Жалоба на плесень в квартире – это документ, с которым в адрес управляющей организации может обратиться собственник жилого помещения, обнаруживший распространение вредоносного грибка. Сегодня мы разберемся, чем чревато распространение плесени в квартире, почему она образуется и распространяется, как это исправить, куда жаловаться.

Плесень в квартире

Образование и распространение плесени в квартире – это всегда плохой маркер, свидетельствующий о том, что какая-то из коммуникаций в многоквартирнике работает неисправно. Как правило, проблема кроется в неработающей вентиляции, прохудившихся межпанельных швах или же продувающихся окнах. Для того, чтобы точно установить причину проблемы, собственнику придется обращаться в коммунальную службу, вызывать её сотрудников на дом, просить проводить обследование. Отметим, что коммунальщики, вероятно всего, откажутся этим заниматься, ведь такая деятельность не входит в их обязанности, а является скорее прерогативой химической лаборатории. Например, этим могут заняться представители Роспотребнадзора.

Следует понимать, что плесень – это грибок, то есть постоянно разрастающиеся вредоносные бактерии. Мало того, что они имеют малоприятные внешний вид и запах, так ещё и крайне опасны для здоровья человека. Плесень выделяет свои пары, которые мы принимаем за тот самый неприятный запах. Именно эти пары через дыхательную систему проникают в организм человека, начинают его отравлять.

Проблема образования плесени в квартире связана с низкой температурой воздуха в совокупности с повышенной влажностью. Как правило, здесь роль играет несколько факторов, перечисленных выше. Так, если проблема кроется в окнах, то коммунальщики ничем не смогут вам помочь, ведь за окна ответственность несёт сам собственник квартиры. Совершенно иная ситуация складывается, когда причиной образования грибка является неправильно работающая вентиляция.

Без нормально функционирующей вытяжки в квартире будет создаваться парниковый эффект, а влажный воздух – это основной фактор для зарождения грибка. Таким образом, чем скорее проблема с вентиляцией будет решена, тем раньше удастся побороть проблему плесени.

Куда жаловаться

Каждый многоквартирным жилым домом управляет та или иная частная коммунальная служба. Это может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья или даже жилищный кооператив. Узнаем, кто конкретно следит за нашим домом, связываемся с представителями коммунальной компании. По телефону вам, вероятнее всего, предложат оставить заявку и сформировать письменное обращение. Это необходимый шаг, чтобы коммунальщики смогли принять ваше обращение в работу и начать разрешать проблему.

По идее, представители организации должны прибыть на место и составить акт осмотра квартиры. Сам собственник в составлении акта не участвует, однако присутствует и следит за мероприятием. Крайне важно удостовериться, что в акте будет отмечена проблема с образованием плесени.

Если вы не согласны с тем, как сотрудники коммунальной службы описали вашу квартиру и проблему с образованием грибка, это не означает, что вам не следует расписываться в акте. Правильный порядок действий будет выглядеть следующим образом: написать, что вы не согласны с заключением сотрудников коммунальной службы, описать проблему со своей точки зрения, расписаться за свою ремарку.

Форма документа

Какой-то конкретной формы для составления жалобы на плесень в квартире отечественный законодатель не предусмотрел, а значит, сформировать обращение гражданин вправе самостоятельно и своими силами. В работе ему в любом случае придется руководствоваться общими правилами делового документооборота, отдельными правилами из 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Несмотря на то, что данный нормативный акт регулирует процедуру рассмотрения обращений именно государственными ведомствами, он содержит в себе общие правила формирования любых обращений.

Так, наша жалоба должна состоять из шапки, основного содержательного блока с разъяснением сути проблемного вопроса, а также просьбы о принятии соответствующих мер. Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике.

Инструкция по составлению жалобы

Жалобу на плесень в квартире в коммунальную службу нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование коммунальной компании, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи оставим номер сотового телефона, чтобы иметь возможность оперативно обсудить насущные вопросы.

Ниже по документу утверждаем, что имеем в собственности квартиру по такому-то адресу, в которой наблюдаются проблемы с плесенью. Утверждаем, что в отдельных местах в жилом помещении постоянно образуется плесень, что вредит здоровью жильцов.

Следующим шагом обращаемся к коммунальникам, просим их выехать на место и составить акт осмотра квартиры для дальнейшего обращения в государственные инстанции. В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное своей подписью с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги.

Примерный образец