Жалоба на канцелярию суда – это деловой документ, с которым любой гражданин может обратиться в соответствующий государственный орган, сообщить о том, что канцелярия того или иного суда не справляется со своими обязанностями, подходит к работе «спустя рукава». Сегодня мы разберемся, чем конкретно занимается канцелярия суда, с какими нарушениями могут столкнуться участники процесса, куда подавать жалобу и как правильно её составить.

Канцелярия суда

Канцелярия суда представляет собой неотъемлемую часть органа правосудия, без которой попросту невозможно представить его нормальное функционирование. Если секретари, помощники судей, судьи и судебные приставы занимаются проведением судебных заседаний, пишут процессуальные документы и следят за порядком, то вот сотрудники канцелярии делают так, чтобы все вышеперечисленные действия можно было воплотить в жизнь. Обращаясь в суд с исковым заявлением, оно попадает именно в канцелярию, где его зарегистрируют и распределят одному из судей. То же самое происходит и с любыми другими официальными бумагами, которые участник процесса желает приобщить к материалам дела.

Во многом именно от качества работы канцелярии суда будет зависеть скорость вынесения решения по делу. Гражданский процессуальный кодекс, как основной законодательный документ в сфере судебного судопроизводства, устанавливает сроки для каждого отдельно взятого действия. Как показывает практика, эти сроки нередко нарушаются, притом далеко не всегда виной тому судья или его помощник. Очень часто бывает так, что судья получает дело на стол слишком поздно, у него банально не остается времени ознакомиться с его содержанием.

Отсюда вытекают проблемы, связанные с принятием в производство неподсудных дел, а также исковых заявлений, составленных с нарушениями. Казалось бы, вся ответственность в любом случае ляжет на судью, однако фактически в столь узкие временные рамки его загнали именно сотрудники канцелярии.

Куда жаловаться

Подать жалобу на канцелярию суда можно в несколько мест:

  • на имя председателя суда;
  • в прокуратуру;
  • в региональный судебный департамент.

Самым верным решением будет обратиться с жалобой именно в адрес председателя суда, ведь он фактически является для сотрудников канцелярии представителем работодателя. Председатель суда представляет собой руководителя конкретного судебного органа, занимается распределением нагрузки, ставит задачи и осуществляет представительские функции. Его полномочия по части привлечения к дисциплинарной ответственности судей существенно ограничены, ведь они обладают специфическим статусом, назначаются президентом. Того же самого нельзя сказать про сотрудников канцелярии, так как они обычные гражданские служащие на государственном контракте.

Конкретная мера наказания для сотрудника канцелярии будет зависеть от проступка, который он совершил, масштабов последствий, фактических обстоятельств. В худшем случае представителя канцелярии могут даже уволить с государственной службы, в том числе и по не самой приятной статье.

Более того, все государственные ведомства ведут собственный резерв кадров, а также «чёрный список сотрудников». Если человек плохо зарекомендовал себя в одном госоргане, устроиться на другую госслужбу будет крайне проблематично, если не невозможно.

Форма документа

Говоря о форме жалобы на канцелярию суда, следует отметить, что каких-то стандартных унифицированных бланков под такую задачу не существует и вовсе. Нам придется руководствоваться общими правилами делового документооборота, уделять внимание структуре обращения и так далее. Общие начала работы с подобной документацией содержит в себе Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Наша жалоба должна состоять из шапки, основного содержательного блока с мотивировкой, обращения с просьбой и реквизитов.

Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу на канцелярию суда нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование органа, в который мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес в городе. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона и/или e-mail в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку. Утверждаем, что столкнулись с определенными нарушениями при взаимодействии с канцелярией судебного органа. Например, ваши документы могли быть утрачены, испорчены. В качестве подтверждения своих слов следует сослаться на экземпляр утраченного заявления с проставленной отметкой о получении.

Следующим шагом мы обращаемся к представителю органа, просим принять меры в отношении нарушителей, привлечь их к ответственности перед законом. В конечном итоге заверяем всё вышеизложенное автографом заявителя, ставим дату формирования официальной бумаги. Передать жалобу на канцелярию суда можно также, через канцелярию. Ответ на наше обращение должен быть готов в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец