течение одного рабочего дня со дня определения фактов, указанных в пункте 62 Регламента, исполнитель осуществляет подготовку документов, указанных в пункте 70 Регламента, если ходатайство принято к рассмотрению, либо подготовку служебной записки на имя заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения ФАС России, с указанием в ней одного из следующих результатов предварительного рассмотрения ходатайства и приложением проекта решения ФАС России:
а) о возврате ходатайства по сделке, осуществляемой в отношении хозяйственного общества:
- в случае определения факта неустановления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, а также в случае, если сделка не подлежит согласованию, как сделка, направленная на приобретение иностранными инвесторами, не представляющими информации, иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями права прямо или косвенно распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или иной возможности блокировать решения органов управления таких хозяйственных обществ либо права прямо или косвенно распоряжаться более чем пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющих пользование участками недр федерального значения;
- имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения (за исключением положений, предусмотренных частью 3 статьи 2 Закона N 57-ФЗ), в связи с тем, что Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, и сохраняет за собой такое право после совершения сделки, заявленной в ходатайстве;
- на основании части 4 статьи 4 Закона N 57-ФЗ, в случае, если до совершения указанной сделки иностранный инвестор или группа лиц прямо или косвенно распоряжались более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества (за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения), и (или) если иностранный инвестор или группа лиц, который намеревается совершить сделку, находится под контролем лица, осуществляющего контроль над таким хозяйственным обществом;
б) о возврате ходатайства в связи с установлением факта, на основании которого заявитель в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 57-ФЗ не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение;
в) о возврате ходатайства на основании части 4 статьи 9 Закона N 57-ФЗ в связи с определением факта несоответствия хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, требованиям, установленным пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, в случае если ходатайство подано о предварительном согласовании сделки, предусмотренной пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ;
г) о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования заявленной сделки по основаниям, предусмотренным частями 2, 6 - 9 статьи 2, частью 2 статьи 4, пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 9 Закона N 57-ФЗ.
68. Служебная записка в течение одного рабочего дня со дня поступления визируется руководителем структурного подразделения ФАС России и передается на рассмотрение заместителю руководителя ФАС России.
69. Одновременно со служебной запиской о результатах рассмотрения ходатайства, предусмотренных пунктом 67 Регламента, исполнитель готовит проект решения о возврате ходатайства, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.
70. В случае если по результатам предварительного рассмотрения ходатайства оно было принято к рассмотрению, исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект запроса Минобороны России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы обороне страны (в случаях, предусмотренных пунктом 14(1) Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 838 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4570; 2017, N 6, ст. 935) (далее - Правила) и проект запроса в ФСБ России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы безопасности государства в результате совершения соответствующей сделки в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом.
71. В случае если по результатам предварительного рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля, поданного в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, определен факт несоответствия хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, требованиям, установленным частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект письма заявителю о невозможности принятия решения в упрощенном порядке и необходимости рассмотрения ходатайства Правительственной комиссией, а также проекты запросов соответственно в Минобороны России и (или) в ФСБ России, предусмотренные пунктом 70 Регламента.
В случае если по результатам предварительного рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля, поданного в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, определен факт соответствия хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, требованиям, установленным частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, и такое ходатайство принято к рассмотрению, исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проекты запросов в Минобороны России и в ФСБ России о предоставлении заключений о возникновении угрозы соответственно обороне страны, безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения соответствующей сделки в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом, и о предоставлении заключений о необходимости рассмотрения данного ходатайства Правительственной комиссией либо об отсутствии такой необходимости, а также проекты запросов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона N 57-ФЗ (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), о предоставлении заключений о необходимости рассмотрения данного ходатайства Правительственной комиссией либо об отсутствии такой необходимости.
72. Подготовленный исполнителем проект письма о возврате заявителю ходатайства, указанный в пункте 69 Регламента, или проект письма о невозможности принятия решения в упрощенном порядке и необходимости рассмотрения ходатайства Правительственной комиссией, указанный в абзаце первом пункта 71 Регламента, либо проекты запросов, указанные в пунктах 70, 71 Регламента (далее - проекты писем), в течение двух рабочих дней визируются руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения, после чего передаются на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
73. Исполнитель в срок не более чем тридцать дней со дня определения факта, указанного в подпункте "в" пункта 62 Регламента, осуществляет проверку хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия у него лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ.
74. В целях проведения проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ, исполнитель, в случае необходимости, готовит проекты запросов в адрес данного хозяйственного общества, федеральных органов исполнительной власти о наличии у общества лицензий, договоров или других оснований на осуществление видов деятельности, имеющих стратегическое значение.
75. В случае получения информации о наличии у хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель в течение одного рабочего дня со дня получения данной информации, в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 57-ФЗ, готовит проект запроса в межведомственную комиссию по защите государственной тайны о предоставлении сведений о наличии международного договора Российской Федерации, на основании которого заявитель - иностранное физическое лицо или иностранные физические лица, являющиеся должностными лицами или работниками заявителя - юридического лица, могут быть допущены в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну.
