Заявление в энергосбыт – это документ, с которым потребитель коммунальной услуги может обратиться к её поставщику, попросить об оказании той или иной услуги, сообщить об изменениях по лицевому счету. Сегодня мы разберемся во взаимоотношениях между потребителями и коммунальщиками, расскажем, по каким причинам чаще всего граждане обращаются к поставщикам коммунальных услуг.

Энергосбыт

Энергосбыт – это общий термин, за которым скрывается поставщик энергетического ресурса. Электричество в доме – это одна из основных коммунальных услуг, без которой привычное рядовому гражданину проживание в жилом помещении будет попросту невозможным. Более того, если индивидуальный жилой дом отключен от городских электрических сетей, его можно будет признать непригодным для проживания, аварийным, снять с кадастрового учета.

Как правило, на территории одного отдельно взятого региона работает всего лишь одна организация, поставляющая энергетический ресурс. Именно она и занимается начислениями потребителям, рассылает квитанции и так далее. По идее, когда граждане приобретают квартиру, они должны в кратчайшие сроки обратиться в адрес расчетного центра местного энергосбыта, предоставить сведения о перерегистрации права собственности на жилое помещение. Это необходимо для того, чтобы новые квитанции формировались уже на имя новых собственников, а не старых.

Так, если за квартиру накопится задолженность, в суд должны подать именно на того человека, который является собственником в данный момент времени. Подобные споры обычно рассматриваются мировыми судьями, хотя здесь всё зависит от накопившейся суммы задолженности.

Обращение к коммунальщикам

За каждым жилым помещением, подключенным к электрическим сетям, закреплен свой уникальный лицевой счет. Именно сюда потребитель услуги должен ежемесячно вносить плату. Жилищный кодекс Российской Федерации гласит, что плата должна быть внесена не позднее десятого числа месяца, следующего за текущим. Если не уложиться в этот срок, на сумму задолженности начнут начисляться пени за каждый день просрочки. Во избежание судебных споров и оплаты неприятной неустойки рекомендуем оплачивать коммунальные платежи своевременно, без нарушения сроков.

Если потребитель услуги имеет какие-то вопросы относительно корректности начислений, он может обратиться в энергосбыт с заявлением на перерасчет или уточнение сведений. Возможно, некорректные начисления связаны с неисправным электрическим счетчиком, смонтированным на лестничной клетки или непосредственно в самом жилом помещении.

Энергосбыт обязан отработать обращение в течение тридцати календарных дней. Возможно, по вашему адресу вышлют бригаду сотрудников, которые должны будут проверить опломбировку счетчиков, сделать их поверку и проверить достоверность показаний. Вообще, тридцать дней – это стандартный срок рассмотрения обращения по любому поводу и в любую организацию, так что, если срок пропущен, потребитель сможет обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию.

Форма документа

Форма заявления в энергосбыт не утверждается на законодательном уровне, так что потребитель вправе самостоятельно определить, как именно будет выглядеть его заявление. В теории сформировать официальную бумагу можно в свободной форме, уделив при этом внимание общим правилам делового документооборота. Зачастую коммунальные службы, в том числе и энергосбытовые компании, разрабатывают собственные шаблоны для обращения потребителей, предлагают гражданам пользоваться именно ими. К сожалению, такое происходит не всегда, а значит, порой придётся брать ситуацию в свои руки.

Итак, если вы твёрдо решили формировать заявление своими силами, следует вооружиться чистым листком бумаги формата А4, любым средством нанесения на него информации. Для этого можно использовать синюю или чёрную шариковую ручку, компьютер с соответствующим набором программного обеспечения и периферии.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление в энергосбыт мы будем составлять, начиная с шапки. Первым делом в правом верхнем углу листа бумаги укажем наименование энергосбытовой организации, её организационно-правовую форму. Затем здесь же, не отходя далеко, пропишем ФИО заявителя обращения, номер лицевого счета, закрепленного за адресом, непосредственно сам адрес квартиры или жилого дома, номер сотового телефона потребителя. Этих данных специалисту абонентского отдела расчетного центра будет достаточно для идентификации гражданина и жилого помещения.

Ниже по документу мы обращаемся к представителям организации, доносим до них суть нашего обращения. Оно может касаться открытия или закрытия лицевого счета, поверки или замены счетчиков, перерасчета по начислениям, списании неустойки и так далее. Исчерпывающего перечня поводов для обращения в энергосбыт нет и быть не может.

В завершение работы с документом мы заверяем его своим автографом, ставим дату формирования. Следует учесть, что срок рассмотрения начнет исчисляться с момента регистрации заявления, а не его составления, так что проследите, чтобы сотрудник энергосбыта проставил штамп о принятии. Это важный момент, ведь если забыть о таком штампе, энергосбыт может сказать, что и вовсе не видел вашего обращения.

Примерный образец