Заявление на дезинсекцию – это документ, с которым жители дома могут обратиться в адрес своей управляющей организации, попросить коммунальщиков провести травлю насекомых в помещениях общего пользования: подвале, подъездах, лифтах. Сегодня мы разберемся, как именно коммунальщики борются с насекомыми, какие действия для этого должны предпринять собственники жилых помещения, как правильно сформировать официальною бумагу.

Насекомые в доме

Появление насекомых в подъезде многоквартирного дома – это не только неприятная новость для его жильцов, но также признак некачественной работы коммунальных служб. По идее, местные коммунальщики должны заниматься содержанием помещений общего пользования, а именно:

  • следить за чистотой;
  • следить за уровнем влажности;
  • следить за температурой в помещениях;
  • регулярно проводить обработку от грызунов и насекомых.

Если, выходя из квартиры в подъезд, вы регулярно замечаете разбегающихся во все стороны тараканов, не следует пускать ситуацию на самотёк. Несвоевременное обращение с заявлением о проблеме может только усугубить ситуацию. Чем раньше кто-то из жильцов подаст сигнал, тем проще коммунальщикам будет разобраться, вытравить насекомых.

Насекомые в подъезде не только пугают жильцов, то также разносят различные болезни. Таракан из подвала, пробежавший по ручке входной двери, оставляет на ней миллионы вредоносных микробов, которые могут стать причиной заражения человека.

Содержание помещений

Подвал, подъезды и лифты – это помещения общего пользования, содержанием которых занимаются управляющие организации. Так, согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, каждый многоквартирный жилой дом должен находиться под управлением, а вот чьим именно – решают жильцы на общем собрании. Путём голосования собственники жилых помещений сначала выбирают форму управления домом:

  • товарищество собственников жилья;
  • управляющая компания;
  • жилищный потребительских кооператив.

По статистике самая распространённая форма управления на сегодняшний день – это управляющая компания. Она представляет собой довольно крупную компанию, имеющую в штате сантехников, электриков, дворников, специалистов аварийной службы, юристов и прочих профильных специалистов. Считается, что управляющая компания, в среднем, более оперативно отрабатывает поступающие от жильцов сообщения о тех или иных проблемах коммунального характера.

Обработка помещений общего пользования от насекомых – это один из составляющих элементов содержания многоквартирного жилого дома. Так, коммунальщики должны следить за тем, чтобы насекомых не завелось вовсе, а если проблема уже стала очевидной, оперативно провести дезинсекцию.

Если не реагируют

По идее, местные коммунальщики обязаны в кратчайшие сроки отреагировать на подобное обращение жильцов, ведь нарушение санитарных норм содержания помещений – это серьезное административное нарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Так, если ответной реакции от управляющей организации так или не последовало либо она решила закрыть глаза на проблему, направив шаблонный ответ о принятии мер, следует незамедлительно обращаться в государственные органы.

Профильным ведомством, осуществляющим надзор за соблюдением жилищного законодательства, является Государственная жилищная инспекция. Должностные лица контролируют работу всех коммунальных служб без исключения, по мере необходимости привлекают их руководителей и рядовых сотрудников к юридической ответственности. О том, как правильно составить жалобу в жилищную инспекцию, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.

Инструкция по составлению заявления

Ни один законодательный документ не содержит в себе указания на использование тех или иных шаблонов при формировании заявления на дезинсекцию. Так, любой бдительный гражданин праве составить обращение в свободной форме, имея под рукой минимальный набор средств. В частности, нам потребуется чистый листок бумаги формата А4, чёрная или синяя шариковая ручка. В качестве альтернативы можно воспользоваться компьютером и соответствующей периферией, исполнив обращение в печатном варианте.

Первый структурный элемент нашего заявления – это шапка. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО руководителя коммунальной службы, его должность в организации, а также юридический адрес офиса. Затем здесь же в родительном падеже укажем ФИО заявителя официальной бумаги, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить любое средство обратной связи:

  • номер сотового телефона;
  • e-mail;
  • адрес для почтовой корреспонденции, если он отличается от места прописки.

Ниже по документу утверждаем, что являемся собственником квартиры в доме или проживаем в нём на правах найма (социального, коммерческого, безвозмездного). Далее ссылаемся на то, что заметили в подъезде дома насекомых: тараканы, мокрицы, двухвостки и так далее.

Следующим шагом обращаемся к коммунальщикам, просим решить проблему с насекомыми, провести дезинсекцию помещений общего пользования. Здесь вы вправе самостоятельно предложить способ решения проблемы: самостоятельная травля тараканов посредством химии из хозяйственного супермаркета либо обращение к профильному подрядчику.

Примерный образец

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное своей подписью, ставим дату оформления официальной бумаги, передаём её на рассмотрение в коммунальную организацию. Вручить заявление можно как нарочным способом, так и посредством отправки заказного письма через Почту России. Оба варианта так или иначе применяются на практике.