Заявление в колледж – это документ, с которым в адрес руководства образовательного учреждения может обратиться студент, заявить ту или иную просьбу, сообщить о чём-то. Сегодня мы рассмотрим, какие заявления учащиеся чаще всего используют в колледже, в каких случаях, а также расскажем, как правильно составить официальную бумагу.

Заявление в колледж

Заявление по своей юридической природе – это документ, представляющий собой обращение к кому-то с той или иной просьбой, доносящий ту или иную информацию. Между студентом колледжа и его администрацией заключен договор на оказание и, соответственно, получение образовательных услуг. Любое отклонение от предусмотренных условий соглашения необходимо сопровождать документально.

Так, колледж обязан проводить занятия, давать знания, проводить практические работы и проверять тесты, а студент в свою очередь – осваивать образовательную программу. Если ученик желает внести некие изменения в общую концепцию правоотношений, он составляет заявление.

Предлагаем классифицировать все заявления в колледж на несколько категорий, в зависимости от их адресата:

  • заявление на имя куратора группы;
  • заявление на имя декана;
  • заявление на имя ректора (директора).

Куратор группы – это один из педагогов, контролирующий образовательный процесс конкретной группы, занимающийся организационными и административными вопросами. Это что-то вроде аналога классного руководителя в школе. К куратору мы будем обращаться в случае необходимости пропуска занятий.

Декан факультета – это человек, возглавляющий то или иное структурное подразделение колледжа. Декан может поспособствовать оформлению каникулярного периода, переводу в другую группу в рамках одного направления учебной деятельности и так далее.

Ректор – это глава образовательного учреждения. К нему студенты обращаются с заявлениями на поступление, отчисление, допуск к экзаменам, перевод на другой факультет.

Кто может подать

Заявление в колледж может подать любой студент, достигший восемнадцатилетнего возраста. В силу того, что студенты первых и вторых курсов колледжей чаще всего такого возраста еще не достигли, придётся обращаться за помощью к законным представителям. Несовершеннолетние еще не могут полностью отвечать за свои поступки, нести гражданско-правовую ответственность. Эти обязательства перекладываются на их законных представителей: мама, папа, бабушка, дедушка, более дальние родственники при отсутствии прочих.

Никакую доверенность оформлять не нужно, ведь сам факт родства уже гарантируем право выступать законным представителем. В деканате должны быть документы, подтверждающие родство. Как правило, достаточно лишь ксерокопии паспорта родителя, в котором будет стоять советующая отметка на странице «дети».

Если студенту уже исполнилось полных восемнадцать лет, он может самостоятельно представлять свои интересы, обращаться в колледж с любыми заявлениями.

Форма документа

Форма заявления в колледж не утверждается ни ФЗ «Об образовании», ни любым другим нормативным правовым актом. Иногда образовательное учреждение может предложить студентам собственные фирменные бланки для формирования заявлений. Этот вариант будет самым удобным, ведь останется лишь заполнить пустые поля на бумаге. К сожалению, далеко не каждый колледж может похвастаться подобным подходом к работе. Более того, для того, чтобы получить фирменный бланк, придётся идти в деканат или посещать официальный сайт колледжа. Иногда проще взять ситуацию в свои руки и исполнить документ в свободной форме.

Написать содержание заявления можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Здесь всё зависит исключительно от значимости официальной бумаги и наличия технической возможности. Конечно, печатный вариант всегда видится более приоритетным, ведь по итогу будет иметь более деловой внешний вид.

Инструкция по составлению заявления

Заявление в колледж мы начинаем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги необходимо будет прописать, кому и от кого оно адресуется. Первым делом разберемся, кто выступит адресатом. В качестве данных о колледже укажем ФИО его представителя, полное наименование образовательного учреждения, его юридический адрес. Затем здесь же обозначим ФИО студента, наименование и номер его группы. Оставлять паспортные данные нет никакой необходимости, ведь они уже есть в распоряжении колледжа.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашего обращения, подводим мысль под выдвижение той или иной просьбы. Например, если вам необходимо отпроситься с занятий, приводим для этого причины: бракосочетание, смерть родственника, семейная поездка, посещение поликлиники и так далее. Отметим, что некоторые учреждения крайне трепетно относятся к пропускам, каждый из них требуют подтверждать документами. Если ваш колледж практикует подобный подход, потребуется предоставить соответствующие официальные бумаги. Это может быть справка, свидетельство, направление или что-то ещё.

Следующим шагом обращаемся к представителю колледжа, выдвигаем свою просьбу. Теперь наше заявление можно назвать полностью сформированным. Подписываем его, ставим дату составления, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем по почте заказным письмом.

Примерный образец