Жалоба на поликлинику – это документ, с которым любой посетитель больничного учреждения может обратиться в адрес государственного органа, контролирующего ситауцию по здравоохранению в регионе. Сегодня мы расскажем, по каким основаниям граждане чаще всего жалуются на поликлиники, как правильно составить подобную бумагу, кому её адресовать.

Жалоба на поликлинику

Зачастую граждане, обращающиеся в поликлинику за получением необходимой им медицинской помощи или для прохождения планового осмотра (диспансеризации), сталкиваются с теми или иными проблемами. И действительно, отечественная система здравоохранения, несмотря на все её очевидные преимущества, обладает рядом недостатков.

Самая большая проблема, от которой страдает каждая поликлиника, — это большие очереди на приём. Связано это с катастрофической нехваткой врачей. Если к условному терапевту, который может отправить на больничный, попасть ещё можно, пусть для этого придётся отстоять не один час в очереди с больными людьми, то вот добраться до узкопрофильного специалиста – задача, порой, недостижимая.

Вторая проблема – нехватка узкопрофильных специалистов. Этот недостаток плавно вытекает из первой проблемы. Может сложиться ситуация, когда в вашем регионе попросту не окажется необходимого вам специалиста. Он может уйти в отпуск, заболеть или вовсе отсутствовать в штате врачей поликлиники.

Третья проблема – отсутствие необходимого оборудования для постановки диагноза или проведения операции. Здесь вопрос уже упирается в финансирование больничного учреждения, которое должно осуществляться из местного бюджета. Главврач как руководитель поликлиники должен быть заинтересован в развитии своей организации, а значит, именно ему придётся обращаться в местный управленческий орган и просить финансирование.

Куда обращаться

С жалобой на качество работы всей поликлиники в целом следует обращаться в местный орган исполнительной власти, занимающийся развитием здравоохранения в области. Речь идёт, конечно же, о департаменте здравоохранения вашего региона. Жалоба подаётся на имя его директора. Уточнить более подробную информацию о точном наименовании органа исполнительной власти, ФИО и должности его руководителя, можно на официальном сайте правительственного ведомства, либо позвонив по телефону в приёмную.

Департамент в соответствии с положениями 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязан принимать жалобы, проводить по ним разбирательства, проверки. Так, вероятнее всего, должностному лицу придётся осуществить выезд на место, чтобы своими глазами лицезреть проблему.

Форма документа

Форма жалобы на поликлинику или иного обращения в департамент здравоохранения не утверждается на государственном уровне ни одним нормативным правовым актом, что позволяет каждому гражданину определить для себя, каким конкретно образом будет выглядеть его официальная бумага. В силу того, что никаких общеобязательных унифицированных бланков не предусмотрено вовсе, жалобу принято оформлять в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота.

Исполнить содержание можно двумя способами: рукописным и машинописным. Оба варианта так или иначе можно встретить на практике, однако мы бы посоветовали отдать предпочтение именно печатному варианту, так как машинописный текст куда проще воспринимается человеческим взглядом.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба как разновидность официальной бумаги состоит из нескольких условно-самостоятельных структурных блоков: шапки, основной части с мотивировкой, просительной части с обращением к должностному лицу. Рассмотрим порядок и правила заполнения каждого из них.

Шапка жалобы должна содержать в себе информацию относительно того, кому подаётся документ, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование правительственного органа, ФИО и должность руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же мы оставим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона заявителя, адрес его электронной почты. Средства обратной связи необходимы, ведь, вероятнее всего, должностное лицо захочет задать вам дополнительные вопросы.

Ниже по документу мы начинаем разъяснять суть проблемного вопроса, который и стал поводом для обращения с жалобой. Утверждаем, что в недавнем прошлом вы посещали государственную поликлинику, столкнулись с рядом проблем при получении медицинских услуг. В подробностях описываем, что конкретно произошло, какие недостатки были вами выявлены.

Если на руках имеются какие-то доказательства вашей позиции, приобщаем их к жалобе, оформив в качестве приложений. Например, это может быть фотография огромной очереди в коридоре, копия ответа от главврача на ваше обращение или что-то ещё.

Ниже по документу обращаемся к директору департамента, просим его принять вашу жалобу к производству, принять меры в отношении указанных вами недостатков в поликлинике. Заверяем итоговый вариант жалобы своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом либо отправляем по почте заказным письмом.

Ответ должен поступить на ваш почтовый адрес в течение тридцати календарных дней с момента, когда жалоба была передана в департамент на рассмотрение. Если должностное лицо допустит нарушение срока, к нему применят административную ответственность.

Примерный образец