76. По итогам проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 57-ФЗ, и после получения заключения Минобороны России (в случаях, предусмотренных пунктом 14(1) Правил) о возникновении угрозы обороне страны или об отсутствии такой угрозы, и заключения ФСБ России о возникновении угрозы безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения соответствующей сделки либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона N 57-ФЗ, либо соответственно после получения заключения Минобороны России или ФСБ России либо заинтересованного федерального органа исполнительной власти о необходимости рассмотрения ходатайства, поданного в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, Правительственной комиссией или отсутствия заключения какого-либо из указанных федеральных органов исполнительной власти, направляемых в соответствии с запросом ФАС России, предусмотренным абзацем вторым пункта 71 Регламента, в срок, установленный Законом N 57-ФЗ, исполнитель в течение трех рабочих дней, но в срок, не превышающий трех месяцев с даты регистрации ходатайства, осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по итогам рассмотрения ходатайства, содержащих:
а) предложение относительно решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направлении в Правительственную комиссию рассматриваемого ходатайства, материалов, полученных в результате проведения проверок, заключения Минобороны России (в случаях, предусмотренных пунктом 14(1) Правил), заключения ФСБ России, а также поступивших в ФАС России заключений Минобороны России или ФСБ России либо заинтересованного федерального органа исполнительной власти о необходимости рассмотрения ходатайства, поданного в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, Правительственной комиссией;
б) предложение о необходимости обращения в Правительственную комиссию о продлении срока рассмотрения ходатайства.
77. В случае отсутствия в информационно-аналитических материалах достаточных оснований для предлагаемого решения по ходатайству они возвращаются на доработку в структурное подразделение ФАС России поручением заместителя руководителя ФАС России.
78. В случае поступления в ФАС России по запросам, направленным в соответствии с абзацем вторым пункта 71 Регламента, заключений Минобороны России, ФСБ России об отсутствии угрозы соответственно обороне страны, безопасности государства в результате совершения сделки либо в результате установления контроля, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ, и об отсутствии необходимости рассмотрения соответствующего ходатайства Правительственной комиссией, а также заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об отсутствии необходимости рассмотрения такого ходатайства Правительственной комиссией, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных заключений Минобороны России, ФСБ России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти осуществляет подготовку служебной записки на имя заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения ФАС России, с указанием в ней результатов рассмотрения ходатайства, сведений о поступивших заключениях указанных федеральных органов исполнительной власти и приложением проекта решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля с указанием срока действия такого решения, принимаемого в упрощенном порядке на основании пункта 1 части 2 статьи 10.1 Закона N 57-ФЗ.
В течение двух рабочих дней подготовленные исполнителем служебная записка подписывается и проект решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля визируется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения, после чего указанные документы передаются соответственно на рассмотрение и на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
Копия подписанного руководителем (заместителем руководителя) указанного решения ФАС России в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Правительственную комиссию.
79. Результатом административной процедуры является направление в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания, подписанных руководителем ФАС России материалов к заседанию Правительственной комиссии (с приложением заключений Минобороны России, ФСБ России, Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, иных федеральных органов исполнительной власти и полученными в результате проведения проверок хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, сведениями) (далее - материалы к заседанию Правительственной комиссии) или подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письма о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования или в связи с отсутствием права заявителя на совершение сделки, предусмотренного пунктом 67 Регламента, либо подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля, предусмотренного пунктом 78 Регламента.
80. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение подписанному сопроводительному письму к материалам к заседанию Правительственной комиссии или письму о возврате ходатайства либо решению ФАС России о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля регистрационных номеров с занесением присвоенного номера в базу данных ФАС России.
Направление заявителю решения ФАС России
по ходатайству заявителя, оформленного на основании решения
Правительственной комиссии
81. Основанием для начала административной процедуры является принятие по итогам рассмотрения ходатайства одного из следующих решений Правительственной комиссии:
о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля;
о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля при наличии соглашения с заявителем об обеспечении выполнения заявителем обязательств, предусмотренных статьей 12 Закона N 57-ФЗ, и оформления такого решения уполномоченным органом;
об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.
82. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступившего в ФАС России решения Правительственной комиссии по ходатайству заявителя, оформленного протоколом заседания Правительственной комиссии, исполнитель ответственного структурного подразделения ФАС России осуществляет подготовку и передачу на согласование проекта решения.
Проект решения визируется начальником ответственного структурного подразделения и подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации.
83. Решение, подлежащее отправке, направляется структурным подразделением ФАС России, осуществляющим регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации решения.
84. При предоставлении решения непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю исполнитель сообщает заявителю по телефону о готовности решения к выдаче.
85. Сотрудник структурного подразделения ФАС России, осуществляющего регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, при выдаче решения непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю, проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия уполномоченного представителя заявителя на получение решения, после чего выдает заявителю либо соответственно его уполномоченному представителю решение.
