Заявление в Ростелеком на отключение телевидения – это документ, с которым потребитель услуги от компании Ростелеком может обратиться в её адрес, отказаться от части предоставляемых услуг или от всего пакета. Сегодня мы разберемся, как отказаться от кабельного ТВ компании Ростелеком, что для этого нужно сделать, как изменится плата по лицевому счету.

Телевидение от Ростелекома

Компания Ростелеком занимает одну из лидирующих позиций на отечественном рынке связи и телефонии. По состоянию на 2023 год именно Ростелеком находится на первом месте в рейтинге по количеству заведенных лицевых счетов по домашним адресам граждан. В частности, люди пользуются домашним интернетом, кабельным и цифровым телевидением, стационарным телефоном. Конкретный пакет оказываемых услуг может выбрать потребитель, ориентируясь на предложения от организации. Как правило, подключать лишь одну услуги – это экономически невыгодно, ведь пакет ТВ + интернет обойдется буквально на 50 или 100 рублей дороже, нежели одно телевидение.

Как мы уже сказали ранее, Ростелеком предоставляет услугу кабельного и цифрового ТВ. Более того, поставщик связи имеет собственные оборудование, программное обеспечение и домашний кинотеатр. Если по тарифу предусмотрена ТВ-приставка, потребителю сможет получить максимальные ощущения от просмотра телевизора.

Отключение телевизора

Услуги связи оказываются частными организациями по правилам Гражданского кодекса и Закона «О защите прав потребителей». С точки зрения законодателя договор, заключаемый между потребителем услуги и компанией Ростелеком, является абонентским, предполагает регулярное внесение платы на выделенный лицевой счет. Размер этой платы определяется исключительно выбранным пакетом услуг.

Законодательно установлено, что потребитель в любой момент вправе отказаться от части услуг или даже всего набора единоразово, для этого ему даже не придётся осуществлять каких-то серьезных действий или выплачивать неустойку контрагенту. Более того, в недавнем прошлом Верховный суд Российской Федерации запретил сотовым операторам «вгонять в минус» своих клиентов, если те не пользуются услугами. Так, раньше невнесение платы означало ограничение возможностью пользования услугой, однако плата взималась в любом случае. Теперь ноль на балансе останавливает дальнейшие списания, равно как и доступ к услугам.

Сейчас многие потребители отказываются от кабельного и цифрового телевидения, так как не видят в нём особого смысла, ведь даже телевизионные каналы можно смотреть через интернет. Таким образом получается двойная плата за одну и ту же услугу, а платить чрезмерно мало кто хочет.

Обращение в Ростелеком

Для того, чтобы отключить телевидение по своему адресу, достаточно лишь в письменном виде обратиться в любое отделение компании Ростелеком. Отказать в удовлетворении вашей просьбы поставщик услуг связи не имеет право, ведь заявление носит скорее уведомительный характер. Следует также понимать, что отказ от одной услуги может спровоцировать отказ от всего тарифного плана, то есть итоговая абонентская фраза может вырасти. Перед тем, как отказываться от телевидения, следует подобрать новый тарифный план.

Как только мы решили вопрос, каким именно пакетом услуг будем пользоваться в дальнейшем, можно приступать к составлению заявления. В принципе, если телевидение – это единственная услуга от Ростелекома, которая есть в вашем доме, отказ от неё будет означать полное прекращение правоотношений, расторжение абонентского договора. В таком случае содержание заявления несколько изменится.

Рассказываем, как составить заявление «на пальцах»

Заявление в Ростелеком на отключение телевидения мы начнем составлять с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование поставщика услуг связи, ФИО и должность руководителя конкретного отделения. Если вы не знаете ФИО представителя фирмы, можно ограничиться общей формулировкой по типу: «руководителю отделения ПАО «Ростелеком». Затем здесь же, сделав небольшой отступ вниз, обозначим ФИО обращающегося гражданина, серию и номер его паспорта, а также номер лицевого счета, по которому и оказывается услуга. Следует понимать, что обращаться должен именно тот человек, на которого и заведен лицевой счет.

Ниже по документу мы утверждаем, что являемся потребителем услуги телевидения от компании Ростелеком, регулярно вносим плату по лицевому счету за таким-то номером. Затем мы выражаем своё желание отказаться от услуги телевидения, разрешаем, как быть с самим абонентским договором. Здесь мы можем либо выбрать новый, более подходящий для нас, тарифный план, либо вовсе попросить расторгнуть заключенный абонентский договор.

Следующим шагом подписываем всё вышеизложенное, ставим дату оформления официальной бумаги. Теперь, когда заявление полностью составлено, можно смело передавать его на рассмотрение в Ростелеком. По идее, ваше обращение должны отработать в течение нескольких календарных дней, однако предельный срок – тридцать дней. В конечном итоге вам должны позвонить или, как минимум, направить СМС-уведомление о том, что тарифный план изменен или абонентский договор расторгнут. Теперь вы можете подключить телевидение от другого поставщика услуг либо подобрать более выгодный тарифный план в Ростелекоме.

Примерный образец