Заявление на дубликат больничного листа – это документ, в соответствии с которым лицо просит руководителя медицинской организации выдать копию листка нетрудоспособности, если оригинал по тем или иным причинам был утерян, утрачен.

Больничный лист

Больничный лист или листок нетрудоспособности является довольно важным документом для любого трудоустроенного человека. Именно он является основанием для освобождения от работы, а также для назначения пособия по нетрудоспособности. Официальная бумага должна быть предоставлена сотрудником на место работы для документального оформления процедуры больничного. В противном случае отсутствие на работе будет признано прогулом или оформится как отпуск без сохранения заработной платы.

Также листок нетрудоспособности может пригодиться при пропуске срока обращения в суд по тем или иным вопросам. Болезнь является уважительной причиной и подтвердить достоверность сведений потребуется заверенным печатью медицинской организации документом.

Не имеет значения организационно-правовая форма больничного учреждения. Иногда работодатель требует предоставить справку именно из государственной больницы. Такое требование будет незаконным, так как любая компания, обладающая лицензией на предоставление медицинских услуг, имеет право оформлять листки нетрудоспособности.

Дубликат

Дубликатом признаётся любая повторно выданная официальная бумага. По своей юридической силе дубликат полностью приравнивается к оригиналу. Для его оформления потребуется обратиться в учреждение, выдавшее первоначальный листок нетрудоспособности.

Закон устанавливает определённые правила заполнения больничного листа. Если допущена какая-то ошибка, следует взять новый бланк. Исправить испорченный уже не представляется возможным.

Лечащий врач сможет выдать дубликат только на основании документально заверенного решения врачебной комиссии. В противном случае копия не будет иметь должной юридической силы и предоставить её на работу не выйдет.

Когда может понадобиться копия

Копия больничного листка может потребоваться в следующих случаях:

  • неверно указан диагноз;
  • некорректно обозначен срок нетрудоспособности;
  • допущены критические ошибки при оформлении документа;
  • бланк утрачен по вине работника или представителя работодателя.

Следует отметить, что самостоятельно вносить никакие изменения, исправления в листок нетрудоспособности категорически нельзя. Это будет считаться подделкой документов. Восстановить больничный лист можно только через медицинскую организацию. Однако имеется возможность исправить сведения в графе «заполняется работодателем».

Утрата по вине работодателя

Документ может быть испорчен или утерян уже после фактической передачи на предприятие. В каждой организации существует ответственное за хранение подобной документации лицо. В случае утраты работодателем восстановить листок уже не представится возможным. Руководитель не имеет права обращаться в медицинское учреждение от своего имени, так как хранить официальную бумагу являлось его обязанностью. Также руководство компании не вправе принуждать сотрудника самостоятельно оформлять дубликат. Процедура осуществляется исключительно по доброй воле работника.

Необходимые для обращения документы

Медицинское учреждение вправе затребовать от заявителя некоторые документы. В первую очередь речь идёт, конечно же, о паспорте гражданина или иной официальной бумаге, подтверждающей личность. В факультативном порядке могут также запросить справку с места работы об утере листка. Такая просьба обуславливается строгой учёностью документа и дополнительной защитой от мошенничества. Листок нетрудоспособности оформляется в одном экземпляре и предназначен для предоставления на работу. В справе подтверждается факт утраты документа, а также то, что пособие по нетрудоспособности лицу не назначалось.

Форма документа

Не существует унифицированной общеобязательной формы для составления заявления на дубликат больничного листа. В каждой отдельно взятой медицинской организации могут использоваться свои уникальные бланки, однако ничего не мешает заявителю написать документ в свободной форме. Имеет смысл уточнить в регистратуре вопрос о наличии определённых шаблонов. Если их не оказалось, придётся использовать чистый лист бумаги формата А4.

Допускается исполнить текст заявления как от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде на компьютере. Юридическая значимость документа не зависит от способа изложения. Самый важный элемент – это автограф заявителя с расшифровкой. Без него процедура не получит своего закономерного развития. Именно поэтому нельзя отправить файл на электронную почту медицинской организации. Заявление в любом случае придётся передать лично.

Объясняем, как правильно составить заявление

По своей структуре заявление в свободной форме состоит из трёх блоков: шапка документа, основная (просительная) часть и подпись заявителя. Необходимо уделить должное внимание каждому из них.

Начинаем с шапки. В правом верхнем углу следует обозначить, от кого и кому подаётся заявление. Сначала указываем данные медицинской организации: наименование, должность руководителя, его ФИО в дательном падеже. Затем обозначаем сведения о заявителе: ФИО, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место прописки.

Ниже по документу посередине листа бумаги со строчной буквы пишем слово «заявление». С красной строки начинаем формулировать свою просьбу. Утверждаем факт утраты листка нетрудоспособности и просим выдать его заверенный дубликат. Если больница запросит справку с места работы, оформляем её и прикладываем к заявлению в качестве приложения.

Примерный образец

На этом заявление можно считать практически составленным. Прописываем дату составления документа, оставляем на бумаге свой автограф с расшифровкой.