86. В случае принятия Правительственной комиссией решения, предусмотренного третьим абзацем пункта 81 Регламента, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего решения Правительственной комиссии письменно информирует заявителя (представителя заявителя) о принятом Правительственной комиссией решении и о необходимости заключения соглашения с уполномоченным органом в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления решения в уполномоченный орган, предусмотренного третьим абзацем пункта 83 Регламента, а также направляет подготовленный проект соглашения по форме, утвержденной приказом ФАС России от 17 сентября 2008 г. N 357 "Об утверждении примерной формы соглашения об обеспечении выполнения обязательств иностранным инвестором или группой лиц при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение" (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2008 г. N 12509) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 4 декабря 2017 N 1637/17 "О внесении изменений в примерную форму соглашения об обеспечении выполнения обязательств иностранным инвестором или группой лиц при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, утвержденную приказом ФАС России от 17.09.2008 N 357" (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 года N 50712).
Соглашение составляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для заявителя, ФАС России и Правительственной комиссии, и подлежит подписанию на основании решения Правительственной комиссии. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в ФАС России подписанного заявителем соглашения ФАС России подписывает указанное соглашение и в сроки, указанные в первом абзаце пункта 86 настоящего Регламента, оформляет решение о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направляет его заявителю (представителю заявителя) вместе с экземпляром соглашения. Копия оформленного решения и один экземпляр соглашения направляются ФАС России в Правительственную комиссию с пометкой "для служебного пользования" и не подлежат отражению в электронных системах.
В случае отказа заявителя от принятия на себя полностью или частично обязательств, предусмотренных решением Правительственной комиссии, указанным во втором абзаце пункта 81 Регламента, либо в случае незаключения указанного соглашения в установленные сроки уполномоченный орган в течение трех рабочих дней оформляет соответствующим актом решение об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направляет его заявителю в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 84 Регламента.
Заявитель вправе направить в уполномоченный орган заявление о продлении срока заключения соглашения, указанного в пункте 86 Регламента, на срок, не превышающий четырнадцати дней с даты получения письма о принятом Правительственной комиссией решения, направленного в соответствии с пунктом 86 Регламента.
Заявление о продлении срока заключения соглашения, указанное в абзаце четыре пункта 86 Регламента, подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение двух рабочих дней с даты его регистрации уполномоченным органом. По результатам его рассмотрения уполномоченным органом принимается решение о продлении срока заключения соглашения или решение об отказе в продлении срока заключения соглашения. Письмо, содержащее решение уполномоченного органа, направляется в адрес заявителя в течение одного дня с даты его подписания руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
В случае необходимости ФАС России в соответствии с положениями пункта 16 Правил проводит совещание с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и заявителем (представителем заявителя) по вопросам подготовки проекта соглашения.
Принятие ФАС России решения об изменении условий заключенного Соглашения по соглашению сторон допускается только на основании решения Правительственной комиссии и совершается в тех же форме и порядке, что и указанное соглашение. При этом вносить изменения в решение о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в части изменения обязательств, возлагаемых на заявителя, не требуется. Изменение условий соглашения возможно только в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны соглашения исходили при его заключении.
87. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии, или подписанного на основании соответствующего решения Правительственной комиссии соглашения с заявителем и оформленного решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, либо в случае незаключения такого соглашения - оформленного решения ФАС России об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.
88. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции ФАС России отметок об отправке решения заявителю или о получении такого решения непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
89. Основанием для начала процедуры является поступление в ФАС России заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в решении, указанном в пункте 82 Регламента.
90. Исполнитель в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
91. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в решении, указанном в пункте 82 Регламента, исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления.
92. Результатом процедуры является направление исправленного решения заявителю (предоставление решения непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю).
93. Способом фиксации результата процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции ФАС России отметок об отправке исправленного решения заявителю или о получении такого решения непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.
Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием портала государственных
и муниципальных услуг (функций), административных
процедур (действий)
94. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), не предусматривается.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
95. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений ФАС России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений ФАС России.
96. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами ФАС России порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами ФАС России в процессе предоставления государственной услуги.
97. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу ФАС России предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
98. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.
99. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами ФАС России установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
100. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы ФАС России.
101. Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением ФАС России при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц ФАС России за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
102. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
104. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом ФАС России, направлена почтовым отправлением или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России,
а также должностных лиц ФАС России
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
105. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ФАС России, должностными лицами ФАС России в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в случаях, указанных в статье 11.1 Закона N 210-ФЗ, и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.
106. Заявитель имеет право получить, а должностные лица ФАС России обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
107. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем путем подачи жалобы руководителю ФАС России.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
109. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и (или) решения ФАС России, должностных лиц ФАС России путем подачи жалобы руководителю ФАС России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
110. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
111. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Закон N 210-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
112. Информация, указанная в настоящем Разделе, размещена на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в соответствующем разделе федерального реестра.