Жалоба на прорыв канализации – это документ, который в компетентную организацию может заявить житель дома, в подвале которого произошла авария. Сегодня мы разберемся, какие организации обязаны устранять подобные аварии, в какие сроки, как правильно составить официальную бумагу и заявить на рассмотрение.

Прорыв канализации в доме

Прорыв канализации в подвале жилого дома – это серьезная проблема, которую необходимо устранить в кратчайшие сроки. Мало того, что на всё время ремонтных работ подача холодной воды и жилые помещения будет ограничена, так жильцам ещё и придётся терпеть едкий зловонный запах. О прорыве канализации жильцы дома узнают практически сразу после произошедшего. Даже если управляющая компания не успела вовремя отреагировать и включить воду, её подача будет в любом случае ограничена, ведь пострадали сантехнические коммуникации.

Если по каким-то причинам подача воды так и не была ограничена, любое пользование ею будет лишь усугублять ситуацию. Зловонные массы будут подниматься на поверхность через смесители и санузлы.

Куда обращаться

Как только кто-то из жильцов дома заметил, что в подвале произошла авария, необходимо незамедлительно сообщить об этом факте в управляющую организацию. Отчасти и по этой причине законодатель устанавливает, что ни один многоквартирный жилой дом не может существовать без управления. Иногда решение вопросов требует оперативности, а без управляющей организации исправить проблему в кратчайшие сроки попросту не получится.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что жильцы самостоятельно определяют, каким именно образом будет осуществляться управление их домом. Законодатель предлагает на выбор три опции:

  • управляющая компания;
  • товарищество собственников жилья;
  • жилищный кооператив.

В наше время жильцы в подавляющем большинстве отдают предпочтение именно УК как наиболее крупной организации из возможных. Здесь срабатывает следующая логика: «чем больше организация, тем большими ресурсами она обладает, а значит, сможет более оперативно решать возникающие проблемные вопросы».

Действия управляющей организации

Управляющая организация, получившая сигнал о прорыве канализации в подвале дома, обязана отреагировать в кратчайшие сроки. В частности, к делу подключаются штатные сантехники и представители государственных аварийных служб. Из подвала потребуется откачать зловонную воду с фекалиями, залатать брешь в трубах, проверить надежность конструкции, подать воду. Иногда на решение этой проблемы может уйти несколько календарных дней. Здесь всё будет зависеть от особенностей ситуации, расторопности сотрудников управляющей организации.

Как правило, до письменной претензии дело доходит в тех случаях, когда обращение по телефону не принесло своих плодов. Например, УК так и не послала сотрудников решать проблему.

Здесь мы будем жаловаться уже не в самую управляющую компанию, а в государственный орган, контролирующий соблюдение жилищно-коммунальных прав граждан. Речь идёт о Государственной жилищной инспекции. Должностные лица квалифицируют поведение руководства УК как бездействие, привлекут виновных к ответственности. Вероятнее всего, директору организации придётся заплатить серьезный денежный штраф.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалоба как деловой документ, вне зависимости от того, куда он подаётся, должен формироваться по общим правилам делового документооборота. Это значит, что заявителю придется придерживаться определённой структуры, не выходить за её рамки.

В шапке жалобы в дательном падеже прописываем ФИО руководителя организации-адресата, её полное наименование, должность представителя, юридический адрес офиса (управления). Затем здесь же, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, адрес регистрации. В силу того, что нам необходимо поддерживать контакт с адресатом, оставим средства обратной связи. Допускается указать номер сотового телефона, адрес электронной почты, или адрес для почтовой корреспонденции.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт проживания в многоквартирном доме, находящимся под управлением той или иной организации. Это может быть УК, ТСЖ или кооператив. Затем утверждаем, что в подвале дома произошла авария, прорыв канализации, которую необходимо в кратчайшие сроки устранить, ведь жильцы остались без воды.

Дальнейшее содержание жалобы будет разниться в зависимости от того, куда мы её подаём. Если обращение адресуется в ГЖИ, утверждаем, что наша управляющая организация медлит или вовсе бездействует, не способна в кратчайшие сроки устранить последствия аварии, возобновить подачу воды.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю организации-получателя, просим принять меры, устранить аварию, наладить подачу холодной воды. Должностное лицо ГЖИ также можно попросить провести проверку в отношении нашей УК, привлечь её руководство к административной ответственности по Кодексу об административных правонарушениях.

Примерный образец

Срок обработки обращения жилищной инспекций – тридцать календарных дней. Это не означает, что в течение всего временного периода авария так и не будет устраняться. Должностные лица в любом случае проведут собственное расследование, установят факты и сделают выводы. Заявителю жалобы направят по почте мотивированный ответ, отчет о проделанной работе.