Заявление на ремонт межпанельных швов – это официальная бумага, с которой в адрес местной управляющей организации может любой жилец многоквартирного дома, попросить произвести ремонт прохудившихся межпанельных швов. Сегодня мы разберемся, как понять, что панельные швы нуждаются в ремонте, кто должен их ремонтировать, за чей счет.

Межпанельные швы

Большинство домов, возведенных в нашей стране еще с советских времен, являются панельными. Более того, даже современные застройщики продолжают использовать панели в строительстве, ведь такая технология существенно ускоряет процесс стройки, приближает дату сдачи объекта. Как показывает анализ рынка, квартиры в панельных домах ценятся на порядок дешевле, стоят меньше. Тому есть банальное объяснение – утепление межпанельных швов. Когда дом только сдаётся в эксплуатацию, при учете, что застройщик не сэкономил на материалах, проблем возникнуть не должно, однако в дальнейшем ситуация может несколько измениться.

Дело в том, что с годами межпанельные швы имеют свойство терять свои термостойкие свойства, в связи с чем в зимнее время года температура в квартире может опуститься до неприемлемых температур. По идее, управляющая компания должна следить за этим, при первых признаках принимать необходимые меры.

Низкая температура в жилом помещении может стать причиной возникновения проблемы промерзания стены, существенно сократить срок службы панелей, жилого дома в частности. Чем скорее вопрос будет решен, тем лучше для всех, как для коммунальщиков, так и для жильцов.

Куда обращаться

Как мы уже сказали, решением проблемы прохудившихся межпанельных швов должна заниматься управляющая организация. Согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации управлением многоквартирным жилым домом может заниматься управляющая компания или товарищество собственников жилья. Разбираемся, кто занимается управлением конкретно вашим домом, узнаём адрес организации, обращаемся именно туда.

По идее, коммунальщики руководствуются рядом нормативных правовых актов, среди которых числится как Жилищный кодекс Российской Федерации, так и Закон «О защите прав потребителей». Отработать обращение потребителя управляющая компания должна в течение десяти календарных дней, подготовить мотивированный ответ на запрос.

Отметим, что за коммунальщиками нужно следить. Даже если вы получили ответ, согласно которому организация обещала произвести ремонт швов, это совершенно не факт, что она действительно будет этим заниматься. Следим за сроками, установленными коммунальщиками, не стесняемся лишний раз напомнить об их обязанности следить за состоянием дома.

Если коммунальщики бездействуют

Бездействие со стороны коммунальных служб – существенное основание для обращения с жалобой в государственные инстанции. По идее, вопросами жилищного характера занимается Государственная жилищная инспекция. В каждом отдельно взятом регионе нашей страны существуют управления ведомства, в которые и могут обращаться неравнодушные граждане. Как показывает практика, на коммунальном рынке действует множество недобросовестных управляющих организаций, желающих лишь получать выгоду, закрывая глаза на исполнение своих обязанностей.

При подготовке обращения следует составить два идентичных экземпляра заявления. Таким образом мы страхуем себя от недобросовестности сотрудников коммунальной службы. Так, если передать единственный экземпляр официальной бумаги в руки коммунальщиков, они могут его «случайно потерять», сказать, что никакого обращения не было вовсе.

Если ваша управляющая компания в установленный срок не принялась за разрешение вопроса, следует незамедлительно жаловаться в ГЖИ. Сотрудники государственного ведомства в кратчайшие сроки обязаны отработать обращение, принять меры в отношении нарушителей.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на ремонт межпанельных швов в управляющую организацию мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому и от кого подаётся обращение. Здесь мы укажем полное наименование управляющей организации, ФИО её руководителя, юридический адрес. Сделав небольшой отступ вниз, пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить и номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу мы утверждаем, что являемся собственником квартиры в многоквартирном жилом доме, который находится под управлением местных УК или ТСЖ. Затем ссылаемся на прохудившиеся панельные швы, разъясняем, какие проблемы они вызывают. Например, можно прописать температуру в жилом помещении, а особенно ночью. Более того, промерзание стены повышает вероятность отклеивания обоев от стен.

Следующим шагом мы обращаемся к руководителю коммунальной службы, просим его принять меры по факту обращения, в кратчайшие сроки произвести ремонт межпанельных швов. Отметим, что лучше всего обращаться с подобным заявлением в летний период времени, ведь первый месяц осени, пока отопление еще не подано в жилые дома, может оказаться очень холодным.

Примерный образец

В завершение работы с документом мы заверяем его подписью исполнителя, ставим дату оформления. Теперь осталось лишь вручить заявление председателю ТСЖ или сотруднику управляющей компании, дождаться мотивированного ответа. Следует требовать от коммунальщиков именно письменного ответа, а не телефонного звонка, чтобы у нас на руках остался экземпляр официального документа. Именно он и ляжет в основу жалобы в ГЖИ, если проблема со швами так и не будет решена.