III. Порядок и условия предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации

III. Порядок и условия предоставления субсидии
на осуществление имущественного взноса субъекта
Российской Федерации

24. Отбор инвестиционных проектов осуществляется межведомственной рабочей группой в соответствии с правилами отбора инвестиционных проектов. Правила, порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, а также требования к инвестору инвестиционного проекта утверждаются Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа на основании решения межведомственной рабочей группы об отборе инвестиционных проектов принимает правовой акт.

25. В акте Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, указанном в абзаце втором пункта 24 настоящих Правил, указываются (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта) в том числе:

а) наименование инвестиционного проекта;

б) срок реализации инвестиционного проекта и его мощность;

в) полное наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и основной государственный регистрационный номер инвестора инвестиционного проекта;

г) предельный размер средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта за счет субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации;

д) субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Кавказского федерального округа, которому предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации.

26. Субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами в рамках одной подпрограммы предоставляется только одному акционерному обществу субъекта Российской Федерации.

При предоставлении субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации субъект Российской Федерации, входящий в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа обязательство об участии акционерного общества субъекта Российской Федерации в капитале проектной компании по реализации инвестиционного проекта (при создании юридического лица с учетом требований, предъявляемых к инвестору инвестиционного проекта) или в капитале инвестора инвестиционного проекта, соответствующем взносу в уставный капитал, но в размере не менее 25 процентов и одной акции при организационно-правовой форме акционерного общества или соответствующей доле уставного капитала при организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

27. Субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации инвестиционного проекта и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретение земельных участков под строительство;

в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

28. Условиями предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации (далее - соглашение в отношении имущественного взноса) в соответствии с пунктами 30 и 32 настоящих Правил.

29. Предоставление субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения в отношении имущественного взноса, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет".

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа вправе заключать соглашение в отношении имущественного взноса на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств или на превышающий срок их действия, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Соглашение в отношении имущественного взноса должно содержать в том числе следующие положения:

а) размер субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также объем бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов подпрограммы, и обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по их достижению;

в) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

г) обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии на осуществление имущественного взноса;

д) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, устанавливающего расходное обязательство соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации;

е) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений показателей результативности ее использования и об исполнении графика выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов;

ж) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения в отношении имущественного взноса со стороны субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, и представлению отчетности;

з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением в отношении имущественного взноса;

и) обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения в отношении имущественного взноса;

л) условие о вступлении в силу соглашения в отношении имущественного взноса;

м) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях финансирования которого предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

31. В случае если соглашение в отношении имущественного взноса предусматривает предоставление субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в течение части срока реализации мероприятий по реализации инвестиционных проектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, соглашение в отношении имущественного взноса должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 30 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации таких мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением в отношении имущественного взноса обязательств.

32. Неотъемлемой частью соглашения в отношении имущественного взноса является график выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов и обязательство по его выполнению.

Основания и ограничения, касающиеся внесения изменений в соглашение в отношении имущественного взноса, определяются в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

33. Размер субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, предоставляемой субъекту Российской Федерации, входящему в состав Северо-Кавказского федерального округа (Ii), определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по формуле:

Ii = I x Yi,

где:

I - объем расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в акционерное общество субъекта Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, предусмотренный на соответствующий финансовый год субъекту Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации, в процентах.

При этом значение размера субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, предоставляемой субъекту Российской Федерации, входящему в состав Северо-Кавказского федерального округа, не может превышать предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, определенного пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Размер субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации на реализацию одного инвестиционного проекта не может превышать 40 процентов стоимости инвестиционного проекта.

34. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансируемых за счет субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа), исходя из необходимости достижения установленных соглашением в отношении имущественного взноса значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, но не ниже одного процента стоимости инвестиционных проектов.

35. Перечисление субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

36. В случае если субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в отношении имущественного взноса в соответствии с подпунктом "б" пункта 30 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обстоятельств, размеру субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, по которому допущено нарушение графика реализации инвестиционного проекта, без учета размера остатка субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации по указанному инвестиционному проекту, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в доход федерального бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением в отношении имущественного взноса в соответствии с подпунктом "б" пункта 30 и пунктом 32 настоящих Правил, возврату в федеральный бюджет подлежит размер средств, соответствующий размеру субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

37. Основания для освобождения субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, определены пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением в отношении имущественного взноса в соответствии с подпунктом "а.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет определяется в соответствии с пунктом 22.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

38. В случае нецелевого использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации и (или) нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий ее предоставления, в том числе невозврата этим субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 22.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, не принимается в случае, если условия ее предоставления не выполнены в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы.

39. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" отчеты:

о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по форме согласно приложению к соглашению в отношении имущественного взноса, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации;

о достижении значений показателей результативности по форме, представленной в приложении к соглашению в отношении имущественного взноса, не позднее 16 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации.

Отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по инвестиционным проектам представляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа на бумажном носителе не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, по форме, представленной в приложении к соглашению в отношении имущественного взноса.

40. Оценка эффективности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа за отчетный финансовый год путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации и значений показателей результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, установленных соглашением в отношении имущественного взноса.

Показателями результативности использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации являются показатели (индикаторы) Программы, предусмотренные приложением N 1 к Программе, для каждой подпрограммы соответственно.

41. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.