Заявление о предоставлении служебного жилья – это документ, с которым работник предприятия может обратиться в адрес его руководства, попросить о выделении служебного жилого помещения на время осуществления трудовой деятельности. Сегодня мы разберемся, кому полагается служебное жилье, как его запросить, правильно сформировав соответствующую официальную бумагу.

Служебное жилье

Служебное жильё по месту работы – это именно та привилегия, которой многие организации заманивают к себе работников. Как правило, такой подход практикуют предприятия, располагающиеся в регионах с определенной нехваткой кадров. Сюда можно отнести северные регионы, а также дальневосточные области. В этих уголках нашей страны располагаются серьезные промышленные предприятия по добыче полезных ископаемых, однако количество населения и уровень образования не позволяет взращивать достаточно квалифицированных кадров для занятия должностей. Таким образом подобным компаниям приходится искать специалистов в других областях, обещая взамен предоставить служебное жильё.

Трудовой кодекс Российской Федерации никоим образом не регулирует тему предоставления служебного жилья работникам, отдавая этот вопрос целиком и полностью на откуп работодателям. Каждое юридическое лицо, имеющее в своём распоряжении штат сотрудников, обладает возможностью самостоятельно разработать локальные акты по различным темам:

  • оплата труда;
  • премирование;
  • дополнительные гарантии и привилегии;
  • внутренний трудовой распорядок;
  • служебное жильё;
  • и так далее.

Как и когда обращаться

Обратиться с заявлением о предоставлении служебного жилья работник может только в том случае, если такая возможность прописана в одном из локальных актов организации-работодателя. В противном случае подача заявления не будет иметь никакого смысла, так как едва ли руководство предприятия захочет ввести практику предоставления жилья ради одного конкретно взятого сотрудника.

Итак, знакомимся с положением о предоставлении служебного жилья, находим пункты по части условий его предоставления. Например, предприятие может предоставлять квадратные метры лишь специалистам, занимающим определенные должности либо отработавшим в компании определенный промежуток времени. В каждой фирме свои правила предоставления жилья, какого-то универсального алгоритма не существует вовсе.

Решением вопросов по части предоставления сотрудникам служебного жилья занимается директор организации. Именно он должен проставить визу «согласовано» на нашем заявлении. Уже потом официальная бумага попадет на стол к заведующему по административно-хозяйственной части или главному бухгалтеру, которые и буду заниматься составлением договора служебного найма.

Вопросы оплаты служебного жилья разрешаются в каждом отдельно взятом случае по-разному. Иногда организация принимает всю оплату на себя, включая сюда коммунальные услуги, а иногда устанавливает символическую плату с постояльцев.

Форма документа

Форма заявления о предоставлении служебного жилья не утверждается на законодательном уровне, что позволяет работникам составлять подобные обращения самостоятельно, своими силами. В качестве исключения из правила некоторые компании разрабатывают фирменные бланки, которыми сотрудники могли бы воспользоваться по мере необходимости, однако такое встречается нечасто. В большинстве случаев сотруднику придётся брать ситуацию в свои руки, исполнять официальную бумагу своими силами, руководствуясь общими правилами делового документооборота.

Написать текст заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам текст мы должны разместить на чистом листке бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление о предоставлении служебного жилья мы начнем формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании-работодателя, ФИО и должность её руководителя. О себе работник должен оставить свои ФИО, наименование занимаемой должности. В силу того, что наше обращение носит строго внутренний характер, указывать более подробные реквизиты по типу ИНН, ОГРН, серии и номера паспорта нет никакой необходимости.

Приступая к основному содержательному блоку, мы должны сослаться на один из локальных актов работодателя, гарантирующий выдачу служебного жилья при соблюдении определенных условий. Затем утверждаем, что мы эти условия соблюли, в связи с чем претендуем на получение жилых квадратных метров от организации.

Следующим шагом просим руководство компании выделить нам и нашей семье служебное жилье в ближайшее время. Кстати, площадь квартиры и количество комнат могут зависеть от состава вашей семьи. В то время, как одинокий работник сможет претендовать лишь на однокомнатную квартиру, семейная пара – на двух или даже -трехкомнатную квартиру.

В завершение работы с документом мы заверяем его своим автографом, ставим дату формирования. В таком виде заявление уже можно передавать на рассмотрение директору.

Следует понимать, что процесс принятия решения и оформления всей сопутствующей документации займет определенный промежуток времени, ведь организации потреубется не только подобрать подходящее для работника жилое помещение, но также составить договор и согласовать все с вышестоящим руководством. Как только всё будет готово, с вами свяжутся, пригласят на осмотр жилья, подписание соглашения.

Примерный образец