Жалоба на Росгосстрах – это документ, с которым может выступить любой страхователь, оставшийся недовольный качеством работы страховой организации. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, по каким основаниям чаще всегда заявляют жалобы на деятельность страховых компаний, как правильно сформировать официальную бумагу и передать на рассмотрение в компетентный орган.

Росгосстрах и страхование

Росгосстрах – это одна из первых компаний на рынке страхования, осуществляющая свою деятельность с девяностых годов прошлого столетия. По состоянию на сегодняшний день это одна из самых популярных страховых организаций в нашей стране. Пожалуй, основная причина, обеспечивающая популярность среди населения, заключается в том, что Росгосстрах – это государственная организация. Граждане предполагают, что факт принадлежности к государственным структурам добавляет фирме надёжности, исключает любую вероятность обмана или нарушения прав.

Росгосстрах, как и все остальные страховые компании, действует на основе ряда нормативных правовых актов, среди которых:

  • ФЗ «Об организации страхового дела»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • ФЗ «Об ОСАГО»;
  • н иные документы.

С точки зрения норм действующего законодательства страхование предполагает собой соглашение между двумя лицами, страхователем и страховщиком. Страховщик – это организация, предоставляющая гарантии, а страхователь может быть представлен как в виде физического, так и юридического лица. Согласно действующей редакции Гражданского кодекса застраховать можно практически что угодно: автомобиль, земельный участок, квартиру, индивидуальный жилой дом, вклад в банке, жизнь и здоровье и так далее.

Нарушения со стороны Росгосстраха

Подписывая договор с клиентом, Росгосстрах берёт на себя определённые обязательства. В случае признания произошедшего инцидента страховым случаем организация обязана в обусловленный договором срок выплатить страхователю страховую премию в определённой денежной сумме. Точный размер выплаты и сроки перевода денежных средств обуславливаются условиями соглашения, нормами действующего законодательства. Так, в случае со страховым случаем по ОСАГО выплата должна производиться в течение двадцати дней с даты подачи заявления. За это время сотрудники Росгосстраха определят, является ли случившийся инцидент страховым случаем, оценят причинённый автомобилю ущерб, рассчитают выплату.

Таким образом нарушения можно встретить на каждом этапе из перечисленных выше:

  • отказ признать инцидент страховым случаем;
  • нарушение сроков обработки заявки;
  • намеренное занижение стоимости страховой выплаты;
  • иные правонарушения.

Претензионный порядок

Как показывает практика, большинство споров, возникающих между страховщиком и страхователем, можно разрешить мирным путём, не прибегая к обращению в органы государственной власти. Речь идёт об обращении с официальной претензией в адрес недобросовестного контрагента в лице конкретного отделения Росгосстраха. О том, как правильно составить претензию, чего можно потребовать, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте. Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» (страховые отношения можно смело относить к потребительским) срок ответа не может превышать десять календарных дней.

Как только срок пропущен или заявитель получил отказ, можно приступать к следующим шагам по защите прав. Здесь имеется два варианта: подать жалобу или заявить исковое заявление в суд общей юрисдикции. Особенности формирования искового заявления на страховую компанию мы уже разбирали ранее, повторяться не будем.

Что касаемо жалобы, то подавать её следует в Роспотребнадзор как профильный орган по надзору за соблюдением потребительского законодательства. Должностное лицо государственного ведомства в течение тридцати календарных дней с момента регистрации жалобы обязан изучить обстоятельства, сделать запрос в Росгосстрах, сделать определённые выводы, проинформировать заявителя о результатах проделанной работы.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба по своей структуре состоит из трёх элементов: шапка, основной блок с разъяснением проблемного вопроса, обращение с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Первым делом укажем, кому подаётся жалоба, от кого. Эти сведения обозначаются в шапке. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование госоргана, в который вы обращаетесь (в нашем случае – Роспотребнадзор), ФИО и должность руководителя вашего местного управления, юридический адрес представительства. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер паспорта, официальное место жительства (прописки).

Далее по тексту ссылаемся на заключённый с компанией Росгосстрах договор страхования какого-либо объекта, утверждаем, что контрагент выполняет условия соглашения ненадлежащим образом, чем нарушает ваши потребительские права. Следующим шагом детализируем случившийся инцидент, указываем дату, в которую произошел страховой случай, иные нюансы, имеющие значение для дела. Если вы предпринимали попытки решить вопрос мирно посредством обращения с претензией, нелишним будет осветить этот момент, приложив к жалобе ксерокопию всей деловой переписки со страховой компанией.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим его разобраться в вопросе, привлечь компанию Росгосстрах и отдельных её сотрудников к юридической ответственности согласно нормам действующего законодательства. Подписываем жалобу, передаём на рассмотрение любым удобным способом: нарочно, через отделение почтовой связи.

Примерный образец