Жалоба на Эльдорадо – это официальная бумага, которую в государственный орган может заявить любой покупатель сети магазинов бытовой техники Эльдорадо в случае нарушения его прав. Сегодня мы разберемся, какие правовые конфликты чаще всего возникают между потребителями и продавцами бытовой техники, расскажем, куда жаловаться, как правильно оформить документ чтобы не получить отказ.

Сеть магазинов Эльдорадо

Сеть магазинов бытовой техники Эльдорадо распространена по всей территории нашей страны, занимает далеко не последнее место в списке ритейлеров. Организация занимается не только продажей техники, но также её ремонтом, то есть содержит собственные сервисные центры. Магазин стоит на учёте в налоговой, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, а значит, обязан подчиняться её законом. Основным нормативным правовым актом в данной сфере будет являться Закон «О защите прав потребителей».

Потребительский закон наделяет покупателя рядом прав и гарантий, которые позволяет ему защищаться от недобросовестных продавцов, отстаивать свои права как в судебном, так и во внесудебном порядке. Законодатель определил, что потребитель должен получать товары и услуги надлежащего качества, то есть, если вы приобрели в магазине Эльдорадо прибор, который в пределах срока гарантии вышел из строя, у вас имеется полное право выставить претензию по части ремонта или возврата.

Возврат бытовой техники

Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю возвратить приобретенный товар в магазин, если он ему не подошел, в течение пятнадцати календарных дней с даты покупки. Здесь даже не придётся разъяснять причины, ведь продавец в любом случае обязан принять товар назад. Подобная функция доступна не всегда, ведь правительством утвержден перечень товаров, не подлежащий возврату. Сюда, в том числе, относят технически сложные устройства. Из популярного, это может быть смартфон. Если вы купили телефон, а затем решили его вернуть по каким-то субъективным причинам, Эльдорадо оставляет за собой право вам отказать.

Здесь имеется лазейка в законе, которая позволяет возвращать товары, приобретенные дистанционным способом, в течение семи календарных дней. Предполагается, что покупатель во время заказа через интернет не может самостоятельно осмотреть устройство, в полной мере ознакомиться с его функциями. Кстати, под дистанционным способом покупки понимается не только доставка со склада, но также самовывоз из торговой точки Эльдорадо. Даже если товар есть в наличии, имеет смысл оформить заказ через сайт.

Куда жаловаться

Пожаловаться на недобросовестные действия компании Эльдорадо и отдельных её сотрудников можно в государственный орган. Профильным ведомством по надзору за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей будет являться Роспотребнадзор. Государственный орган обладает достаточным перечнем полномочий для проведения проверок, запроса данных и прочих действий, направленных на правовую защиту граждан.

Сотрудник Роспотребнадзора – это должностное лицо с профильным юридическим образованием, а значит, специалист имеет багаж знаний и опыт работы в сфере взаимодействия с организациями. Представитель ведомства не имеет права отказать гражданину в принятии жалобы, если она оформлена без нареканий. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» предъявляет лишь общие требования по части содержания жалобы. Так, из её содержания должно быть понятно, кому и от кого подаётся обращение, чего хочет добиться заявитель. Во всех остальных вопросах гражданин предоставлен сам себе.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба как официальная бумага, которая должна в конечном итоге оказаться на столе у государственного служащего, составляется по общим правилам делового документооборота. Среди прочего, уделим внимание структуре.

В верхней части документа размещается шапка. Здесь мы должны прописать, кому и от кого заявляется жалоба. В дательном падеже пропишем ФИО начальника местного управления Роспотребнадзора, его должность, а также юридический адрес офиса ведомства. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона и адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что приобрели ту или иную технику в магазине Эльдорадо, однако в дальнейшем столкнулись с определенными проблемами. Возможно, устройство вышло из строя в пределах срока гарантии или сервисный центр организации пропустил установленный законом срок ремонта. Затем разъясняем ситуацию относительно того, когда заявлялась претензия в Эльдорадо, что вы требовали от магазина.

Следующим шагом обращаемся к сотруднику местного управления Роспотребнадзора, просим принять нашу жалобу к производству, обязать магазин Эльдорадо удовлетворить законные требования потребителя. Теперь, когда мы расставили точки над «i» по основным вопросам, можно указывать дату оформления жалобы, заверять её своим автографом с расшифровкой.

Примерный образец

Направить жалобу в ведомство можно несколькими способами: нарочным, через Почту России или через официальный веб-сайт. В принципе, все три варианта применяются на практике. Срок рассмотрения обращения не зависит от выбранного способа подачи обращения, составляет тридцать календарных дней.