Жалоба на магазин «Магнит» - это документ, который любой потребитель может заявить в Роспотребнадзор или Прокуратуру при наличии соответствующих оснований. Сегодня мы расскажем, по каким поводам граждане чаще всего жалуются на «Магнит», как отстоять свои потребительские права, добиться результата.

Магазин «Магнит»

Сеть магазинов «Магнит» по состоянию на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге самых популярных супермаркетов России. Торговые точки организации распространены по всей стране, в том числе небольших городах и посёлках. Как правило, большинство правонарушений являются следствием именно большого количества филиалов по множеству факторов.

«Магнит» реализует не только продукты питания, но также бытовую химию, посуду, одежду и многое другое. Таким образом организация в своей работе руководствуется множеством нормативных правовых актов, основными из которых являются, конечно же, Гражданский кодекс РФ (положения об оферте, розничной купле-продаже), Закон «О защите прав потребителей», ФЗ «О рекламе», иные законодательные документы.

Расхождения ценников

Первое и самое популярное правонарушение – расхождение стоимости товара на ценнике и кассе. Согласно положения потребительского закона продавец обязан отпустить товар по той цене, которая прописана на ценнике, так как потребитель обязан быть заблаговременно уведомлен обо всех характеристиках приобретаемого им объекта, в том числе и о цене. Законодатель, вводя подобную норму, в очередной раз защищает права потребителя, предоставляя ему дополнительную гарантию.

Причина подобной проблемы в том, что ценники на все товары магазина обновляются несколько раз в неделю ещё до начала рабочей смены. Таким образом получается, что сотрудники должны самостоятельно распечатать новые ценники, нарезать из и расставить по товарам. В силу того, что работников магазина мало, а ценников много, осуществить такую задачу получается не всегда.

Просрочка

Просроченный товар – бич каждого магазина продуктов. Продавец в лице работников торгового зала обязан следить за сроком годности каждого отдельно взятого товара. Если с продуктами, срок годности которых прописан непосредственно на упаковке, сделать это не так сложно, хотя уследить за каждым практически невозможно, то вот с фруктами и овощами всё несколько сложнее. Скорость их порчи зависит от многих факторов: температура воздуха, другие товары в непосредственной близости и так далее.

Приобретение покупателем просроченного товара даёт ему право вернуться в магазин и возвратить товар, получив уплаченные за него денежные средства. Предоставлять чек в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» необязательно, так как можно сослаться на свидетельские показания. В сети магазинов «Магнит» над каждой кассой установлены камеры видеонаблюдения, которые помогут разобраться в споре.

Товар ненадлежащего качества

Несмотря на то, что просрочка также относится к товару ненадлежащего качества, в этом пункте мы поговорим о непродовольственных товарах. Как мы уже упоминали ранее, «Магнит» торгует не только продуктами питания, но также бытовой техникой, посудой, одеждой и так далее. Приобретая тот или иной предмет, покупатель, как правило, не имеет возможности проверить его на месте, делает это уже дома. В случае выявления брака, сколов, потёртостей и прочих недостатков товар можно признать некачественным, возвратить в магазин.

Продавец не имеет права отказать, обязан оформить возврат в любом случае. Если покупатель встретит негативный ответ, можно начать разбирательство.

Товар надлежащего качества

Поговорим о непродовольственных товарах надлежащего качества: одежда, электроприборы и так далее. Любой предмет, не подошедший покупателю по каким-то объективным или субъективным качествам, может быть возвращен в магазин в течения пятнадцати дней с даты его приобретения. Часто магазин пытается утверждать, что товар, приобретённый по акции, обмену и возврату не подлежит. Подобное заявление ни имеет ничего общего с потребительским законом.

Те товары, на которые распространяется срок гарантийного ремонта, можно сдавать в магазин в случае поломки на ремонт или оформлять возврат денежных средств.

Жалоба на «Магнит»

Подавать жалобу на магазин «Магнит» следует в профильное государственное учреждение, занимающееся надзором за соблюдением потребительских прав. Речь идёт о Роспотребнадзоре, его региональном отделении, находящемся в вашем субъекте федерации.

В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому и от кого подаётся жалоба:

  • полное наименование госучреждения;
  • ФИО и должность руководителя управления;
  • юридический адрес отделения в вашем городе;
  • ФИО заявителя жалобы;
  • серия и номер паспорта заявителя;
  • место прописки заявителя.

Далее по тексту начинаем разъяснять сложившуюся ситуацию. Ссылаемся на сам факт посещения торговой точки сети супермаркетов «Магнит», приобретение какого-либо товара (будет лучше приложить ксерокопию товарного чека). Заем утверждаем, что магазин нарушил ваши потребительские права, продав просроченный товар или отказавшись удовлетворять законные требования. Если вы запомнили имена сотрудников магазина, с которыми взаимодействовали, укажем и их.

Ниже по документу обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим его разобраться в ситуации, проверить действия сотрудников «Магнита» на соответствие нормам законодательства, привлечь их к ответственности. Если всё подтвердится, организацию привлекут к административной ответственности с наказанием в виде денежного штрафа, а работников – к дисциплинарной.

Примерный образец