Заявление на получение истории болезни – это документ, с которым пациент или его законный представитель могут обратиться в адрес медицинской организации, попросить предоставить историю болезни для использования в личных целях. Сегодня мы разберемся, кто может получить историю болезни пациента, причем тут персональные данные, как правильно составить соответствующее заявление.

История болезни

Под историей болезни понимается медицинская карточка гражданина, хранящаяся в больничном учреждении, в котором он получал медицинские услуги. В историю болезни входят всевозможные анализы, отчеты по посещениям лечащего врача, информация о пройденных процедурах, диагнозы и прочие данные. По идее, такие сведения относятся к персональным данным, а значит, их оборот несколько органичен.

Когда гражданин обращается за медицинской помощью в государственную или частную клинику, его в обязательном порядке просят написать согласие на обработку персональных данных. О том, как составить такой документ, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.

Согласие на обработку данных позволит медицинской организации вести историю болезни, вносить записи в карточку, информировать пациента о необходимых для прохождения процедурах. Доступ к персональным данным совершеннолетнего гражданина имеет только он сам. Больница не имеет права распространять сведения никому, в том числе супругам и родственникам. Вокруг этого зачастую разворачиваются курьезные скандалы.

Получение медицинской карточки

Медицинская карточка – это учётный документ, который должен храниться в регистратуре поликлиники. Работник регистратуры отказывается выдавать карточку пациенту на руки, предпочитая передавать документацию лечащему врачу самостоятельно. Делается это, во многом, во имя сохранения тайны персональных данных.

Практика знает случай, когда сотрудники больницы упорядочивали карточки по диагнозам, прописывая их на обложках карточек. С таким подходом к работе любой случайный посетитель поликлиники сможет узнать, чем болеет тот или иной человек. Работников регистратуры привлекли к ответственности за халатный подход к обработке персональных данных населения.

Чаще всего пациенты хотят получить медицинскую карточку или хотя бы её копию, когда собирают полную историю болезни со всех поликлиник. Так, например, МРТ делается в одной поликлинике, а анализы крови – в другой. Для того чтобы получить полную картину состояния здоровья человека необходимо заполучить сведения из всех медицинских учреждений.

Кто может получить

Ранее мы уже сказали, что получить историю болезни может лишь человек, на которого непосредственно и заведена медицинская карточка. К заявлению он прилагает ксерокопию своего паспорта, как бы подтверждающую, что заявитель является тем самым пациентом.

Также историю болезни могут получить и законные представители пациента, однако это актуально лишь для детей и инвалидов. Полностью дееспособный человек не может иметь законных представителей.

Ещё одна возможность дать доступ к истории болезни третьим лицам – прямо указать на этом в согласии на обработку персональных данных. Чаще всего больница предлагает собственный бланк для заполнения, в котором в качестве оператора обработки указывается медицинское учреждение, а сам заявитель разрешает обработку только ему. Здесь можно добавить круг лиц, которому вы позволяете получать доступ к своим данным. Можно указать круг родственников или ФИО и паспортные данные конкретных граждан.

Форма документа

Форма заявления на получение истории болезни не утверждается на законодательном уровне, однако может быть утверждена медицинским учреждением, занимающимся лечением граждан. Уточнить по наличию бланков можно в регистратуре или поискать их на официальном веб-сайте поликлиники.

Если никаких шаблонов обнаружить так и не удалось, придётся формировать заявление своими силами. Для этого вооружаемся синей или чёрной шариковой ручкой, чистым листом бумаги формата А4. Также имеется возможность исполнить документ в машинописном виде при помощи компьютерных средств, однако автограф в любом случае должен быть прописан от руки.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на получение истории болезни в свободной форме мы начнем формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем ФИО руководителя медицинского учреждения, его должность (как правило, это главврач), юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя обращения, серию и номер его паспорта, место прописки. Если вы являетесь законным представителем недееспособного лица, обозначим и его ФИО, а также приложим к заявлению соответствующий подтверждающий документ. Это может быть, например, копия свидетельства о рождении.

Ниже по документу обращаемся к сотрудникам медицинского учреждения, просим выдать вам вашу историю болезни. Здесь же указываем адрес для корреспонденции, по которому необходимо будет выслать документацию. Если вы желаете получить её нарочно, так и укажите.

Теперь заявление можно смело назвать полностью сформированным. Подписываем итоговый вариант, передаём на рассмотрение нарочно или заказным письмом по почте. Как только поликлиника отработает ваше обращение, сотрудники подготовят документацию к выдаче, уведомят вас об этом. Не забываем также оставить и номер сотового телефона для обратной связи, чтобы быть в курсе статусе готовности истории болезни.

Примерный образец