Жалоба на Зетта Страхование – это документ, который при стечении определённых обстоятельств может стать основанием для проведения проверки деятельности страховой организации, привлечения её представителей и всего юридического лица в целом к юридической ответственности. Сегодня мы рассмотрим деятельность компании Зетта Страхование через призму норм действующего законодательства, расскажем о самых частых нарушениях прав клиентов в страховой сфере, приведём инструкцию по формированию жалобы в государственные органы.

Зетта страхование

Компания Зетта Страхования изначально принадлежала иностранным инвесторам, являлась лишь филиалом международной страховой фирмы. С недавних пор ключевой пакет акций организации перешел в руки отечественных учредителей, однако сама страховая не потеряла от этого в популярности среди граждан. Зетта Страхование оказывает свои услуги по всем направлениям страхования: ипотека, здоровье и жизнь, недвижимость, автомобили, путёвки и так далее. Для того чтобы заключить договор потенциальному клиенту потребуется самолично посетить офис продаж компании, которые представлены во всех крупных городах России. Если речь идёт об оформлении полиса ОСАГО, всю процедуру можно провести через официальный веб-сайт Зетта Страхования.

Зетта осуществляет свою деятельность в Российской Федерации на основании нескольких нормативных правовых актов государства, среди которых можно выделить следующие:

  • ФЗ «Об организации страхового дела»;
  • ФЗ «Об ОСАГО»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • ряд иных правовых документов.

Нарушения прав клиентов

С нарушениями своих прав может столкнуться клиент любой страховой компании, и Зетта Страхование не будет являться исключением из общего списка. Как правило, сам факт правонарушения обычно связан с большой загруженностью страховых агентов, менеджеров по работе с клиентами, оценщиков и прочих сотрудников компании. В силу большого объема работы не получается уделить должное внимание каждому отдельно взятому клиенту, результатом чего иногда является нарушение его прав, норм действующего законодательства.

С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» правоотношения формата «страхования компания – страхователь» относятся к потребительским, а значит, к ним применяется дополнительное законодательное регулирование. Так, государство наделяет потребителя дополнительными гарантиями, понимая, что он по отношению к крупной организации находится в заведомо невыгодном, более слабом положении. К дополнительным гарантиям можно отнести усечённые сроки рассмотрения претензий, неустойку за просрочку исполнения взятого на себя по договору обязательства, обязательство удовлетворения законных требований гражданина и так далее.

Распространённые случаи

У всех страховых компаний имеются одни и те же слабые места, которые они из года в год не могут исправить. Во-первых, речь идёт о сроках выплаты страхового возмещения, положенного страхователю за наступление страхового случая. В каждом отдельно взятом виде страхования сроки будут разниться, для примера рассмотрим ситуацию на примере выплаты по ОСАГО. ФЗ «Об ОСАГО» обязывает страховщика рассмотреть заявление контрагента в течение двадцати календарных дней, обработать документ, оценить факты, произвести оценку ущерба обоих транспортных средств (виновника и пострадавшего), выплатить денежные средства.

За каждый день просрочки потребитель имеет право требовать 1 процент от общей суммы выплаты в качестве неустойки, страховщик не сможет отказать в удовлетворении его требований.

Во-вторых, некомпетентность сотрудников. Потребительский закон обязывает поставщиков услуг, коим в нашем случае будет являться компания Зетта Страхование, информировать своих клиентов относительно того, какую конкретно услугу им будут предоставлять. Это значит, что страховой агент должен чётко обозначить следующие моменты:

  • условия наступления страхового случая;
  • срок действия страхового договора;
  • порядок исчисления страховой выплаты;
  • способы обращения с заявлением при наступлении страхового случая;
  • и так далее.

Инструкция по составлению жалобы

Пожаловаться на страховую компанию Зетта можно в Роспотребнадзор как профильное ведомство по надзору в сфере потребительского законодательства. Если ваш спор связан с возмещением денежных средств при ДТП по ОСАГО, имеется возможность подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков.

В первую очередь мы уделим внимание шапке документа. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, в которое мы и будем заявляться, ФИО и должность руководителя, а также юридический адрес регионального управления. Затем здесь же укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи можно обозначить номер сотового телефона или e-mail. Если не прописать ничего, Роспотребнадзор или РСА вышлют ответ заказным письмом по месту регистрации.

Далее по тексту указываем, что вы являетесь клиентом компании Зетта Страхование, остались недовольны качеством работы организации, контрагент нарушил ваши гражданские потребительские права. В подробностях разъясняем должностному лицу сложившуюся ситуацию, оставив ссылку на реквизиты договора страхования какого-либо объекта, указав даты наступления страхового случая и обращения за выплатой.

Ниже по документу обращаемся к представителю выбранной вами организации (госучреждения), просим рассмотреть жалобы, разобраться в вопросе, привлечь компанию Зетта Страхование к ответственности по закону. Вероятнее всего речь пойдёт о применении норм 14 главы Кодекса об административных правонарушениях, назначении административного денежного штрафа.

Примерный образец