Жалоба на ВТБ – официальная бумага, которую любой пользователь банковских услуг кредитной организации может заявить в государственный орган с целью пресечь нарушения его прав, предотвратить аналогичные нарушения в отношении других граждан в будущем. В рамках настоящей статьи мы рассмотрим самые популярные нарушения, совершаемые кредитными организациями, расскажем, как отстоять свои права, куда подавать жалобу.

Банк ВТБ

Банк ВТБ по состоянию на сегодняшний день можно назвать вторым по популярности среди граждан в России. Первое место безо всякого сомнения занимает Сбербанк, так как большинство государственных и муниципальных предприятий открывают зарплатные счета именно в нём. Услугами ВТБ пользуются как рядовые граждане, желающие оформить потребительский кредит или завести дебетовую карту на приятных условиях, так и предприниматели, открывающие расчетный счет для ведения бизнеса.

Любая кредитная организация, осуществляющая деятельность на территории Российской Федерации, пользующаяся финансовыми инструментами граждан России, обязана подчиняться ряду нормативных правовых актов. Помимо основного закона страны, обратить внимание следует на:

Каждый документ из вышеперечисленных обязывает банки оказывать услуги надлежащего качества, не нарушать нормы действующего гражданского и потребительского законодательства, не обманывать своих клиентов.

Претензия к ВТБ

Нормы потребительского закона не обязывают граждан соблюдать претензионный порядок при нарушении прав со стороны банковской организации, позволяя сразу же подать сигнал в государственный орган. Таким образом человек сможет не только восстановить свои нарушенные права, но также предостеречь других клиентов банка от подобных правонарушений. Тем не менее мы бы не советовали пропускать претензионную стадию разбирательства. Следует обратиться в адрес банка ВТБ с претензией по факту возникшей конфликтной ситуации. Подать жалобу можно через официальный веб-сайт, мобильное приложение или отделение банка, в котором вы и столкнулись с нарушениями.

Отдел поддержки клиентов ВТБ проанализирует ваш запрос, проведёт внутреннюю проверку, установит спорные факты. Если всё подтвердится, к ответственному сотруднику будут применены дисциплинарные меры взыскания.

Нарушения со стороны банка

В силу того, что любой банк представляет собой крупную организацию с большим количеством направлений деятельности, структурных подразделений и сотрудников, полностью избежать нарушений закона практически невозможно, однако к этому следует стремиться. Что касаемо потребительского кредита, самыми популярными основаниями для подачи жалобы можно назвать следующие:

  • изменение условий договора (кредитного, обслуживания) в одностороннем порядке;
  • навязывание дополнительных услуг с целью получить другую услугу (прямо запрещено ГК РФ);
  • немотивированный отказ в предоставлении потребительского займа;
  • низкая квалификации сотрудника отделения банка;
  • и так далее.

Что касаемо навязывания дополнительных услуг, подобное деяние можно квалифицировать по статье Кодекса об административных правонарушениях как обман потребителя. Например, человек обратился в ВТБ за получением кредита, однако ему ответили, что для оформления займа необходимо подключить подписку на онлайн-кинотеатр или какую-нибудь СМС-рассылку. Многие граждане даже не задумываются, что это незаконно, соглашаются на условия банка.

Куда жаловаться

Банковская сфера состоит из двух важных аспектов: потребительское законодательство и кредитное законодательство. Надзором за соблюдением норм права в первом моменте будет заниматься Роспотребнадзор как профильное ведомство, а во втором – Центральный Банк России. Как показывает практика, обратиться можно в любой орган власти из двух, результат останется неизменным. В любом случае должностному лицу потребуется обратиться в адрес кредитной компании с официальным запросом, при необходимости выехать на место и провести внеплановую проверку.

Альтернативным вариантом для обращения можно назвать Прокуратуру РФ как надзорный орган, следящий за соблюдением норм права во всех отраслях и сферах деятельности. Если обращение в ЦБ или Роспотребнадзор не принесло желаемых результатов, подаём жалобу в прокуратуру.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, в какой орган власти заявляется жалоба, от кого. Для этого указывается полное наименование госучреждения, ФИО и должность руководителя, а также адрес управления. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя, сведения о документе, удостоверяющем личность, место прописки по паспорту.

Далее по тексту ссылаемся на то, что вы являетесь или собирались стать пользователем банковских услуг компании ВТБ, столкнулись с правонарушениями. Потребуется в подробностях описать проблемную ситуацию, которая и стала поводом для обращения. Оставляем ФИО сотрудников, взаимодействовавших с вами, прикладываем ксерокопии всех документов, способных подтвердить ваши доводы.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу выбранного вами госоргана, просим его принять жалобу к производству, провести проверку и привлечь сотрудников банка к ответственности. Заверяем жалобу автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем через отделение почтовой связи.

Примерный образец