Жалоба на дворника в управляющую компанию – это самостоятельный документ, с которым может выступить любой жилец дома, заметивший, что дворник исполняет свои обязанности ненадлежащим образом. Сегодня мы расскажем, как бороться с некачественной уборкой придворовой территории, приведём инструкцию по формированию официальной бумаги.

Работа дворника

Дворник, осуществляющий уборку на придворовой территории жилого дома, является сотрудником организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. Так, согласно нормам Жилищного кодекса РФ управление домом может осуществляться тремя формами:

  • управляющей компанией;
  • товариществом собственником жилья;
  • самоуправлением жильцов.

В большинстве случаев предпочтение отдаётся именно управляющей компании как наиболее крупной организации, имеющей в своём штате не только дворника и сантехника, но также юристов и бухгалтеров, способных помогать жильцам при обращении в государственные органы. Какой бы формой управление не воспользовались жильцы, обойтись без дворника не удастся, ведь именно этот человек осуществляет уборку снега и льда в зимние периоды, листвы в осенние и весенние времена года.

В силу того, что дворник является работником, осуществляющим свою деятельность на основании заключённого трудового договора с ТСЖ или УК, он обязан исполнять свои обязательства по договору надлежащим образом. В должностные обязанности дворника входит регулярная уборка придворовой территории, сбор мусора и так далее. Если работник регулярно не выходит на смену либо не исполняет задачу исправно, работодатель сможет применить к нему санкции вплоть до увольнения.

Куда жаловаться

Как мы уже выяснили, дворник – наёмный работник УК или ТСЖ, а значит, жаловаться следует именно туда. Правоотношения формата «работник-работодатель» регулируются нормами Трудового кодекса РФ. Несмотря на имеющуюся негативную практику, работодатель не имеет права применять к своему подчинённому штрафные санкции, прямо не поименованные в нормативном правовом акте. Любые штрафы, лишения премии и отпуска – нарушения трудового законодательства.

Так, работодатель может применить к работнику только дисциплинарные взыскания, перечисленные в Законе «О труде». К ним относят замечание, выговор и увольнение. Если дворник вышел на смену и плохо подмёл двор, ни о каком увольнении или даже выговоре речи не пойдет. В тех случаях, когда плохая уборка является чем-то обыденным или сотрудник вовсе не выходит на улицу, речь может пойти об увольнении.

Жалоба или претензия

В случае, когда УК плохо убирает придворовую территорию, в качестве альтернативы жалобе или вместе с ней можно заявить ещё и претензию. Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» поставщик услуги должен оказывать её надлежащим образом, а потребитель – оплачивать оказанные услуги. Если услуга не оказывается вовсе или оказывается некачественно, об оплате можно поспорить. Для этого и заявляется претензия.

В случае с ситуацией с дворником потребителем услуги выступит не один человек, а весь коллектив собственников и жильцов квартир дома. Таким образом получится ситуация, когда управляющей организации будут грозить серьёзные финансовые потери, особенно в тех случаях, когда дворник не исполнят свои обязательства уже длительный промежуток времени.

Заявлять претензию или же нет – жильцы дома вправе решить самостоятельно, ведь все требования гражданского характера носят именно заявительный характер. УК не обязана сама проявлять инициативу и предоставлять скидку на свои услуги.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба по своей структуре формируется из нескольких блоков, а именно: шапка, основная часть с разъяснением сути обращения и выдвижение просьбы по устранению недостатков, проведению проверки. В силу того, что государственные органы не предусмотрели шаблонов для большинства жалоб, мы будем формировать официальную бумагу в свободной форме. Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Первый структурный элемент – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, в которую обращаемся, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес, по которому она стоит на учёте в местном ИФНС. Уточнить подобные сведения можно, запросив выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на сайте налогового органа. О себе заявитель указывает ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемы. Ссылаемся на сам факт проживания в доме, находящемся под управлением УК или ТСЖ. Следующим шагом утверждаем, что дворник (сотрудник управляющей организации) выполняет свою работу некачественно или не выполняет её вовсе. В качестве подтверждения позиции можно приложить фотографии мусора во дворе, неубранных снега или листвы.

В завершение работы с документом ставим дату его оформления, заверяем итоговый вариант автографом исполнителя с расшифровкой, передаём на рассмотрение в УК нарочным способом или направляем заказное письмо через отделение почтовой связи.

Примерный образец

Управляющая компания обязана подготовить ответ в кратчайшие сроки, ведь в противном случае можно заявить исковое заявление в суд общей юрисдикции по поводу нарушения прав потребителей. В рамках судебного процесса могут всплыть и другие факты некачественного оказания услуг, что нанесёт существенный удар по организации.