Жалоба на клининговую компанию – это документ, с которым любой гражданин вправе обратиться в государственный орган с целью привлечения частной организации, занимающейся уборкой помещений, к ответственности. Сегодня мы рассмотрим, в каких случаях следует обращаться с подобной официальной бумагой, куда её заявлять, как правильно сформировать.

Клининговая компания

Клининговая компания представляет собой частную фирму, оказывающую гражданам и юридическим лицам услугу по уборке помещений. Речь может идти о квартире, жилом доме или целом офисном здании. В настоящий момент многие предприниматели отдают предпочтение именно клининговому сервису, нежели штатным уборщикам. Таким образом они пытаются оптимизировать расход денежных средств на поддержание чистоты в рабочем месте.

Если предприниматели всегда решают спорные вопросы во внесудебном (претензионном) или судебном порядке, так как между ними всегда заключен соответствующий договор, наделяющий их правами и обязанностями, то вот граждане имеют возможность обратиться за правовой помощью в государственный орган. Несомненно, Гражданский процессуальный кодекс позволяет любому гражданину заявить исковое заявление в суд, если его гражданские права были нарушены действиями другого лица, тем не менее вариант с обращением в госорган видится более простым в исполнении. Во-первых, не придётся тратить своё время на посещение судебных заседаний, а во-вторых, - денежные средства на отправку корреспонденции и услуги представителя, если таковой необходим.

Нарушения

Нарушения со стороны клининговой компании всегда носят потребительский характер. Дело в том, что с точки зрения положений Закона «О защите прав потребителей» организация оказывает гражданам, то есть рядовым потребителям, то есть попадает под действие данного нормативного правового акта. Так, закон обязывает оказывать услуги надлежащего качества, любое отклонение от этой категории может послужить основанием для привлечения клинингового сервиса к ответственности.

В силу того, что клининговая компания является частной организацией, речь пойдет исключительно о гражданско-правовой ответственности перед контрагентом, то есть перед заказчиком услуги. Потребитель уплатил фирме денежные средства за получение услуги надлежащего качества. Если после завершения уборки заказчик обнаружит недочёты, он смело может выдвигать требования.

Так, потребитель вправе потребовать:

  • бесплатного устранения недостатков;
  • соразмерного снижения стоимости оказанной услуги.

Здесь выбор остаётся за гражданином, выдвигающим требования. Как правило, в случае с клининговыми компаниями обычно просит скидку.

Обращение с жалобой

Несмотря на то, что потребительский закон позволяет миновать претензионный порядок и сразу же обратиться за помощью в госорган, мы бы не советовали так поступать. В большинстве случаев решить вопрос удаётся мирным путём, обратившись в адрес клининговой компании с претензией. Для этого достаточно просто позвонить по контактному телефону фирмы, выразить своё недовольство. Если никаких шагов навстречу контрагент осуществлять не будет, смело переходим к формированию жалобы.

Профильным ведомством, занимающимся контролем за соблюдением законодательства в потребительской сфере, будет являться Роспотребнадзор. Организация имеет свои структурные подразделения в каждом регионе нашей страны, что лишь облегчает задачу гражданам. Должностное лицо, руководствуясь положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», обязано принять жалобу к производству, провести проверку в клининговой компании. Если обстоятельства, на которые ссылается заявитель, подтвердятся, сотрудник Роспотребнадзора вынесет в отношении фирмы-нарушителя постановление.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на клининговую компанию по своей структуре разделяется на три смысловых блока: шапку, основную часть с разъяснением сути проблемного вопроса, обращение к должностному лицу с просьбой провести проверку в клининговой компании, обязать её удовлетворить законные требования потребителя. Постараемся разобраться в порядке и правилах оформления каждого из них.

В шапке заявитель должен отметить, кому и от кого адресуется жалоба. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование органа, в который мы обращаемся, ФИО и должность руководителя его местного управления, а также юридический адрес ведомства. Затем здесь же обозначим ФИО самого заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашего проблемного вопроса. Ссылаемся на сам факт обращения в клининговую компанию с целью получения услуги по уборке. Затем утверждаем, что качество уборки не устроило потребителя, приводим факты, свидетельствующие в вашу пользу. Возможно, сотрудники фирмы предоставили не все услуги, за которые были заплачены денежные средства.

Если вы предварительно обращались в компанию с устной или письменной претензией, обозначим этот факт. Все материалы, свидетельствующие в пользу нашей позиции, потребуется приобщить к жалобе в качестве приложений. В нашем случае речь пойдёт о фотографиях, показывающих некачественную работу.

Следующим шагом мы обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим обязать клининговую компанию удовлетворить законные требования потребителя. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом гражданина с расшифровкой, ставим дату её оформления, передаём на рассмотрение.

Примерный образец