Жалоба на кондуктора – это документ, с которым любой пользователь общественного транспорта может обратиться в адрес транспортной компании или местный государственный орган, занимающийся контролем за перевозками пассажиров в регионе. Сегодня мы рассмотрим, с какими нарушениями можно столкнуться со стороны кондуктора, куда жаловаться, как правильно сформировать официальную бумагу.

Основания для жалобы

Кондуктор с точки зрения норм действующего законодательства является рядовым наемным работником компании-перевозчика. В его обязанности входит расчет пассажиров в наличной или безналичной формах оплаты. Также кондуктор должен объявлять каждую остановку, контролировать соблюдение правил техники безопасности в салоне транспортного средства. На практике именно по этим направлениям обычно и случаются проблемы.

Так, кондуктор согласно заключенному с ним трудовому договору должен вести себя с пассажирами подобающим образом, то есть вежливо. В случае нарушения данного правила речь пойдёт исключительно о дисциплинарной ответственности, предусмотренной положениями Трудового кодекса РФ. Хамское поведения со стороны кондуктора – постоянная проблема, с которой регулярно сталкиваются пассажиры общественного транспорта.

Куда жаловаться

Если в ходе поездки на общественном транспорте вы заметили какие-либо нарушения в действиях кондуктора, имеет смысл обратиться с жалобой. Первое место, в которое мы заявим нашу жалобу, — это компания-перевозчик, то есть работодатель наемного работника. В силу того, что между кондуктором и предприятием заключен трудовой договор, по которому стороны принимают на себя определённые обязанности, директор фирмы сможет наказать своего подчинённого.

Напоминаем, что Трудовой кодекс выделяет всего три меры наказания, которые работодатель может применить к своим подчинённым:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Бдительный гражданин как инициатор разбирательства не сможет самостоятельно определить, какую именно меру дисциплинарного взыскания применить к кондуктору, это решение остаётся исключительно за руководителем компании. Конкретное наказание будет зависеть от характера проступка. Отдельно отметим, что уволить без веских оснований нельзя. Закон «О труде» предусматривает исчерпывающий перечень причин для расторжения трудового договора по инициативе организации. В случае с кондуктором он должен совершить какие-то махинации с кассой.

Транспортное управление

Если компания-перевозчик не смогла решить проблемный вопрос, не найдя в действиях (бездействии) кондуктора каких-либо нарушений, передаём вопрос на рассмотрение в руки компетентных должностных лиц, представителей государственного органа. Все органы власти в Российской Федерации разделяются на несколько горизонтальных уровней. Ведомство, занимающееся транспортным вопросом в регионе, будет иметь региональный уровень. В каждой отдельно взятой области этот орган может именоваться по-разному: транспортное управление, департамент промышленности и транспорта или как-то ещё. Следует заблаговременно уточнить эту информацию, а лишь потом продумывать текст нашей жалобы.

Должностное лицо, получившее жалобу на рассмотрение, примет её к производству, направит перевозчику официальный запрос, выедет на место для проведения проверочных мероприятий. В наше время практически каждое общественное транспортное средство оснащено видеокамерами и GPS, способными подтвердить обвинения гражданина. Перевозчик будет обязан предоставить транспортному органу все необходимые материалы, которые он запросит.

Форма документа

Форма жадобы на кондуктора не утверждается на законодательном уровне, а значит, любой гражданин вправе сформировать официальную бумагу самостоятельно в свободной форме. Здесь нам потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, деловой этики. Из содержания жалобы должно быть понятно, кому она адресуется, от кого, по какому вопросу. Если заявить анонимное обращение, совершенно не факт, что по нему будет проводиться какое-либо разбирательство.

Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике. В качестве носителя информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба как документ разделяется на три смысловых элемента: шапку, основной блок и часть с обращением. Рассмотрим порядок оформления каждого из них.

В первую очередь уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, в которую адресуется жалоба, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашего обращения. Утверждаем, что в недавнем прошлом заявитель жалобы пользовался услугами городского общественного транспорта, остался недоволен качеством работы кондуктора. Указываем примерные дату и время поездки, номер маршруты, ФИО водителя и кондуктора (если известны). Затем объясняем, что конкретно вызвало негодование. Если на руках имеются какие-либо доказательства в виде фотографий, видеозаписей или документов, оформляем их в качестве приложений.

Следующим шагом обращаемся к представителю организации, просим его провести проверку по факту указанных вами обстоятельств, привлечь кондуктора к ответственности по закону. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом заявителя с расшифровкой, передаём на рассмотрение.

Примерный образец